решение от 13.06.2012г по делу №2-476 по иску прокурора Шарлыкского р-на Оренбургской области к администрации МО Дубровский сельсовет о признании незаконным бездействия



Дело № 2-476/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Шарлык 13 июня 2012 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Янкевич Е.Н.

с участием: помощника прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Поповой Е.А.,

представителя ответчика – главы администрации МО «Дубровский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области Цыбулько Г.Н.,

при секретаре Томиной О.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Дубровский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Дубровский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения, указав, что прокуратурой Шарлыкского района совместно с ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» районным отделом образования проведена проверка исполнения законодательства направленного на обеспечение безопасности перевозки несовершеннолетних учащихся и исполнения Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части осуществление полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, по которым проходят школьные маршруты.

В ходе проведённой проверки установлено, что по школьному маршруту с. Дубровка - п. Луна и обратно, осуществляется перевозка 12 учащихся МБОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района. По указанному маршруту выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, так в частности в селе Дубровка в месте посадки и высадки детей отсутствуют перед школой дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота» и 5.16 «Место остановки автобуса». В посёлке Луна - в месте посадки и высадки детей не установлен дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса»; отсутствует график движения автобуса; искусственного освещение нет; отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети»; отсутствует искусственное освещение.

Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности ответчика нарушают законные интересы несовершеннолетних учащихся школы, ставя в опасность их жизнь и здоровье. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Дубровский сельсовет» в связи с неисполнением законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении посадки и высадки детей на маршрутах функционирования школьного автобуса с. Дубровка - п. Луна, и обратно, и обязать устранить допущенные нарушения в срок до 01.09.2012 года.

В судебном заседании помощник прокурора Шарлыкского района Попова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации МО «Дубровский сельсовет», Цыбулько Г.Н. по существу против искового заявления, не возражал, подтвердил факт, выявленных нарушений и обстоятельств, изложенных в исковом заявлении прокурора.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

В соответствии со ст. 13 Федерального Закона № 257 от 08.11.2007 г. (в
ред. 03.12.2008 г. далее Федеральный закон) «Об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности в РФ» к обязанностям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст. 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП снижение тяжести их последствий.

В силу положений ст. 2 Закона безопасность дорожного — есть состояние процесса, отражающее степень защищенности участников ДТП.

Согласно ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Шарлыкского района выявлено, что по школьному маршруту с. Дубровка - п. Луна и обратно осуществляется перевозка учащихся МБОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района. По указанному маршруту выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения указанные в исковом заявлении прокурора. Данные нарушения подтверждены пояснением помощника прокурора Шарлыкского района Поповой Е.А., главы администрации МО «Дубровский сельсовет» Цыбулько Г.Н., а также материалами дела: информацией заведующего РОО об организации школьных перевозок (л.д.5), актом проверки от 09.04.2012г. (л.д.7), фотографиями (л.д.8-13).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности в области дорожного движения.

Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Дубровский сельсовет» выразившееся непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения нарушают законные интересы несовершеннолетних учащихся МБОУ «Дубровская СОШ», перевозимых на школьном автобусе, ставя в опасность их жизнь и здоровье в виду несоблюдения требований законодательства, обеспечивающих безопасность пешеходов и пассажиров.

Таким образом, исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Дубровский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Дубровский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Дубровский сельсовет» в связи с неисполнением законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении посадки и высадки детей на маршрутах функционирования школьного автобуса с. Дубровка - п. Луна, и обратно.

Обязать администрацию МО «Дубровский сельсовет» в срок до 01.09.2012 года, устранить выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:

- в селе Дубровка в месте остановки школьного автобуса установить дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота» и 5.16 «Место остановки автобуса».

- в п.Луна - в месте посадки и высадки детей установить дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса», 6.3.1. «Место разворота».

- установить дорожные знаки 1.23 «Дети» в месте посадки и высадки детей;

- установить искусственное освещение в месте посадки и высадки детей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Н.Янкевич