Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2010 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского районного суда Красноярского края
Касымова Л.Н.
При секретаре Семинаевой Е.Б.
С участием заместителя Шарыповского межрайпрокурора Кулешова А.О.;
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и устранении выявленных нарушений
УСТАНОВИЛ:
Шарыповский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением к Администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района:
1 - о признании незаконным бездействия выразившегося в неисполнении требований, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»:
- непринятие положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими;
- непринятие порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
2 – обязать Администрацию Родниковского сельсовета принять положение и порядок в срок до 01.12.2010г.,
обосновывая свои требования тем, что в ходе проведенной 27.10.2010 года проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления г. Шарыпово и Шарыповского района установлено, что администрацией Родниковского сельсовета, в нарушение требований ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 21.09.2009г. № 1065 положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений до настоящего времени не приняты.
Непринятие данных правовых актов влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц и создает препятствия к их осуществлению. Законодательство РФ предусматривает публикацию сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими. Следовательно, публикация не проверенных и не достоверных данных нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, нарушает законные интересы общества и государства и не соответствует одному из основных принципов Закона – публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Отсутствие нормативного акта, определяющего порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений может привести к промедлению в применении со стороны работодателя превентивных мер по таким фактам, что повлечет неблагоприятные последствия для конкретных граждан, приведет к нарушению их прав и свобод, законных интересов общества и государства и не соответствует политике государства, направленной на повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления по противодействию коррупции и по ее предупреждению.
В судебном заседании заместитель Шарыповского межрайпрокурора Кулешов А.О. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель Администрации Родниковского сельсовета в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования прокурора признал в полном объеме.
Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание представителя органа местного самоуправления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты органов государственной власти РФ и муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, комплексном использовании организационных, правовых и иных мер, приоритете применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения такой меры, как проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и муниципальными служащими.
В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствами массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) в порядке, установленном Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» и Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Согласно п.4 Указа Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно статьи 13 Закона Красноярского края от 07.07.2009г. № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края, в органах местного самоуправления осуществляется путем:
- представления в установленном порядке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение государственных должностей Красноярского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Красноярского края, должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы;
- соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности края, должности государственной гражданской службы края, муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Согласно п. 5 Указа Президента РФ № 1065 от 21.09.2009г. (ред. от 21.07.2010) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться данным Указам при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими.
Согласно ч. 5 ст. 9 ФЗ «О противодействии коррупции» порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
В судебном заседании установлено, что администрацией <данные изъяты> сельсовета не выполнены требования, содержащиеся в ФЗ «О противодействии коррупции» и Указе Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, законных интересов общества и государства, а потому требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявленные Шарыповским межрайонным прокурором требования:
1 - признать незаконным бездействие Администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, выразившегося в неисполнении требований, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»:
- непринятие положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими;
- непринятие порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
2 – обязать Администрацию Родниковского сельсовета разработать и принять указанные положение и порядок в срок до 01.12.2010г.
Взыскать с Администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края госпошлину в доход государства 200 руб. 00 коп.
На решение может быть подана жалоба и представление в течение десяти дней в Красноярский краевой суд со дня его принятия через Шарыповский районный суд.
Судья /подпись/
Верно:
Федеральный судья
Шарыповского районного суда Л.Н. Касымова