Решение от 25.03.2011 по делу №2-165/2011 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия должностных лиц МО `Новомусинский сельский совет`



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 25 марта 2011 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующей судьи Мелиховой Н.П.

с участием заместителя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцева Е.А. при секретаре Кандараковой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования Новомусинский сельсовет Шарлыкского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой Шарлыкского района при осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления проведена проверка в ходе которой установлено следующее. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно статье 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с разделом 2 Национального плана «Противодействия коррупции» утвержденного президентом РФ 31.07.2008 года осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации. Так, в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат

официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования

органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. В нарушение вышеуказанных норм и государственной политики администрация МО «Новомусинский сельский совет» не обеспечила обнародование информацию о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В рамках проведенной проверки установлено, что в соответствии с Уставом муниципального образования «Новомусинский сельский совет» и решения Совета депутатов «О принятии Положения о порядке обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Новомусинский сельский совет Шарлыкского района Оренбургской области)» сведения об исполнении бюджета МО обнародуются ежеквартально, но информация о численности муниципальных служащих МО «Новомусинский сельский совет», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не обнародовались. Нарушая вышеуказанные требования закона, орган местного самоуправления препятствует формированию объективного мнения населения о работе органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Статья 254 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает возможность оспаривания бездействия органов местного самоуправления в суд. Обращение прокурора района в суд в интересах граждан проживающих на территории муниципального образования, т.е. неопределённого круга лиц обусловлено тем, что жители МО «Новомусинский сельский совет» Шарлыкского района, т.е. налогоплательщики, имеют право знать, каким образом расходуются уплаченные ими налоги и сборы, а также иметь сведения о денежных затратах на содержание каждого муниципального служащего. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального
образования Новомусинский сельсовет Шарлыкского района,
выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных
служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных
учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание и обязать администрацию муниципального образования Новомусинский сельсовет Шарлыкского района не позднее 01.04.2011 года довести до сведения граждан информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание.

В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцев Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Глава администрации МО Новомусинский сельсовет Бадамшина Р.З. в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с требованием, содержащимся в заявлении прокурора, согласилась.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Поскольку дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства, в данном случае суд принимает признание требования прокурора представителем органа, чьё бездействие оспаривается, как не противоречащее закону и не нарушающее права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь статьями 39, 173, 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Шарлыкского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новомусинский сельсовет Шарлыкского района и обязать администрацию муниципального образования Новомусинский сельсовет Шарлыкского района не позднее 01.04.2011 года довести до сведения граждан информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Шарлыкский районный суд в кассационном порядке.

Судья Мелихова Н.П. Решение вступило в законную силу