Дело № 2-464/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Шарлык 25 мая 2012 года Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Рослякова Е.А. с участием: помощника прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Поповой Е.А., представителя ответчика – администрации МО «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области Булахтиной Л.И., при секретаре Кандараковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Шарлыкский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой Шарлыкского района совместно с ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» проведено обследование эксплутационного состояния пешеходных переходов расположенных в районном центре <адрес>. В ходе обследования установлено, что на пе<адрес> в районе детского сада № и №, зона пешеходного перехода увеличена, не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р. 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которого зона действия пешеходного перехода должна быть не менее 4 метров и не превышать 6 метров. Фактически зона пешеходного перехода на данном участке составляет более 10 метров. На <адрес> в районе Шарлыкской средней общеобразовательной школы № зона действия пешеходного перехода увеличена, также не соответствует требованиям ГОСТ так как фактически зона пешеходного перехода на данном участке составляет более 14 метров. Движение пешеходов при имеющихся нарушениях на пе<адрес> в районе детского сада № и №, на <адрес> в районе СОШ № представляют угрозу безопасности дорожного движения пешеходов (детей), в связи с необоснованным увеличением ширины пешеходного перехода и соответственно времени перехода. До настоящего периода времени меры по устранению данных нарушений не предприняты. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» <адрес> выразившееся в непринятии мер по соблюдению Федерального закона РФ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О соблюдении дорожного движения» и обязать устранить нарушения путем приведения зоны пешеходных переходов в соответствии с ГОСТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Попова Е.А. уточнила исковые требования в части срока устранения нарушений, просила установить срок для их устранения до ДД.ММ.ГГГГ, в остальном поддержала исковые требования по изложенным в нем основаниям, дала пояснения по тексту искового заявления и просила суд иск удовлетворить. Представитель ответчика – администрации МО «Шарлыкский сельсовет», заместитель главы сельской администрации Булахтина Л.И. против искового заявления с учетом уточненного срока устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, не возражала, подтвердила факт обследования пешеходных переходов, выявленные при этом нарушения и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении прокурора. Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Статье 3 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. В судебном заседании установлено, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Шарлыкского района выявлено, что в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации № 196 - ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» пешеходные переходы на пе<адрес> в районе детского сада № и № и на <адрес> в районе <адрес> не соответствуют ГОСТ Р. 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», т.к. имеют, зону действия пешеходного перехода более 6 метров. Данные нарушения подтверждены пояснением помощника прокурора Шарлыкского района Поповой Е.А., представителя ответчика Булахтиной Л.И., а также материалами дела: информацией начальника ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» В.А.Н. (л.д.7), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), объяснением старшего государственного инспектора ДН, ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» Д.А.В. (л.д.9). Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. 4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 196 -ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон Российской Федерации №196-ФЗ от 10.12.1995 года) дорожное движение-совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения - состояние Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.). Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.). Согласно п. 5 ст. 5 Устава муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Оренбургской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Шарлыкский сельсовет» выразившееся непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения нарушают права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, что гарантируется государством и обеспечивается путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Шарлыкский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области выразившееся в непринятии мер по соблюдению Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О соблюдении дорожного движения». Обязать администрацию муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области устранить нарушения путем приведения зоны пешеходных переходов на <адрес> в районе детского сада № и №, на <адрес> в районе <адрес> в соответствие с требованиями п.6.2.17. ГОСТ Р. 52289-2004 - «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Е.А. Росляков
данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от
дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.