Решение по делу №2-535/2011 по иску прокурора к ООО `Жилводсервис` о признании незаконным бездействия



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 07 сентября 2011 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А.,

с участием помощника прокурора Шарлыкского района Поповой Е.А.,

при секретаре Кандараковой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилводсервис», третье лицо Открытое акционерное общество «Оренбургэнергосбыт» о признании незаконными бездействия выразившееся в неисполнении обязанности по составлению акта аварийной и технологической брони,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением указав, что прокуратурой Шарлыкского района проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности ООО «Жилводсервис», в ходе которой выявлены нарушения закона. Установлено, что между ответчиком и ОАО «Оренбургэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор энергоснабжения , согласно которого осуществляется подача электроэнергии и мощности на следующие объекты: гостиница ТП-42, КНС № 1 ТП-18, КНС № 1 ТП-84, КНС № 2 ТП-1, МОП ТП-19, МОП ТП-22, МОП Ш-28, МОП ТП-32, МОП ТП-53, МОП ТП-67, насосная скважина № 5 ТП-24, насосная скважина № 8 ТП-39, насосная скважина Г.РС Т.П-83, насосная скважина ТП-12. насосная скважина ТП-49, насосная скважина ТП-64, резервная скважина РДК ТП-40, ремонтная мастерская ТП-3, тракторный гараж ТГТ-3, центральный водозабор ТП-81. В качестве приложения к данному договору акт согласования аварийной и технологической брони составлен не был, чем грубо нарушаются требования Конституции РФ об обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду. Никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом, другими федеральными законами. Отсутствие согласованного и утвержденного акта аварийной и технологической брони между ООО «Жилводсервис» и ОАО «Оренбургэнергосбыт» является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения в случае полного отключения данных объектов от электроснабжения.

Просит признать незаконным бездействие ООО «Жилводсервис» в лице директора Н.В.Г. выразившиеся в неисполнении обязанности по составлению акта аварийной и технологической брони. И обязать ООО «Жилводсервис» разработать и предоставить энергоснабжающей организации ОАО «Оренбургэнергосбыт» акт согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании, помощник прокурора Шарлыкского района Попова Е.А. заявление прокурора Шарлыкского района поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Уточнив заявление в части срока устранения нарушений законодательства, просила суд обязать ООО «Жилводсервис» разработать и предоставить энергоснабжающей организации ОАО «Оренбургэнергосбыт» акт согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании, представитель ответчика – Куракина С.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с исковым заявлением прокурора Шарлыкского района, с учетом уточнений оглашенных помощником прокурора в судебном заседании, согласилась. Суду показала, что заявление прокурора, ООО «Жилводсервис» признает. Действительно, акт согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. В настоящее время ведется работа по подготовке необходимой документации. Заключен соответствующий договор с центральным филиалом ОАО «Оренбургэнергосбыт» на оказание услуг по составлению данного акта. Срок исполнения договора - ДД.ММ.ГГГГ Просила суд, установить срок для устранения нарушений связанных с отсутствием акта согласования аварийной и технологической брони до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку получение данного документа в более короткий срок невозможно по техническим причинам.

Представитель третьего лица – ОАО «Оренбургэнергосбыт» извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд полагает рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.

Выслушав объяснение помощника прокурора Шарлыкского района Поповой Е.А., представителя ответчика Куракину С.А., изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора Шарлыкского района, с учетом уточнения в судебном заседании, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании и во взаимосвязи с ч.1 ст.45 ГПК Российской Федерации и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре» Российской Федерации в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Жилводсервис» осуществляет, деятельность по предоставлению коммунальных услуг, в связи с чем им был заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Оренбургэнергосбыт».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.03.2006 № 36-ФЗ «Об электроэнергетике» принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются, в том числе обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, обеспечение экологической безопасности электроэнергетики.

Согласно п. 168 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6. В отношении, таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения.

Согласно п.2 Приложения 6 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, величины аварийной и технологической брони определяются для объектов водоснабжения, канализации, ограничение энергоснабжения которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

В соответствии с п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания, этих услуг» в случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.

В рамках заключенного договора акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).

Таким образом, обязанность по составлению акта согласования аварийной и технологической брони, являющегося существенными условиями договора энергоснабжения, законодательством возложена на ООО «Жилводсервис».

Несмотря на указанные нормы законодательства акт согласования аварийной и технологической брони ООО «Жилводсервис» не разработан, и в ОАО «Оренбургэнергосбыт» не представлен.

Отсутствие согласованного и утвержденного акта аварийной и технологической брони между ООО «Жилводсервис» и ОАО «Оренбургэнергосбыт» является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения в случае полного отключения данных объектов от электроснабжения. Создает угрозу жизни и здоровью людей, нормальной деятельности образовательных, медицинских учреждений, а также нарушает конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ).

Таким образом, требования изложенные в исковом заявлении прокурора Шарлыкского района, суд признает обоснованными, в связи с чем его надлежит удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Жилводсервис» в лице директора Н.В.Г. выразившиеся в неисполнении обязанности по составлению акта аварийной и технологической брони.

Обязать ООО «Жилводсервис» разработать и предоставить энергоснабжающей организации Открытому акционерному обществу «Оренбургэнергосбыт» акт согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Шарлыкский районный суд в кассационном порядке.

Судья Росляков Е.А.