Решение от 25.02.2011г. по делу №2-93/2011 по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Админстрации МО Богродский сельсовет



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 25 февраля 2011 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующей судьи Мелиховой Н.П. с участием заместителя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцева Е.А. при секретаре Томиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Шарлыкского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования Богородский сельсовет Шарлыкского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой Шарлыкского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территории Шарлыкского района действовала целевая программа «Пожарная безопасность Шарлыкского района на 2008-2010 годы», утвержденная решением Совета депутатов Шарлыкского района от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ срок действия Программы истек, но до настоящего времени другая программа, регулирующая вопросы пожарной безопасности ни на уровне района в целом, ни на уровне муниципальных образований не приняты. В то же время в 2010 году на территории Шарлыкского района произошел 31 пожар, материальный ущерб от которых составил <данные изъяты>. В результате пожаров погибло 2 человека, ожоги получили трое. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты (ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности»). Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности»). Несоблюдение норм пожарной безопасности нарушает интересы Российской Федерации, выражающиеся в обеспечении защиты жизни и здоровья своих граждан. В соответствии с ч.1 п.7 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности законодательно закреплены в ФЗ «О пожарной безопасности» и ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Так, согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы, программы развития территорий поселений и городских округов;

вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.21 ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Принятый 22.02.2007 года ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» конкретизирует перечень первичных мер пожарной безопасности. В соответствии со ст.63 Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1)         реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3)          разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением. До настоящего времени на территории муниципального образования Богородский сельсовет Программа, направленная на обеспечение безопасности граждан от пожаров не разработана и не принята, а, соответственно, не организовано её исполнение. Невыполнение требований, прямо указанных в федеральных законах, которые регулируют осуществление наиболее важных общественных отношений, существенно нарушает интересы Российской Федерации, связанные с нормальным функционированием государства. Просит обязать администрацию муниципального образования Богородский сельсовет Шарлыкского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять программу «Пожарная безопасность на территории Богородского сельсовета».

В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцев Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Глава Богородского сельсовета Гугнин И.Ф. в судебном заседании с требованием, содержащимся в заявлении прокурора, согласился, суду пояснил, что в настоящее время разработка программы уже начата и будет завершена до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Поскольку дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства, в данном случае суд принимает признание требования прокурора представителем органа, чьё бездействие оспаривается, как не противоречащее закон} и не нарушающее права и охраняемые законом интересы других лиц, по изложенным заявлении правовым основаниям.

На основании ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь статьями 39, 173, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Шарлыкского района в интересах Российской Федерации

неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельсовет Шарлыкского района и обязать разработать и принять целевую программ] «Пожарная безопасность на территории Богородского сельсовета» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Мелихова Н.П.


Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Шарлыкский районный суд в кассационном порядке.