Дело № 2-301/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Шарлык 29 марта 2012 года Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующей судьи Янкевич Е.Н. с участием прокурора Шарлыкского района Ацыховского Д.В., при секретаре Томиной О.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Шарлыкская центральная районная больница», о признании незаконным бездействия по осуществлению фармацевтической деятельности в фельдшерско-акушерском пункте без соответствующей лицензии, и устранения нарушения законодательства путем получения лицензии, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ» не принявшей меры по получению лицензии на фармацевтическую деятельность в фельдшерско-акушерском пункте и обязании получить отсутствующую лицензию. В иске указано на то, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Шарлыкского района, установлено, что фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: Оренбургская область Шарлыкский район, с.Зирекло ул.Центральная д.26 (Зиреклинский ФАП), является обособленным подразделением МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ». В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства Зиреклинский ФАП не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. При отсутствии соответствующей лицензии в данном фельдшерско-акушерском пункте осуществляется фармацевтическая деятельность, связанная с хранением и перевозкой лекарственных средств и препаратов для медицинского применения, оказывается доврачебная медицинская помощь населению с применением медицинских лекарственных средств и препаратов для медицинского применения. Отсутствие лицензии является нарушением Федерального законодательства «О лицензировании отдельных видов деятельности», прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Просит признать незаконным бездействие МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ» не принявшей меры по получению лицензии и обязать устранить допущенное нарушение в срок до 01.05.2012г. Прокурор Шарлыкского района Ацыховский Д.В., участвующий в судебном заседании, исковые требования уточнил, просил суд признать незаконным бездействие МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ» не принявшей меры по получению лицензии на фармацевтическую деятельность для Зиреклинского ФАП, а так же обязать ответчика устранить допущенные нарушения и получить отсутствующую лицензию в срок до 01.08.2012 года. Просил исковые требования с учетом уточнений удовлетворить. В судебном заседании, <данные изъяты> МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ» М.А.А. действующий в интересах ответчика, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями прокурора Шарлыкского района, с учетом уточнений оглашенных в судебном заседании, согласился. Суду пояснил, что иск прокурора, администрация МБУЗ «Шарлыкской ЦРБ» признает. Действительно, лицензии на фармацевтическую деятельность для ряда ФАПов, в Шарлыкской ЦРБ отсутствуют. В настоящее время со стороны администрации больницы ведется работа по подготовке необходимой документации, оборудования, обучение персонала, что необходимо для получения лицензии. Получение лицензии планируется в ближайшее время. Просил суд, установить срок для устранения нарушений связанных с отсутствием лицензии до 01.08.2012 года, поскольку, получение лицензий в более короткий срок невозможно по техническим причинам. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с положениями ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В соответствии со ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с п.47 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011, вступившего в силу с 03.11.2011, лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность. Ранее аналогичные требования были закреплены в п.47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ (в редакции от 29.12.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2011). Федеральный закон от 12 апреля 2010г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" дает понятие фармацевтической деятельности - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Статья 52 указанного Федерального закона предусматривает, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1081 от 22.12.2011, лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность медицинских организаций и их обособленных подразделений (центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики, амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. Согласно Положению, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, указанным Постановлением Правительства РФ отнесены, в том числе хранение лекарственных средств и препаратов для медицинского применения, перевозка лекарственных средств и препаратов для медицинского применения. Ранее аналогичные положения были закреплены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации №416 от 06.07.2006 (в редакции от 28.07.2011). В судебном заседании установлено, что прокуратурой Шарлыкского района в ходе проверки соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности проводимой в МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ», выявлено, что в Зиреклинском ФАП осуществляется фармацевтическая деятельность, связанная с хранением и перевозкой лекарственных средств и препаратов для медицинского применения, оказывается доврачебная медицинская помощь населению с применением медицинских лекарственных средств и препаратов для медицинского применения, без соответствующей лицензии на фармацевтическую деятельность. Отсутствие лицензии является нарушением Федерального законодательства «О лицензировании отдельных видов деятельности», прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Данные нарушения подтверждаются информацией от 09.02.2012г., за подписью <данные изъяты> МБУЗ Шарлыкской ЦРБ В.С.А. письменным объяснением <данные изъяты> М.А.А.. от 09.02.2012г., а также пояснениями сторон участвующих в деле. Таким образом, требования, изложенные в исковом заявлении прокурора Шарлыкского района, суд признает обоснованными, поскольку непринятие мер по устранению нарушений связанных с получением лицензии на фармацевтическую деятельность для фельдшерско-акушерского пункта, ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан, может привести к тяжелым последствиям в виде смерти или причинения вреда жизни и здоровью граждан. Представитель ответчика в судебном заседании иск признал. В соответствии с положениями ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд приходит к выводу то том, что исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ» не принявшей меры по получению лицензии на осуществление фармацевтической деятельности для Зиреклинского ФАП и обязании устранить существующие нарушения, надлежит удовлетворить. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Шарлыкская центральная районная больница», по осуществлению фармацевтической деятельности без соответствующей лицензии в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: Оренбургская область Шарлыкский район, с.Зирекло, ул. Центральная, дом 26 (Зиреклинский ФАП) являющего обособленным подразделением МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ». Обязать МБУЗ «Шарлыкская ЦРБ» устранить в полном объеме нарушение законодательства путем получения лицензии на фармацевтическую деятельность в фельдшерско-акушерском пункте с.Зирекло, в срок до 01 августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течении месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Янкевич Е.Н.