Постановление о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной бе



Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Шатки 02 июля 2010 года

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области А.В.Лапаев,

С участием гр-ки Федоренко Г.Г., ее представителя Прусаковой О.А.,

при секретаре Ромадовой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федоренко Галины Геннадьевны на постановление по делу об административном правонарушении от ... года по ст.20.4 ч.1 КОАП РФ,

у с т а н о в и л:

Федоренко Г.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... года. Данным постановлением она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КОАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа - 500 рублей. Просит данное постановление отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что с постановлением от ...г. она не согласна по следующим основаниям:

П.3 Правил Пожарной Безопасности в РФ говорит о следующем «Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

П.22. Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства /установки/ зданий и сооружений.

Соответственно, данные нормы носят общий характер, и подлежат конкретизации иными нормативными и техническими актами. П.3 говорит лишь о том, что следует руководствоваться иными нормативными актами, если следовать данной логике, то сюда также можно внести статью конституции о том, что граждане должны руководствоваться законами. Пункт 22 же регулирует общую ситуацию, которая на деле должна конкретизироваться иными нормами. Так в данном пункте говорится о нарушении противопожарных расстояний, но не указывается, какие именно они должны быть, и что будет считаться нарушением, поэтому считает, что юридическим основанием отсылка на данный технический акт, для привлечения ее к административной ответственности, быть не может.

Что же касается ст.69 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», то ее также нельзя применять к возникшей ситуации. Так как данный федеральный закон начал действовать с 30.04.2009г., в соответствии со ст.152 ФЗ №123, вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, а баня была построена до этого времени /что было подтверждено начальником ОГПН по ... району Ш... в ходе проверки по заявлению Ч... выяснено, что баня построена в 2006 году/. В соответствии же со ст.4 Закона «Техническое регулирование в области пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения, строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, строений и сооружений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Также в ходе проверки было выяснено, что отопительная печь, дымоход, электрическая сеть и электрооборудование в бане выполнены в соответствии с требованиями пожарной безопасности. В тоже время указано, что расстояния между домами и хозяйственными постройками, расположенными на их с Ч... участках не нормируются, т.к. площадь застройки не превышает допустимых значений, установленных строительными нормами, что соответствует требованию нормативно-правовых актов, действовавших на момент строительства бани - а именно - Приложению 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В пункте 1 данного Приложения содержались примечания к таблице «Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности» - в соответствии с которыми расстояния между жилыми зданиями, а также между жилыми зданиями и хозяйственными постройками /сараями, гаражами, банями/ не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки /этажа/ одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен /прим.10/;

Расстояния между хозяйственными постройками /сараями, гаражами, банями/, расположенными вне территории усадебных участков, не нормируются при условии, если площадь застройки сблокированных хозяйственных построек не превышает 800 кв.м.. Расстояния между группами сблокированных хозяйственных построек принимаются по табл.1 /прим.11/.

В судебном заседании Федоренко Г.Г. доводы своей жалобы поддержала, просит отменить постановление о назначении административного наказания, а производство по делу прекратить. Дом ... по ... в р.п.... был ей куплен в 2000 году. В 2006 году она заключила с К... договор на строительство бани на своем участке. Баня строилась в период с сентября по декабрь 2006 года. С соседкой Ч... с 2006 года шел спор по поводу границ земельного участка, в 2010 году решением суда границы были установлены. В 2009 году проводилась совместная проверка поселковой и районной администрацией по жалобе Ч..., никаких нарушений при строительстве бани не выявлено.

Представитель гр-ки Федоренко Г.Г. по доверенности Прусакова О.А. доводы жалобы поддержала и пояснила, что баня построена в 2006 году до вступления в силу закона о техническом регламенте. Нарушений в области пожарной безопасности гр-кой Федоренко Г.Г. не допущено. Просит постановление о назначении административного наказания отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ОГПН по ...у У... о дне рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился, своим заявлением от ...г. просил рассмотреть жалобу без его участия, доводы жалобы не признает и просит оставить без изменений постановление о назначении административного наказания.

Свидетель К... пояснил, что в сентябре 2006 года он заключил договор с гр-кой Федоренко Г.Г. о строительстве бани на ее земельном участке по ... в р.п..... Работу он вместе с тремя рабочими произвел в период с сентября до декабря 2006 года. Баня примерным размером 3х5м. была построена, расчет произведен, по качеству претензий к нему не было. Расстояние от бани до забора составляет около 1 метра, а от забора до соседнего дома 5-6 метров. Во время строительства соседка, пожилая женщина интересовалась, что они строят, но никаких претензий не высказывала.

Свидетель Ф... пояснил, что является мужем гр-ки Федоренко Г.Г.. Примерно с июля 2006 года на их земельном участке по ... в р.п.... он до декабря 2006 года занимался строительством бани. Сначала завезли сруб, потом рыли фундамент. Работы по строительству бани выполнял К.... 31 декабря 2006 года баню начали эксплуатировать. Пожарные проверяли соблюдение требований законодательства, никаких нарушений не выявили. Соседка Ч... предъявляет претензии, что дым из трубы бани идет прямо ей в окна, из трубы летят искры.

Судьей установлено, что ... года Государственным инспектором ... района по пожарному надзору У... был составлен протокол ... об административном правонарушении в отношении гр-ки Федоренко Г.Г. ... г.р. по ст.20.4 ч.1 КОАП РФ, за нарушение п.3, п.22 ППБ, ст.69 п.10 табл.11 Федерального Закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. а именно указано, что ... года в 09 часов 30 минут на своем земельном участке в р.п.... у дома ... по ... она произвела строительство бани на расстоянии менее 15 метров /по факту 8,1м./ от жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке.

В своем объяснении Федоренко Г.Г. указала, что «…не согласна с протоколом, баня построена в 2006 году, расстояние между жилыми домами /дом ... и ... составляет 13 метров…». О времени и месте рассмотрения дела - ... года с 15 до 16 часов, Федоренко Г.Г. ознакомлена. Протокол прочитан лично, замечаний к протоколу нет, с содержанием протокола ознакомлена, копию протокола получила.

... года Государственным инспектором ... района по пожарному надзору У... было вынесено постановление ... по делу об административном правонарушении в отношении гр-ки Федоренко Г.Г. ... г.р. по ст.20.4 ч.1 КОАП РФ, за нарушение п.3, п.22 ППБ, ст.69 п.10 табл.11 Федерального Закона №123-ФЗ от 22.07.2008г., указано, что гр-ка Федоренко Г.Г. ... года в 09 часов 30 минут в р.п.... ... у дома ... на своем земельном участке нарушила требования пожарной безопасности, а именно произвела строительство бани на расстоянии менее 15 метров /по факту 8,1м./ от жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке, и назначено наказание в виде штрафа - 500 /пятьсот/ рублей.

При рассмотрении дела Федоренко Г.Г. не присутствовала, хотя была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, копия постановления была ей направлена почтой.

Фактически баня, расположенная на земельном участке дома ... по ... в р.п...., принадлежащем Федоренко Г.Г. была построена в конце 2006 года и с 31 декабря 2006 года введена в эксплуатацию. Данные обстоятельства подтверждаются договором подряда на строительство и сметой к нему, также показаниями допрошенных свидетелей.

П. 10 статьи 69 ФЗ №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено -

10. Противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

Пунктом 4 статьи 4 этого же ФЗ установлено, что «…На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона…».

Таблица 11

Противопожарные расстояния между зданиями,

сооружениями и строениями в зависимости от степени

огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности

Степень
огнестойкости
здания

Класс
конструктивной
пожарной
опасности

Минимальные расстояния
при степени огнестойкости и классе
конструктивной пожарной опасности зданий,
сооружений и строений, метры

I, II, III
С0

II, III, IV
С1

IV, V
С2, С3

I, II, III

С0

6

8

10

II, III, IV

С1

8

10

12

IV, V

С2, С3

10

12

15

Статьей 152 этого федерального закона установлено, что он вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.

Таким образом, данный федеральный закон начал действовать с 30 апреля 2009 года, т.е. по истечении 9 месяцев после его официального опубликования.

Проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась ОГПН 25.05.2009г., т.е. практически через месяц после вступления закона в силу, однако каких-либо нарушений в области пожарной безопасности в действиях гр-ки Федоренко Г.Г. при строительстве и эксплуатации бани не выявлено.

Судья приходит к выводу о том, что рассмотренный федеральный закон в соответствии со ст.4 ФЗ не может быть применен к данным правоотношениям, т.к. баня построена до вступления этого закона в силу.

Каких-либо доказательств того, что дальнейшая эксплуатация указанного строения /бани/ приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, судье не представлено.

Напротив, имеющиеся доказательства, в частности письмо ОГПН от ...г. и акт совместной проверки от ...г. указывают на то, что при осмотре бани гр-ки Федоренко Г.Г. было установлено, что монтаж электрических сетей и электрических изделий выполнен в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Монтаж отопительной печи и дымохода выполнен с учетом требований пожарной безопасности. Во время строительства бани в 2006 году расстояния между домами и хозяйственными постройками не нормировались, т.к. общая площадь застройки не превышала допустимых значений, установленных строительными нормами.

Согласно статьи 20.4 ч.1 КОАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судьей исследовались представленные письменные доказательства:

Договор подряда от ... года со сметой заключенный между Федоренко Г.Г. /заказчик/ и К... /подрядчик/ на строительство бани. Срок окончания работ 31.12.2006г., цена по договору - 12000 рублей. В договоре указаны права и обязанности, имеются подписи сторон.

Акт ... проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ... года составлен госинспектором ... района по пожарному надзору У... на территории, в зданиях и сооружениях домовладения Федоренко Г.Г. по адресу: р.п.... ... .... На земельном участке находятся - жилой дом, баня, два сарая. Общая площадь застройки земельного участка Федоренко Г.Г. и соседних земельных участков составляет 748,6 кв.м.. В ходе мероприятия по надзору нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.

Письмо ОГПН по ... району от ...г., из которого следует, что на территории земельного участка Федоренко Г.Г. действительно в 2006 году построена баня. При этом разрешающих документов на строительство согласно Градостроительного кодекса РФ, не требовалось. Расстояния между хозяйственными постройками /сараями, гаражами, банями/ не нормируются, т.к. площадь застройки не превышает допустимых значений, установленных строительными нормами. Отопительная печь, дымоход, электрическая сеть и электрооборудование в бане выполнены в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Нарушений требований пожарной безопасности со стороны Федоренко Г.Г. не выявлено.

Решение Шатковского районного суда от 18 марта 2010 года /вступившее в законную силу 30 марта 2010 года/, по иску Федоренко Г.Г. к Ч... об установлении границ земельного участка. Иск удовлетворен, установлены границы земельного участка площадью 694 кв.м., расположенного по адресу: ... ... р.п.... ... ..., согласно межевого плана ООО «Геодезист» №20/10.

Из представленной копии паспорта следует, что Федоренко Галина Геннадьевна ... г.р. уроженка ... района ..., зарегистрирована по месту жительства по адресу: ... ... р.п.... ... ... ... с ... года.

Из представленной справки от ...г. следует, что в состав семьи Федоренко Г.Г. входят: муж, сын ... г.р. и дочь ... г.р.. По месту жительства и работы Федоренко Г.Г. характеризуется исключительно с положительной стороны.

Судья считает, что доводы жалобы Федоренко Г.Г. являются обоснованными и заслуживающими внимания. Постановление от ... года о назначении наказания в виде штрафа является незаконным и необоснованным, поэтому подлежит отмене, а производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием в действиях Федоренко Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КОАП РФ. Кроме того, назначенное ей наказание ничем не мотивированно.

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Статья 3.5 КОАП РФ. Административный штраф

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.

(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 74-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Статья 4.1 КОАП РФ. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

(часть третья.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 4.2 КОАП РФ. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4.5 КОАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

(часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Статья 24.5 КОАП РФ Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.30.7 ч.1 КОАП РФ по результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено одно из пяти видов решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КОАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья считает необходимым отменить постановление инспектора ОГПН о назначении наказания в виде штрафа, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.24.5 п.2 - отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КОАП РФ, судья,

р е ш и л:

Постановление ... по делу об административном правонарушении, вынесенное ... года Государственным инспектором ... района по пожарному надзору У... в отношении физического лица - гр-ки Федоренко Галины Геннадьевны по ст.20.4 ч.1 КОАП РФ о назначении наказания в виде штрафа, отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Судья: А.В.Лапаев