РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Шарлык 14 января 2011 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующей судьи Мелиховой Н.П.,
при секретаре Томиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Головина С.Н. к Администрации МО Шарлыкский район, Отделу образования администрации МО Шарлыкский район о взыскании расходов, понесенных на оплату освещения и отопления,
У С Т А Н О В И Л:
Головина С.Н. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она работала в МУЗ «Шарлыкская ЦРБ», расположенном в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ медсестрой детского отделения, ДД.ММ.ГГГГ медсестрой приемного покоя. ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой гинекологического отделения, ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой приемного покоя, ДД.ММ.ГГГГ переведена патронажной медсестрой 3-его педиатрического участка, ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом по согласованию руководителей в детский сад № 4. ДД.ММ.ГГГГ принята в связи с переводом в детский сад № 4 на должность старшей медсестры, где работает по настоящее время. Медицинские работники здравоохранения наделены правом бесплатного отопления. До ДД.ММ.ГГГГ семье истицы предоставлялись ежемесячно натуральные льготы по оплате за отопление независимо от размера жилого помещения и за освещение. После ДД.ММ.ГГГГ права медицинских работников были нарушены местными органами власти путем «монетизации» этих льгот, то есть натуральные льготы заменили абсолютной суммой в размере 120 рублей, которую предписано выплачивать независимо от размера отапливаемой площади.
Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 16.06.1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» было установлено, что квалифицированным медицинским работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с освещением и отоплением на работника и членов его семьи должна быть предоставлена в наемных помещениях с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений, предприятий или организаций по действительной их стоимости. Необходимые средства включаются в смету соответствующего учреждения, предприятия или организации.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 года было установлено советам министров республик, край.(обл.)исполкомам: разработать и осуществить мероприятия по обеспечению всех проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках врачей, провизоров и среднего медицинского и фармацевтического персонала и проживающих с ними членов семей бесплатными квартирами с отоплением и освещением (п.20). Установить, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет (п.21).
Право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением медработникам было установлено ст.63 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». Согласно ч.2 ст.63 Основ в редакции, действовавшей до внесения в неё изменений ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного медицинские работники и члены их семей никогда до 01.01.2005 года не платили за найм, отопление и освещение своего жилья.
Указанное положение было признано утратившим силу статьей 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Этой же статьей слово «защиты» заменено словом «поддержки», слово «льготы» заменено словами «меры социальной поддержки», к слову социальная дополнено слово «поддержка». Кроме того, статья 63 Основ дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания:
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных или специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года вступил в силу с 01.01.2005 года. До 01.01.2005 года власти различных уровней обязаны были принять соответствующие акты, предусматривающие не только возмещение затрат, которые были предусмотрены в отмененных актах, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня. Об этом же говорится и в преамбуле указанного ФЗ – нельзя ухудшать социальную защищенность тех, кто пользовался льготами.
Сама по себе замена в действующем законодательстве слов «права и льготы» на «меры социальной поддержки» не может свидетельствовать о снижении уровня социальной защищенности медицинских работников, существовавшего с 10.06.1930 года по 01.01.2005 года, иначе это бы противоречило статье 35 Конституции РФ. Изменяя форму и содержание социальной поддержки, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или ущемляющих права граждан (ч.2 ст.55 Конституции РФ), и основывать свои решения на конституционных правах и нормах, как закрепляющий единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обуславливающий специальный статус отдельных категорий граждан – получателей мер социальной поддержки, что приобретенное ими право на основе законодательства будет уважаться властями и будет реализовано.
Признание статьей 35 ФЗ № 122-ФЗ утратившей силу части второй ст.63 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» не может рассматриваться как утрата права на равноценные меры социальной поддержки с 01.01.2005 года.
Преамбула ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года гласит, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанных на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
В соответствии с п.2 ст.153 ФЗ № 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов РФ в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие условия: вновь установленные размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставляющихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31.12.2004 года; при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, утверждение, что действующим федеральным законодательством не предусмотрен порядок получения ежемесячных денежных выплат, установления её размера, несостоятельны, так как Федеральный закон устанавливает, что закрепленное в п.50 ст.35 ФЗ № 122-ФЗ правовое регулирование – во взаимосвязи с положениями преамбулы статьи 153 данного ФЗ – не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда РФ, конституционно-правовой смысл правовых норм, является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике. При этом требование статьи 6 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» об обязательности решений Конституционного Суда РФ на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений, по смыслу названного ФКЗ, независимо от того, в какой форме он выносятся,, т.е. не только в форме постановлений, но и в форме определений и заключений.
Следовательно, в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года и правовых позиций Конституционного Суда РФ.
Несмотря на это, в нарушение установленных норм, был принят Закон Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» № 1772/301/-III, от 12.01.2005 года, которым в качестве меры социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности была установлена выплата ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопления освещения в размере 120 рублей, а с01.01.2007 года в соответствии с Законом Оренбургской области № 913/96-IV-03 от 10.01.2007 года – в размере 155 рублей. Право на получение компенсации в соответствии с этим законом имеют, в том числе, врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.
В Шарлыкском районе Решением Совета депутатов муниципального образования «Шарлыкский район» от 14.01.2005 года № 212 «Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников муниципальных бюджетных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Шарлыкского района» также была установлена ежемесячная денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения. Отопление и освещение в размере 120 рублей. Согласно Положению назначение и выплата компенсации осуществляется по месту работы, финансирование производится за счет средств местного бюджета. Решением Совета депутатов МО Шарлыкский район от 27.02.2007 года № 117 в Решение от 14.01.2005 года были внесены изменения и дополнения: 01.01.2007 года ежемесячная денежная компенсация была установлена дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.
Таким образом, натуральную льготу истице – медицинскому работнику, работавшему и проживающему в сельской местности, установленную статьей 63 Основ законодательства «Об охране здоровья граждан», с учетом положений п.2 ст.153 Преамбулы ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года областные и районные нормативно-правовые акты отменили, заменив её «социальной поддержкой» в сумме 120 рублей в месяц, которую истица в течение 2007, 2008, 2009 года не получала. Законодательное собрание Оренбургской области, нарушая федеральные правовые нормы о предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам сельской местности, приняло Законы, которыми лишило сельский медицинский персонал льгот, а Совет депутатов МО Шарлыкский район в своих решениях поддержал данную неправомерную позицию… В результате этого, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице не возместили за отопление и освещение <данные изъяты> рубля, а именно: <данные изъяты> за 2005 год; <данные изъяты> рубля за 2006 год; <данные изъяты> рубля за 2007 год; <данные изъяты>81 рубля за 2008 года; <данные изъяты> рубля за 2009 год; <данные изъяты> рубля за 10 месяцев 2010 года.
Полагает, что нарушены её права как медицинского работника на предоставление жилья с отоплением и освещением. До настоящего времени права медработников, и права истицы в частности, не восстановлены.
Возложение на медицинских работников сельской местности обязанности осуществлять оплату за жилое помещение и коммунальные услуги (освещение и отопление) нарушает права и законные интересы истицы, поскольку федеральное законодательство сохраняет предоставление льгот без каких-либо ограничений по социальным нормативам, акта федерального уровня об отмене данных льгот нет. Таким образом, расходы, понесенные истицей по оплате отопления и освещения, должны быть взысканы с работодателя за счет средств муниципального бюджета. Истица является работником Отдела образования администрации МО Шарлыкский район. В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.
Кроме того, при подготовке искового заявления истица понесла следующие расходы: <данные изъяты> рублей – за получение справки о платежах из ОАО «Энергосбыт», <данные изъяты> рублей – за получение справки о платежах из ООО «Тепло», итого – <данные изъяты> рублей.
Просит суд взыскать солидарно с администрации МО <адрес> и Отдела образования Администрации МО <адрес> в её пользу: <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки – компенсацию в счет возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (отопления и освещения) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> рублей – судебные расходы, связанные с подачей искового заявления; <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек – уплаченная госпошлина; итого: <данные изъяты>.
В судебном заседании истица Головина С.Н. свои исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчиков Администрации МО Шарлыкский район и Отдела образования Администрации МО Шарлыкский район Гостева О.В., действующая по доверенностям, в судебном заседании иск признала частично, суду пояснила, что в соответствии со статьей 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан врачи, провизоры работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены х семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Единственным нормативным актом, регулирующим предоставление льгот, был Закон Оренбургской области от 05.12.2003 года № 720/92-III-ОЗ «О возмещении расходов на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности». Согласно данному закону размер возмещения расходов на отопление определялся исходя из социальной нормы площади жилья, на освещение по стоимости электроэнергии, затрачиваемой на горение лампочки на семью из трех человек мощностью 150 ватт. Полагает, что возмещению подлежат расходы, которые рассчитывались в соответствии с Законом Оренбургской области № 720/92-III-ОЗ, исходя из действовавших в соответствующий период нормативов в соответствии с предлагаемым расчетом. Расходы на отопление истице Головиной С.Н. возмещались в полном объеме, поскольку её семья занимает квартиру небольшой площади, и социальные нормы покрывают расходы на её отопление. Отдел образованияПолагает, что в соответствии со ст.ст.196, 199 ГК РФ расходы, понесенные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возмещению не подлежат, поскольку истцом пропущен трехгодичный срок исковой давности. В соответствии со ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-фз «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 2 стать 63 Основ была признана утратившей силу с 01.01.2005 года. Поскольку нарушение прав истца носит длящийся характер, удовлетворению подлежат требования за три года, предшествующих обращению в суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит исковые требования Головина С.Н. удовлетворить частично на сумму <данные изъяты>.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Головина С.Н. является медицинским работником, работала в МУЗ «Шарлыкская ЦРБ» в должностях медсестры детского отделения, медсестры приемного покоя, медсестры гинекологического отделения, патронажной медсестры педиатрического участка. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности старшей медсестры детского сада №.
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. До внесения изменений в указанный закон врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 01.01.2005 г., после вступления в силу ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, в Шарлыкском районе Решением Совета депутатов муниципального образования «Шарлыкский район» от 14.01.2005 года № 212 «Об утверждении положения о мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников муниципальных бюджетных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Шарлыкского района» была установлена ежемесячная денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освещение в размере 120 рублей. Согласно Положения, утвержденного данным решением, назначение и выплата компенсации осуществляется по месту работы, финансирование производится за счет средств местного бюджета. Решением Совета депутатов муниципального образования «Шарлыкский район» от 27.02.2007 года № 117 в вышеуказанное Решение Совета депутатов внесены изменения и дополнения: с 01 января 2007 года ежемесячная денежная компенсация была установлена дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.
Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 153 ФЗ № 122 от 22.08.2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при издании органами государственной власти субъектов РФ в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие условия: вновь установленные размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, представляющихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 года; при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Исходя из конституционно-правого смысла, изложенного в определении Конституционного Суда РФ № 383-оп от 07.02.2007 г. «По жалобе гр. А.В. Иванова и других на нарушение их конституционных прав отдельными положениями п. 50 ст. 35 ФЗ № 122 от 22.08.2004 г….» следует, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Из изложенного следует вывод, что вышеуказанные нормативные акты Совета депутатов Шарлыкского района ухудшили условия предоставления льгот медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, что противоречит положениям п. 2 ст. 153 ФЗ № 122 от 22.08.2004 года и является недопустимым.
При таких обстоятельствах, поскольку истица является медицинским работником, осуществляющим свою деятельность в муниципальном детском образовательном учреждении «Шарлыкский детский сад № 4», и с учетом того, что за период с 2005 года по 2009 год включительно льготы по оплате отопления и освещения ей фактически не предоставлялись и не возмещались, ее права подлежат восстановлению, поэтому с работодателя, то есть с Отдела образования администрации МО Шарлыкский район подлежат взысканию в ее пользу расходы, понесенные ею по оплате отопления и освещения.
Рассматривая заявление представителя ответчиков о применении положений о пропуске истицей срока исковой давности, суд приходит к выводу, что данное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Исковой давностью в соответствии со ст. 195 ГК РФ признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
На основании ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Истице стало известно о нарушении ее права с момента вступления в силу ФЗ № 122 от 22.08.2004 года, то есть с 01.01.2005 года, о чем ею самой указано и в исковом заявлении и в судебном заседании, именно с указанного времени у нее возникло право на обращение в суд с иском о защите своих нарушенных прав. А поскольку нарушение ее права носит длящийся характер, течение срока исковой давности прервано предъявлением иска в суд, поэтому ее требования подлежат удовлетворению за три года, предшествующих предъявлению иска в суд, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями ст. ст. 120 и 399 ГПК РФ суд полагает необходимым возложить субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Отдела образования администрации МО Шарлыкский район на администрацию МО «Шарлыкский район», являющуюся учредителем и собственником имущества МДОУ «Детский сад №4», финансирование которого осуществляется через Отдел образования администрации МО Шарлыкский район.
Согласно расчету, представленному Головина С.Н., подтвержденного сведениями организаций, предоставляющих услуги по отоплению и освещению, в счет возмещения расходов, понесенных на оплату отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ее пользу подлежит взысканию <данные изъяты> рубля.
Истицей при подаче иска уплачена госпошлина в сумме <данные изъяты> рубля, оплачено за сведения ОАО «Оренбургэнергосбыт» <данные изъяты> рублей и ООО «Тепло» <данные изъяты> рублей, что так же подтверждено квитанциями указанных организаций. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ указанные судебные расходы подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Головина С.Н. удовлетворить частично.
Взыскать с Отдела образования администрации муниципального образования Шарлыкский район в пользу Головина С.Н. <данные изъяты>) в счет возмещения расходов по оплате отопления и освещения и судебные расходы в сумме <данные изъяты>) рубля.
При недостаточности средств возложить субсидиарную ответственность на администрацию муниципального образования «Шарлыкский район», взыскание произвести за счет средств муниципального бюджета.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение 10 дней.
Судья Мелихова Н.П. Решение вступило в законную силу