Решение о прекращении производства по делу.



№12-3/2012

РЕШЕНИЕ

р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Копнин С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кирьянова С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, работающего водителем <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ИДПС ОМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов С.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 10 минут на <адрес> управлял автомашиной, не выдержал боковой интервал при повороте направо, нарушив п. 9.10 ПДД.

Действия Кирьянова С.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, как нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кирьянов С.В. обратился в суд с жалобой на постановление ИДПС ОМВД России <данные изъяты> и просит его отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы он указывает, что Постановлением ИДПС отдела МВД России <данные изъяты> Б... от ДД.ММ.ГГГГ он был признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного статьей 12.5 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением он не согласен, считает его необоснованным, незаконным и подлежащем отмене в связи с тем, что неправильно применен закон не выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по административным правонарушениям являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела. Согласно ст. 12,15 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)) 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ­ влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. С нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении он не согласен. ДТП произошло на автодороге <адрес> на светофоре. Согласно ст. 9.1 ПДД количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. На участке дороги, где произошло ДТП разметки нет. С учетом ширины проезжей части можно определить, что дорога с двумя полосами в обе стороны движения. ДД.ММ.ГГГГ он двигался на автомашине <данные изъяты>, гос.номер в направлении <адрес>. В центре <адрес>, у светофора ему нужно было повернуть направо. Для этого он включил правый сигнал поворота, и встал в крайнюю правую полосу дороги. В другой полосе в попутном с ним направлении на расстоянии не менее 50 см. между машинами находилась автомашина <данные изъяты>, гос.номер без включенного сигнала поворота из чего можно было сделать вывод, что она едет прямо. Однако начав маневр поворота, он понял, что <данные изъяты> тоже поворачивает направо. Чтобы уйти от столкновения он вынужден был резко повернуть направо и т.о. заехал на бордюр. Из-за своих габаритов <данные изъяты> не мог выполнить маневр с соблюдением требований п. 8.5 ПДД, т.е. заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Согласно п. 8.7 ПДД водитель <данные изъяты> мог отступить от вышеуказанных требований п.8.5 ПДД при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Чего сделано не было. Водитель <данные изъяты> не убедился, что в правом крайнем ряду может находиться автомобиль и начал поворот. Считает, что ДТП произошло по вине водителя <данные изъяты>, водитель <данные изъяты> А... не убедившись в безопасности своего маневра, без включенного сигнала поворота произвел в итоге столкновение с его автомашиной. Свидетелем данного ДТП был водитель автомашины, ехавшей со ним в одном направлении - В.... Который также может подтвердить отсутствие сигнала поворота на автомашине <данные изъяты>.

В судебном заседании Кирьянов С.В. доводы жалобы поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в ней.

В судебном заседании потерпевший А... доводы жалобы не признал и просит в ее удовлетворении отказать поскольку он ехал по своей полосе движения и, включив сигнал поворота, повернул на повороте направо. Из крайнего правого положения на своей полосе движения он не смог бы повернуть, поскольку из за габаритов его машины он наехал бы на бордюр. На данном участке дороги в его направлении имелась одна полоса движения. Как автомашина «Нива» оказалась справа от его автомашины во время поворота, он не знает.

Представитель ГИБДД ОМВД России <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В... показал, что двигался следом за автомобилем «<данные изъяты>» под управлением Кирьянова С.В. ближе к правому краю проезжей части вдоль бордюра. Параллельно с «<данные изъяты>», слева от нее, по той же полосе движения ближе к осевой линии по средине проезжей части дороги, двигался «<данные изъяты>» под управлением А.... На перекрестке «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» начали одновременно поворачивать направо и в результате произошло ДТП.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление ИДПС ОМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кирьянова С.В. следует отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, «Участник дорожного движения» это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно п. 1.3. Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Согласно п. 8.5 и п. 8.7 ПДД РФ, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если транспортное средство из за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения РФ, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 10 минут на <адрес> Кирьянов С.В. управлял автомашиной <данные изъяты>, гос.номер , при повороте направо не выдержал боковой интервал, произвел столкновение с автомашиной <данные изъяты>, гос.номер , п. 9.10 ПДД РФ, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ. В своем объяснении в протоколе Кирьянов С.В. указал «С нарушением не согласен».

На схеме нарушения ПДД, приложенной к протоколу об административном правонарушении видно, что ДТП произошло на перекрестке дорог, при повороте направо <адрес>.

Из представленных материалов видно, что ДТП произошло на перекрестке дорог, при одновременном повороте с одной полосы движения автомобилей <данные изъяты>, гос.номер и <данные изъяты>, гос.номер направо с <адрес>. При этом а/м <данные изъяты>, гос.номер совершала данный маневр, в соответствии с п. 8.5 ПДД РФ, из крайнего правового положения на проезжей части и имела преимущество для движения, а а/м <данные изъяты>, гос.номер , в нарушение п. 8.5 ПДД РФ совершал поворот направо из крайнего левого положения на своей полосе движения, при этом п. 8.7 ПДД РФ водителем а/м <данные изъяты>, гос.номер , обязывающий его при совершении такого маневра обеспечить безопасность движения и не создавать помех другим транспортным средствам, выполнен не был. При одновременном совершении обоими автомобилями маневра «поворот направо», водителем а/м <данные изъяты>, гос.номер , было предоставлено недостаточно места для движения а/м <данные изъяты>, гос.номер между его автомобилем и краем проезжей части, ограниченной бордюром, то есть создана помеха для его движения, в результате чего произошло столкновение автомобилей. Подача сигналов световыми указателями поворота направо водителем а/м <данные изъяты>, гос.номер , не освобождала его от обязанности выполнения требований п. 8.7 ПДД РФ и не предоставляла ему преимущества для движения в данной дорожной ситуации.

Доказательств того, что при совершении маневрирования водителем а/м <данные изъяты>, гос.номер был не соблюден боковой интервал и нарушен п. 9.10 ПДД РФ, суду не предоставлено.

С учетом изложенного у суда нет оснований считать вину Кирьянова С.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление ИДПС ОМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кирьянова С.В. отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья: С.Н. Копнин