Решение о признании бездействия незаконным и обязать устронить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства.



Дело № 2-221/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года                                г.Шарыпово

Шарыповский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего федерального судьи Касымовой Л.Н.

При секретаре Семинаевой Е.Б.

С участием представителя истца Юшина А.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ); представителей: <адрес> и.о.директора Орловой Н.А.; <адрес> Квитко Ю.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> Ляхова А.Г. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ)

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления <адрес> по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <адрес> , <адрес> <адрес> о признании бездействия незаконным и обязать ответчиков устранить нарушения санитарно–эпидемиологического законодательства

УСТАНОВИЛ:

    Истец Управление <адрес> по Красноярскому краю обратилось в суд к <адрес> , Управлению образования <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обосновывая свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на пищеблоке <адрес> , по адресу <адрес> здание выявлены нарушения законодательства в области      обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

1. Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 4.5 СП 2.3.6.1079-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившееся в не обеспечении пищеблока локальными вытяжными системами вентиляции над технологическим оборудованием, моечными ваннами, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, что может привести к обсеменению готовой продукции.

    2.    Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. 4.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические      требования      к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившееся в использовании для питания детей посуды, изготовленной из нержавеющей стали, а не из фарфора, фаянса или стекла (сталь быстро нагревается и длительно не остывает, в связи с чем, попадание в руки ученика такой посуды с горячим может привести к появлению ожогов рук, а следовательно причинить вред жизни и здоровью).

3.    Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. п.8.1, 11.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных    учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившееся в несоответствии набора и площадей помещений мощности организации, в не обеспечении соблюдения санитарных норм и правил (образовательное учреждение не является малокомплектным, составляет около 200-250 учащихся, мясорыбный цех расположен на участке моечного отделения, всё остальное располагается в одном помещении), что может привести к загрязнению готовой продукции.

    Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. п.3.3, 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного      сырья», выразившееся в необеспечении всех производственных помещений раковинами для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды через смесители (для мытья рук имеется только одна ванна в моечном отделении, что может привести к загрязнению пищевых продуктов от рук персонала.

    Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 10.7, 10.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации    питания    обучающихся    в    общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившееся в не организации      питьевого режима     учащихся      в      условиях      отсутствия централизованного водоснабжения посредством      бутилированной воды (организовано путём заливания в куллер кипячения привозной воды), что может привести к употреблению учащимися некачественной воды.

    Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. 5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования      к организации    питания    обучающихся    в    общеобразовательных    учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного     сырья», выразившееся в осуществлении уборки производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений самими работниками пищеблока, а не уборщицей (уборщица убирает только обеденный зал), что может привести к загрязнению пищевых продуктов от рук, одежды персонала.

    В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на <адрес> .

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес> проведено внеплановое мероприятие по контролю предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения данного мероприятия, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов №№ 1-4 указанного предписания.

В соответствии с п.    1.2 Устава, Бюджетное учреждение создано на основании Постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ а-п «Об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения».

В соответствии с п. 1.3 Устава, Учредителем Учреждения является администрация <адрес>, собственником его имущества является муниципальное образование - <адрес>. Функции полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации <адрес>.

В соответствии с п. 1.15. Устава, финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется по договору с централизованной бухгалтерией управления образованием администрации <адрес>.

Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на <адрес> , Управление образования <адрес>, администрацию <адрес> совместно.

Представитель истца Юшин А.В. (по доверенности) в судебном заседании иск поддержал в полном объеме, но исключил из п. 3 требование об обеспечении пищеблока мясорыбным.

И.о.директора школы Орлова Н.А. в судебном заседании иск признала в полном объеме, что действительно выявлены такие недостатки, но считает, что без помощи управления образования и администрации <адрес> школе такие требования не выполнить из-за отсутствия финансирования.

Представитель Управления образования <адрес> Квитко Ю.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования истца по существу признала, но считает что истцом не доказана обязанность устранения недостатков именно Управлением образования.

Представитель Администрации <адрес> <адрес> Ляхов А.Г. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования истца по существу признал, но считает что истцом не доказана обязанность устранения недостатков именно <адрес>.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Данные положения Конституции РФ отражены в ст. 8 Федерального закона от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Нарушения, допущенные ответчиками, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Судом установлено:

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12) главного государственного санитарного врача по городам <адрес> и <адрес> <адрес> было проведено санитарно–эпидемиологическое расследование в целях установления причин и условий возникновения заболевания учащегося школы и по его итогам, на основании протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15), было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений (л.д. 27). Ответственность за выполнение данного предписания возложена на <адрес> СОШ . В соответствии с указанным предписанием предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ, СанПиН 2.4.5.2409-08, СП 2.3.6.1079-01.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-51), в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4 выданного предписания, а именно:

1 – не обеспечен пищеблок локальными вытяжными системами вентиляции над технологическим оборудованием, моечными ваннами;

    2 – не обеспечен пищеблок необходимым набором помещений (овощной, холодный и горячий цеха и др.);

3 – не обеспечены все производственные помещения пищеблока раковинами для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды через смесители;

        4 – не обеспечено моечное помещение пищеблока двухсекционной ванной для мытья столовых приборов и стаканов.

Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений), внутрибольничных болезней.

Суд принимает во внимание, что исковые требования истца по существу ответчики признали.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Управления <адрес> по Красноярскому краю:

1. Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес> по принятию мер для устранения нарушений требований санитарного законодательства, установленных предписанием от ДД.ММ.ГГГГ: п.п. 1, 2, 3, 4.

11. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> , Управление образования <адрес> совместно исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ и устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

1 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить пищеблок <адрес> , по адресу <адрес>, локальными вытяжными системами вентиляции над технологическим оборудованием, моечными ваннами, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла - в срок до ДД.ММ.ГГГГ

        2 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 8.1, 11.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального    образования»,    п.    5.2    СП    2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к    организациям    общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них     пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить пищеблок <адрес> . по адресу <адрес> - необходимым набором помещений (овощной, холодный и горячий цеха и др.) – в срок до ДД.ММ.ГГГГ

3 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 3.3, 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01     «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям    общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них     пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить все производственные помещения пищеблока <адрес> , по адресу <адрес> - раковинами для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды через смесители – в срок до ДД.ММ.ГГГГ

        4 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 5.10, 5.11, 5.12, 5.15, 5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические      требования к организации питания обучающихся    в    общеобразовательных    учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п. 6.11., 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические    требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить моечное помещение пищеблока <адрес> , по адресу <адрес>, двухсекционной ванной для мытья столовых приборов и стаканов - в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с <адрес> госпошлину в доход государства <данные изъяты> руб.

    На решение может быть подана жалоба в течение десяти дней в Красноярский краевой суд через Шарыповский районный суд, со дня принятия решения судом.

Судья: подпись.

Решение вступило в законную силу 29 октября 2011 года.

Верно:

Федеральный судья                     Л.Н. Касымова