решение от 05.07.2012г. по делу №2-565 по иску прокурора Шарлыкского р-на к администрации МО Шарлыкский сельсовет о признании незаконным бездействия администрации МО Шарлыкский сельсовет, выразившееся в неисполнении требований законодательства



Дело № 2-565/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 05 июля 2012 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Янкевич Е.Н.

с участием: заместителя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцева Е.А.,

представителя ответчика – заместителя главы администрации МО «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области Булахтиной Л.И.

при секретаре Томиной О.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Шарлыкский сельсовет, выразившегося в неисполнении требований законодательства в области безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Шарлыкский сельсовет, выразившегося в неисполнении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой Шарлыкского района совместно с ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» проведена проверка исполнения законодательства регламентирующего вопросы организации благоустройства и дорожного движения на территории муниципального образования Шарлыкский сельский совет.

В ходе проведённой проверки на территории муниципального образования Шарлыкский сельский совет выявлены нарушения требований законодательства в названной сфере.

Согласно акта комплексной комиссионной проверки улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам обследования <адрес>, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» с информационными табличками «время действия», дорожный знак 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением» не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст).

Более того, зона пешеходного перехода не соответствует требованиям «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1., на рабочей зоне пешеходного перехода имеется провал дорожного полотна по всей ширине проезжей части.

Кроме этого по <адрес> на дорожном покрытии выявлены повреждения, угрожающие безопасности дорожного движения.

Так, в нарушение требований ГОСТ Р. 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» <адрес> имеются сильные разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 см.кв. по площади).

В результате ненадлежащего состояния дорожного покрытия по <адрес> затруднен не только проезд личных транспортных средств жителей населенного пункта, но и создано препятствие для нормального и оперативного функционирования аварийных и иных служб, проезда специализированных автомобилей (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции).

В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Самарцев Е.А. от исковых требований в части установки дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» с информационными табличками отказался в связи с тем, что необходим подьезд к строящемуся плавательному бассейну, также он отказался от исковых требований в части установки дорожного знака 5.7.1. в соответствии ГОСТ Р- 52290-2004, в связи с тем, что дорожный знак был приведен в соответствие с ГОСТ Р-52290-2004, в этой части судом производство по делу прекращено с вынесением определения.

Остальные требования поддержал в полном обьеме, просил иск удовлетворить в части поддержанных им исковых требований.

Представитель ответчика – заместитель главы администрации МО «Шарлыкский сельсовет», Булахтина Л.И.с учетом отказа прокурора в части иска, иск признала пояснила, что в настоящее время объявлен аукцион на ремонт дорожного полотна на <адрес>, работы по приведению зоны пешеходного перехода в соответствии с требованиями ГОСТ, будут проводится одновременно с капитальным ремонтом дорожного полотна на пер Школьном. В настоящее время смета на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия на данном участке дороги подготовлена и положительное заключение Государственная экспертиза <адрес> получено.

Заслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

В соответствии со ст. 13 Федерального Закона № 257 от 08.11.2007 г. (в
ред. 03.12.2008 г. далее Федеральный закон) «Об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности в РФ» к обязанностям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст. 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП снижение тяжести их последствий.

В силу положений ст. 2 Закона безопасность дорожного — есть состояние процесса, отражающее степень защищенности участников ДТП.

Согласно ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что согласно акта комплексной комиссионной проверки улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам обследования <адрес>, установлено, что зона пешеходного перехода не соответствует требованиям «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1., на рабочей зоне пешеходного перехода имеется провал дорожного полотна по всей ширине проезжей части.

Кроме этого по <адрес> на дорожном покрытии выявлены повреждения, угрожающие безопасности дорожного движения.

Так, в нарушение требований ГОСТ Р. 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по <адрес> имеются сильные разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 см.кв. по площади).

В результате ненадлежащего состояния дорожного покрытия по <адрес> затруднен не только проезд личных транспортных средств жителей населенного пункта, но и создано препятствие для нормального и оперативного функционирования аварийных и иных служб, проезда специализированных автомобилей (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности в области дорожного движения.

Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Шарлыкский сельсовет» выразившееся в непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения нарушают законные интересы граждан, использующих личные транспортные средства, а также создается препятствие для нормального и оперативного функционирования аварийных и иных служб, проезда специализированных автомобилей (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции).

Таким образом, исковые требования прокурора следует удовлетворить в той части в которой поддержаны прокурором.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шарлыкский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства в области безопасности дорожного движения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Шарлыкский сельсовет» в лице главы Богатова А.М. выразившееся в неисполнении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, непринятии мер по контролю за обеспечением сохранности дорог местного значения.

Обязать администрацию МО «Шарлыкский сельсовет» привести в порядок дорогу по переулку Школьному с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- зону пешеходного перехода привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

- сделать горизонтальную дорожную разметку 1.14.1., на рабочей зоне пешеходного перехода устранить провал дорожного полотна по всей ширине проезжей части.

- дорожное покрытие <адрес> привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранить сильные разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 см. кв. по площади).

Установить срок устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Н.Янкевич