Дело № 2-515/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Шарлык 18 июня 2012 года Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Янкевич Е.Н. с участием: помощника прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Поповой Е.А., при секретаре Томиной О.И, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации муниципального образования «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации МО «Константиновский сельсовет» об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой Шарлыкского района совместно с ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» районным отделом образования проведена проверка исполнения законодательства направленного на обеспечение безопасности перевозки несовершеннолетних учащихся и исполнения Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части осуществление полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, по которым проходят школьные маршруты. В ходе проведённой проверки установлено, что по школьному маршруту с. Ялчкаево - с. Константиновка и обратно, осуществляется перевозка 17 учащихся МБОУ «Константиновская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района. По указанному маршруту выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, так в частности в селе Ялчкаево в месте остановки автобуса на ул. Центральной отсутствует посадочная площадка, дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса» не соответствуют требованиям ГОСТ Р52290-2004, в графике движения автобуса отсутствует исчерпывающая информация, дорожный знак 1.23 «Дети» в единственном количестве установлен на правой стороне после остановки автобуса. В с. Константиновка посадка и высадка детей производится на территории школы по адресу: ул. Центральная д.45. Дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 6.3.1. «Место разворота» не соответствуют требования ГОСТ Р522290-2004, в графике движения автобуса отсутствует полная информация, искусственного освещения нет. Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности ответчика нарушают законные интересы несовершеннолетних учащихся школы, ставя в опасность их жизнь и здоровье. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Константиновский сельсовет» в связи с неисполнением законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении посадки и высадки детей на маршрутах функционирования школьного автобуса с. Ялчкаево - с. Константиновка и обратно, обязать устранить допущенные нарушения в срок до 01.09.2012 года. В судебном заседании помощник прокурора Шарлыкского района Попова Е.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить иск в полном обьеме. Представитель ответчика – <данные изъяты> МО «Константиновский сельсовет», Н.П.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном обьеме, пояснил, что дорожные знаки есть, их нужно привести в соответствие с ГОСТом, сделать посадочную площадку. Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. В соответствии со ст. 13 Федерального Закона № 257 от 08.11.2007 г. (в В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно ст. 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП снижение тяжести их последствий. В силу положений ст. 2 Закона безопасность дорожного — есть состояние процесса, отражающее степень защищенности участников ДТП. Согласно ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В судебном заседании установлено, что ходе проведённой проверки движения по школьному маршруту с. Ялчкаево - с. Константиновка и обратно, осуществляется перевозка 17 учащихся МБОУ «Константиновская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района. По указанному маршруту выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, так в частности в селе Ялчкаево в месте остановки автобуса на ул. Центральной отсутствует посадочная площадка, дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса» не соответствуют требованиям ГОСТ Р52290-2004, в графике движения автобуса отсутствует исчерпывающая информация, дорожный знак 1.23 «Дети» в единственном количестве установлен на правой стороне после остановки автобуса. В с. Константиновка посадка и высадка детей производится на территории школы по адресу: ул. Центральная д.45. Дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 6.3.1. «Место разворота» не соответствуют требования ГОСТ Р522290-2004, в графике движения автобуса отсутствует полная информация, искусственного освещения нет. Данные нарушения подтверждены пояснением помощника прокурора Шарлыкского района Поповой Е.А., главы администрации МО «Константиновский сельсовет» Носырева П.В., а также материалами дела: информацией заведующего РОО об организации школьных перевозок (л.д.4), актом проверки от 09.04.2012г. (л.д.6), фотографиями (л.д.7-14). Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. 4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.). Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.). Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности в области дорожного движения. Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Константиновский сельсовет» выразившееся в непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения нарушают законные интересы несовершеннолетних учащихся МБОУ «Константиновская СОШ», перевозимых на школьном автобусе, ставя в опасность их жизнь и здоровье в виду несоблюдения требований законодательства, обеспечивающих безопасность пешеходов и пассажиров. Таким образом, исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации МО «Константиновский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации муниципального образования «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Константиновский сельсовет» в связи с неисполнением законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении посадки и высадки детей на маршрутах функционирования школьного автобуса с. Ялчкаево - с. Костантиновка и обратно. Обязать администрацию МО «Константиновский сельсовет» в срок до 01.09.2012 года, устранить выявленные в ходе проверки нарушения, а именно: - в селе Ялчкаево в месте остановки школьного автобуса на ул. Центральная установить посадочную площадку. дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса» привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р52290-2004. -установить дорожные знаки в месте посадки и высадки пассажиров 1.23 «Дети». В с. Константиновка дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса» привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р52290-2004. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Е.Н.Янкевич
ред. 03.12.2008 г. далее Федеральный закон) «Об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности в РФ» к обязанностям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.