Решение Именем Российской Федерации «10 » ноября 2010 года г. Шарыпово у с т а н о в и л: Шарыповский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Ивановского сельсовета Шарыповского района Красноярского края незаконным, обосновывая свои требования тем, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года на основании законодательства о противодействии коррупции прокуратурой была проведена проверка на наличие правового регулирования представителем нанимателя (руководителем) вопросов, связанных с профилактикой коррупционных проявлений посредством проверки работодателем достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, в ходе, которой было выявлено отсутствие указанных нормативных актов, что влечет за собой нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц и создает препятствия к их осуществлению. В судебном заседании заместитель Шарыповского межрайонного прокурора Кулешов А.О. заявленные требования в интересах неопределенного круга лиц поддержал полностью. Представитель ответчика - глава администрации Ивановского сельсовета - ФИО3 в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования прокурора признал в полном объеме. Суд, выслушав заместителя Шарыповского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты органов государственной власти РФ и муниципальные правовые акты. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 (далее Закона) «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; На основании ст. 6, 7 Закона, профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ч.ч. 5, 6 ст. 8 Закона, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем). Согласно п.4 Указа Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно статьи 13 Закона Красноярского края от 07.07.2009г. № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края, в органах местного самоуправления осуществляется путем: - представления в установленном порядке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение государственных должностей Красноярского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Красноярского края, должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы; - соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности края, должности государственной гражданской службы края, муниципальные должности, должности муниципальной службы. В силу ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ходе проверки в период с ... года, проведенной Шарыповской межрайонной прокуратурой, в администрации Ивановского сельсовета в нарушение требований федерального законодательства и Указа Президента, не разработаны и не утверждены нормативные акты устанавливающие: - положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых - порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах Отсутствие указанных нормативных актов влечет за собой невозможность проведения проверки предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые не могут носить абсолютно достоверный характер. Следовательно, публикация не проверенных и не достоверных данных нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления и нарушает законные интересы общества и государства. На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Удовлетворить заявленные требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц. Признать бездействие администрации Ивановского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, выразившиеся в непринятии положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, незаконным. Обязать администрацию Ивановского сельсовета Шарыповского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2010 года разработать и утвердить правовые акты в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Взыскать с Администрации Ивановского сельского Совета Шарыповского района Красноярского края государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский районный суд в десятисуточный срок. Председательствующий: подпись. Решение вступило в законную силу 23 ноября 2010 года. Верно: Судья Шарыповского районного суда С.И. Куимова ...
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими;
обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению
коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в
уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации
уведомлений.