решение от 18.06.2012г по делу № 2-483 по иску прокурора Шарлыкского района к администрации МО Казанский сельсовет об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения



Дело № 2-483/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 18 июня 2012 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Янкевич Е.Н.

с участием: помощника прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Поповой Е.А.,

при секретаре Томиной О.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации муниципального образования «Казанский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации МО «Казанский сельсовет» об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой Шарлыкского района совместно с ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» районным отделом образования проведена проверка исполнения законодательства направленного на обеспечение безопасности перевозки несовершеннолетних учащихся и исполнения Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части осуществление полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, по которым проходят школьные маршруты.

В ходе проведённой проверки установлено, что по школьному маршруту с. Юзеево - с. Казанка и обратно, осуществляется перевозка 11 учащихся МБОУ «Казанская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района. По указанному маршруту выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, так в частности в селе Юзеево в месте посадки и высадки детей отсутствуют перед школой дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса», дорожный знак 1.23 «Дети» имеется только один, график движения автобуса расположен вдали от автобусной площадки.

В с. Казанка в месте посадки и высадки детей не установлены дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса», имеется только один дорожный знак 1.23 «Дети», отсутствует график движения автобуса.

Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности ответчика нарушают законные интересы несовершеннолетних учащихся школы, ставя в опасность их жизнь и здоровье. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Казанский сельсовет» в связи с неисполнением законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении посадки и высадки детей на маршрутах функционирования школьного автобуса с. Юзеево - с. Казанка и обратно, и обязать устранить допущенные нарушения в срок до 01.09.2012 года.

В судебном заседании помощник прокурора Шарлыкского района Попова Е.А. исковые требования поддержала, а в части требования об установлении графика движения школьного автобуса, в с. Казанка и в с. Юзеево Шарлыкского района, отказалась, в связи с тем, что график движения должно устанавливать либо образовательное учреждение, либо районный отдел образования, в остальной части просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика – <данные изъяты> МО «Казанский сельсовет», К.С.А. частично согласился с исковыми требованиями, изложенных в исковом заявлении прокурора, поддержал отказ прокурора от иска в части установки графика движения школьных автобусов в с. Казанка, в с. Юзеево Шарлыкского райоена. Просил установить срок устранения выявленных нарушений до 01.10.2012 года.

Определением суда от 16.06.2012г дело в части прекращено

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

В соответствии со ст. 13 Федерального Закона № 257 от 08.11.2007 г. (в
ред. 03.12.2008 г. далее Федеральный закон) «Об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности в РФ» к обязанностям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст. 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП снижение тяжести их последствий.

В силу положений ст. 2 Закона безопасность дорожного — есть состояние процесса, отражающее степень защищенности участников ДТП.

Согласно ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведённой проверки движения по школьному маршруту с. Юзеево - с. Казанка и обратно, осуществляется перевозка 11 учащихся МБОУ «Казанская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района. По указанному маршруту выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, так в частности в селе Юзеево в месте посадки и высадки детей отсутствуют перед школой дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса», дорожный знак 1.23 «Дети» имеется только один.

В с. Казанка в месте посадки и высадки детей не установлены дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса», имеется только один дорожный знак 1.23 «Дети».

Данные нарушения подтверждены пояснением помощника прокурора Шарлыкского района Поповой Е.А., главы администрации МО «Казанский сельсовет» Качурина С.А., а также материалами дела: информацией заведующего РОО об организации школьных перевозок (л.д.4), актом проверки от 09.04.2012г. (л.д.6), фотографиями (л.д.7-18).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности в области дорожного движения.

Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Казанский сельсовет» выразившееся в непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения нарушают законные интересы несовершеннолетних учащихся МБОУ «Казанская СОШ», перевозимых на школьном автобусе, ставя в опасность их жизнь и здоровье в виду несоблюдения требований законодательства, обеспечивающих безопасность пешеходов и пассажиров.

Таким образом, исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации МО «Казанский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации муниципального образования «Казанский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Казанский сельсовет» в связи с неисполнением законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении посадки и высадки детей на маршрутах функционирования школьного автобуса с. Юзеево - с.Казанка и обратно.

Обязать администрацию МО «Казанский сельсовет» в срок до 01.10.2012 года, устранить выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:

- в селе Юзеево в месте остановки школьного автобуса установить дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса».

-установить второй дорожный знак в месте посадки и высадки пассажиров 1.23 «Дети».

- В с. Казанка в месте остановки школьного автобуса установить дорожные знаки 6.3.1. «Место разворота», 5.16 «Место остановки автобуса».

-установить второй дорожный знак 1.23 «Дети» в месте посадки и высадки детей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Н.Янкевич