№12-5/2012 РЕШЕНИЕ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Копнин С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <данные изъяты> А..., на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Согласно Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Прокурором <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Силинского сельсовета. В обоснование Постановления указано, что прокуратурой <данные изъяты> с привлечением ОГИБДД ОМВД России <данные изъяты> была проведена проверка деятельности <данные изъяты> на предмет соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении дорог местного значения. Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Проверкой установлено, что автомобильная дорога местного значения, по адресу <адрес> содержится с нарушением ГОСТ Р 50597-93, а именно не произведены своевременно снегоуборочные работы, созданы помехи в движении транспортных средств. В ходе проверки применена фотосъемка. Таким образом, содержание дороги <адрес> на территории <данные изъяты> не обеспечивает безопасность дорожного движения и создает опасность для участников дорожного движения. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.14, п.1, пп.5, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к полномочиям и вопросам местного значения органов местного самоуправления. Местная администрация в силу п.1 ст.37 указанного Закона наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. Отдельного органа в <данные изъяты>, отвечающего за содержание автодорог не создано. Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России <данные изъяты> № по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> А... признан виновным в том, что будучи гл. администрации ответственным юридическим лицом за содержание дорог не своевременно устранил помехи в дорожном движении, что ограничило движение на отдельных участках дороги <адрес>. Действия <данные изъяты> А... квалифицированы по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. <данные изъяты> А... обратился в суд с жалобой на постановление начальника ГИБДД ОМВД России <данные изъяты> и просит его отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своей жалобы он указывает, что постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ст. 12.34. КоАП РФ за то, что будучи главой администрации ответственным должностным юридическим лицом за содержание дорог не своевременно устранил помехи в дорожном движении, что ограничило движение на отдельном участке дороги <адрес>, за что привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Считает постановление по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по последующим основаниям: 1. В соответствии с договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между <данные изъяты> - исполнитель и <данные изъяты> - заказчик, исполнитель принял на себя работу (очистка улиц от снега, льда снегоочистителями). Всего отработано - 20 маш.ч.. 2. В соответствии с Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса. В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" пунктом 3.1.6. сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам установлен нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, а именно: группа А - 4 ч, группа Б - 5 ч, группа В - 6 ч. Таким образом срок устранения выявленных недостатков установлен. В соответствии с п. 10.2.7.2. выше указанного приказа МВД по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Ему как главе администрации начальник ОГИБДД ОМВД России <данные изъяты> сначала должен был выдать предписание с указанием сроков устранения выявленных недостатков. Он этого не сделал. Таким образом нарушена установленная КоАПом РФ процедура привлечения лица к административной ответственности. В судебном заседании <данные изъяты> А... доводы жалобы поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в ней. Помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. считает жалобу А... необоснованной. Представитель ГИБДД ОМВД России <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление начальника ОГИБДД ОМВД России <данные изъяты> делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> А... следует отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях. На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Согласно ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Основным нормативно-техническим документом, регулирующим требования к безопасности автомобильных дорог, является ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", подлежащий обязательному применению в силу правила п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании". В разделе 1 названного ГОСТа Р 50597-93 указано, что установленные в нем требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Применительно к автодорожной деятельности, в силу положений ст. 5, 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность обеспечить требования вышеупомянутого ГОСТа Р 50597-93 возлагается на соответствующие дорожные органы, осуществляющие полномочия владения автомобильными дорогами, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также иных титульных владельцев автомобильных дорог, включая дороги, находящиеся в частной собственности. Указанная обязанность рассматривается как составная часть бремени собственности. Из материалов дела следует, что на балансе <данные изъяты> дорог не имеется. Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение данных требований в постановлении о возбуждении производства по делу об административных правонарушениях не указаны сведения о полном наименовании юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, дата, время и событие административного правонарушения (относительно какого времени не произведены своевременно снегоуборочные работы, какие помехи созданы в движении транспортных средств). Согласно части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления. В нарушение требований пунктов 3 и 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном постановлении отсутствуют сведения о юридическом лице, в отношении которого рассмотрено дело, а так же о месте и времени совершения административного правонарушения. Указанный в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности «<данные изъяты>», юридическим лицом не является. Кроме того, юридического лица - «<данные изъяты>» не существует, поскольку данная организация имеет иное название, в связи с чем должностного лица - «<данные изъяты>» так же не существует. Данные нарушения являются существенными и влекут отмену принятого постановления. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Выявленные нарушения не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем оно подлежит возвращению на новое рассмотрение в ОМВД России <данные изъяты>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России <данные изъяты> № по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в ОМВД России <данные изъяты>. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Судья: С.Н. Копнин