Дело № 2-221/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2011 года г.Шарыпово
Шарыповский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего федерального судьи Касымовой Л.Н.
При секретаре Семинаевой Е.Б.
С участием представителя истца Юшина А.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ); представителей: <адрес> и.о.директора Орловой Н.А.; <адрес> Квитко Ю.В. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> Ляхова А.Г. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ)
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления <адрес> по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <адрес> №, <адрес> <адрес> о признании бездействия незаконным и обязать ответчиков устранить нарушения санитарно–эпидемиологического законодательства
УСТАНОВИЛ:
Истец Управление <адрес> по Красноярскому краю обратилось в суд к <адрес> №, Управлению образования <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обосновывая свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на пищеблоке <адрес> №, по адресу <адрес> здание № выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
1. Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 4.5 СП 2.3.6.1079-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившееся в не обеспечении пищеблока локальными вытяжными системами вентиляции над технологическим оборудованием, моечными ваннами, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, что может привести к обсеменению готовой продукции.
2. Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. 4.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившееся в использовании для питания детей посуды, изготовленной из нержавеющей стали, а не из фарфора, фаянса или стекла (сталь быстро нагревается и длительно не остывает, в связи с чем, попадание в руки ученика такой посуды с горячим может привести к появлению ожогов рук, а следовательно причинить вред жизни и здоровью).
3. Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. п.8.1, 11.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившееся в несоответствии набора и площадей помещений мощности организации, в не обеспечении соблюдения санитарных норм и правил (образовательное учреждение не является малокомплектным, составляет около 200-250 учащихся, мясорыбный цех расположен на участке моечного отделения, всё остальное располагается в одном помещении), что может привести к загрязнению готовой продукции.
Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. п.3.3, 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившееся в необеспечении всех производственных помещений раковинами для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды через смесители (для мытья рук имеется только одна ванна в моечном отделении, что может привести к загрязнению пищевых продуктов от рук персонала.
Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 10.7, 10.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившееся в не организации питьевого режима учащихся в условиях отсутствия централизованного водоснабжения посредством бутилированной воды (организовано путём заливания в куллер кипячения привозной воды), что может привести к употреблению учащимися некачественной воды.
Нарушения требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. 5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившееся в осуществлении уборки производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений самими работниками пищеблока, а не уборщицей (уборщица убирает только обеденный зал), что может привести к загрязнению пищевых продуктов от рук, одежды персонала.
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на <адрес> №.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес> № проведено внеплановое мероприятие по контролю предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения данного мероприятия, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов №№ 1-4 указанного предписания.
В соответствии с п. 1.2 Устава, Бюджетное учреждение создано на основании Постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №а-п «Об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения».
В соответствии с п. 1.3 Устава, Учредителем Учреждения является администрация <адрес>, собственником его имущества является муниципальное образование - <адрес>. Функции полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации <адрес>.
В соответствии с п. 1.15. Устава, финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется по договору с централизованной бухгалтерией управления образованием администрации <адрес>.
Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на <адрес> №, Управление образования <адрес>, администрацию <адрес> совместно.
Представитель истца Юшин А.В. (по доверенности) в судебном заседании иск поддержал в полном объеме, но исключил из п. 3 требование об обеспечении пищеблока мясорыбным.
И.о.директора школы Орлова Н.А. в судебном заседании иск признала в полном объеме, что действительно выявлены такие недостатки, но считает, что без помощи управления образования и администрации <адрес> школе такие требования не выполнить из-за отсутствия финансирования.
Представитель Управления образования <адрес> Квитко Ю.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования истца по существу признала, но считает что истцом не доказана обязанность устранения недостатков именно Управлением образования.
Представитель Администрации <адрес> <адрес> Ляхов А.Г. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования истца по существу признал, но считает что истцом не доказана обязанность устранения недостатков именно <адрес>.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Данные положения Конституции РФ отражены в ст. 8 Федерального закона от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Нарушения, допущенные ответчиками, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Судом установлено:
Согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12) главного государственного санитарного врача по городам <адрес> и <адрес> <адрес> было проведено санитарно–эпидемиологическое расследование в целях установления причин и условий возникновения заболевания учащегося школы и по его итогам, на основании протокола осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15), было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений (л.д. 27). Ответственность за выполнение данного предписания возложена на <адрес> СОШ №. В соответствии с указанным предписанием предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ, СанПиН 2.4.5.2409-08, СП 2.3.6.1079-01.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-51), в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4 выданного предписания, а именно:
1 – не обеспечен пищеблок локальными вытяжными системами вентиляции над технологическим оборудованием, моечными ваннами;
2 – не обеспечен пищеблок необходимым набором помещений (овощной, холодный и горячий цеха и др.);
3 – не обеспечены все производственные помещения пищеблока раковинами для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды через смесители;
4 – не обеспечено моечное помещение пищеблока двухсекционной ванной для мытья столовых приборов и стаканов.
Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений), внутрибольничных болезней.
Суд принимает во внимание, что исковые требования истца по существу ответчики признали.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Управления <адрес> по Красноярскому краю:
1. Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес> № по принятию мер для устранения нарушений требований санитарного законодательства, установленных предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ: п.п. 1, 2, 3, 4.
11. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> №, Управление образования <адрес> совместно исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ и устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
1 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить пищеблок <адрес> №, по адресу <адрес>, локальными вытяжными системами вентиляции над технологическим оборудованием, моечными ваннами, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла - в срок до ДД.ММ.ГГГГ
2 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 8.1, 11.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить пищеблок <адрес> №. по адресу <адрес> - необходимым набором помещений (овощной, холодный и горячий цеха и др.) – в срок до ДД.ММ.ГГГГ
3 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 3.3, 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить все производственные помещения пищеблока <адрес> №, по адресу <адрес> - раковинами для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды через смесители – в срок до ДД.ММ.ГГГГ
4 - п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п. 5.10, 5.11, 5.12, 5.15, 5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п. 6.11., 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить моечное помещение пищеблока <адрес> №, по адресу <адрес>, двухсекционной ванной для мытья столовых приборов и стаканов - в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с <адрес> № госпошлину в доход государства <данные изъяты> руб.
На решение может быть подана жалоба в течение десяти дней в Красноярский краевой суд через Шарыповский районный суд, со дня принятия решения судом.
Судья: подпись.
Решение вступило в законную силу 29 октября 2011 года.
Верно:
Федеральный судья Л.Н. Касымова