Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Шарлык 23 июля 2010 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А.,
с участием заместителя прокурора Шарлыкского района Самарцева Е.А.,
при секретаре Калужиной Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Ратчинский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации МО «Ратчинский сельсовет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском указав в исковом заявлении на то, что прокуратурой Шарлыкского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и в сфере соблюдения закона о противодействии коррупции. В ходе проверки деятельности администрации муниципального образования йеевской сельской администрациилужащих отсутствует необходимый перечень документов, связанных с поступлением на муниципальну «Ратчинский сельсовет» выявлены нарушения действующего законодательства, а именно Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25 ФЗ от 02.03.2007г., Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008г., Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела». Нарушения выразились в том, что в личных делах муниципальных служащих отсутствовали документы, связанные с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением. Так, в личном деле исполняющей обязанности главы администрации муниципального образования «Ратчинский Сельсовет» К.В.В отсутствует заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, в личном деле отсутствует фотография. В личном деле муниципального служащего Б.Е.В. отсутствует копия трудовой книжки. В нарушение Положения о персональных данных утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005г. за 609 в личных делах муниципальных служащих отсутствуют свидетельства о повышении квалификации. В трудовые книжки не внесены сведения о повышении квалификации.
В нарушение п.2.1 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 225 от 16.04.2003г. в трудовые книжки К.В.В и Б.В.В не внесены сведения о повышения квалификации.
В нарушении ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» не проводится аттестация муниципальных служащих
Не осуществляются меры по профилактике коррупции, то есть не предъявляются квалификационные требования гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, не проводится проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами и муниципальными служащими о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений установленных ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе» в РФ».
К.В.В принятая на должность специалиста 1 категории МО «Ратчинский сельсовет», отнесенную согласно реестра должностей муниципальных слцужащих к младшей должности не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к указанной должности, а именно имеет среднее образование, а не среднее профессиональное, как того требует действующее законодательство.
В нарушение п.12 ст. 28 ФЗ № 25 от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» в администрации МО «Ратчинский сельский совет не организуется проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а именно не делаются запросы в образовательные учреждения, в правоохранительные органы на предмет судимости. В нарушение п.1 ст. 31 вышеназванного закона не ведется реестр муниципальных служащих. Просил признать незаконным бездействие администрации МО «Ратчинский сельсовет. Обязать администрацию МО «Ратчинский сельский совет» устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.
Заместитель прокурора Шарлыкского района Самарцев Е.А., участвующий в судебном заседании, исковые требования уточнил, просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Ратчинский сельсовет» выразившееся:
-в несоблюдении ст. 16 и ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», а именно в отсутствии в личных делах сотрудников необходимого перечня документов;
- в несоблюдении п.21 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003г. № 225, а именно не внесении в трудовые книжки работников необходимых сведений; в несоблюдении правил хранения трудовых книжек;
- в несоблюдении ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой муниципальные служащие должны проходить аттестацию;
- в несоблюдении ст. 9 Федерального закона N 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ», ч.5 п.2 ст. 13 Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области», согласно которым и.о.главы администрации - специалист 1 категории К.В.В согласно реестра должностей муниципальных служащих должна иметь среднее профессиональное образование;
- в несоблюдении п. 12 ст.28 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому в администрации муниципального образования «Ратчинский сельсовет» должна быть организована проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- в несоблюдении п. 1ст.31 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому в администрации муниципального образования «Ратчинский сельсовет» необходимо вести реестр муниципальных служащих
И обязать администрацию МО «Ратчинский сельский совет» в срок до 01.09.2010г. провести аттестацию муниципальных служащих МО «Ратчинский сельский совет».
В судебном заседании Г.С.В действующая в интересах ответчика- администрации муниципального образования «Ратчинский сельский совет», на основании доверенности от 19.07.2010г., с уточненным исковым заявлением прокурора Шарлыкского района согласилась, пояснив суду, что значительная часть нарушений указанных в исковом заявлении прокурора в настоящее время устранено, то есть, направлены запросы о наличии, либо отсутствии судимостей муниципальных служащих МО «Ратчинский сельсовет», направлены запросы в налоговую службу и управление регистрационной службы по Оренбургской области о предоставлении сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Личные дела муниципальных служащих приведены в соответствие с перечнем утвержденным положением о персональных данных государственного служащего Российской Федерации о ведении его личного дела. В трудовые книжки муниципальных служащих внесены необходимые сведения. Направлены запросы в образовательные учреждения для подтверждения сведений об окончании учебных заведений муниципальных служащих. Аттестация муниципальных служащих, запланирована на август 2010г. и будет проведена согласно утвержденного графика. Требование о приобщении к материалам личного дела К.В.В заключения медицинского учреждения об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу, исполнено.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора Шарлыкского района Самарцева Е.А., уточнившего исковое заявление прокурора и полагавшего необходимым исковое заявление удовлетворить суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007г. муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ч.2,3 ст.2 ).
Согласно ст. 30 вышеназванного Федерального закона на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
В соответствии со ст. 9 Федерального Закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Исходя из положений п.п.2 ч.2 ст. 2 Закона Оренбургской области от 10.10.2007г. № 1599/344-IV–ОЗ, «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области» должность специалиста 1 категории относится к младшей должности муниципальной службы представительного органа муниципального образования. Квалификационными требованиями, предусмотрено наличие среднего профессионального образования у лица замещающего должность специалиста 1 категории.
В соответствии с положениями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г мерами по профилактике коррупции являются в том числе предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами (статья 6 Закона). Законом о противодействии коррупции установлена обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Как установлено в судебном заседании на момент проверки проведенной прокуратурой Шарлыкского района в личных делах муниципальных служащих МО «Ратчинский сельсовет» К.В.В и Б.Е.В. отсутствовали свидетельства о повышении квалификации, заключения медицинского учреждения об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу, экземпляра трудового договора. В нарушение п. 21 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей» в трудовые книжки не внесены сведения о повышении квалификации. Не проводилась проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. На муниципальных служащих не делались запросы: в образовательные учреждения о прохождении обучения, в правоохранительные органы на предмет судимости, в налоговую и регистрационную службы на предмет предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Не проводится аттестация муниципальных служащих, не ведется реестр муниципальных служащих. Образование муниципальных служащих не соответствует квалификационным требованиям предъявляемым к лицам замещающим должности муниципальных служащих.
Требования изложенные в исковом заявлении прокурора Шарлыкского района суд признает обоснованными. Представитель ответчика в судебном заседании иск признал. Суд приходит к выводу то том, что исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Ратчинский сельский совет» и обязании устранить существующие нарушения, надлежит удовлетворить.
В соответствии с положениями ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ратчинский сельсовет» выразившееся:
- в несоблюдении ст. 16 и 30 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», а именно в отсутствии в личных делах сотрудников необходимого перечня документов;
- в несоблюдении п.21 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003г. № 225, а именно не внесении в трудовые книжки работников необходимых сведений; в несоблюдении правил хранения трудовых книжек;
- в несоблюдении ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой муниципальные служащие должны проходить аттестацию;
- в несоблюдении ст. 9 Федерального закона N 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ», ч.5 п.2 ст. 13 Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области», согласно которым и.о. главы администрации - специалист 1 категории К.В.В согласно реестра должностей муниципальных служащих должна иметь среднее профессиональное образование;
- в несоблюдении п. 12 ст.28 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому в администрации муниципального образования «Ратчинский сельсовет» должна быть организована проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- в несоблюдении п. 1 ст.31 ФЗ от 02.03.2007г. № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому в администрации муниципального образования «Ратчинский сельсовет» не ведется реестр муниципальных служащих
Обязать администрацию муниципального образования «Ратчинский сельский совет» в срок до 01.09.2010г. провести аттестацию муниципальных служащих МО «Ратчинский сельский совет».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Шарлыкский районный суд в кассационном порядке.
Судья Росляков Е.А.