решение от 02.08.2012г. по делу № 2-650 по иску прокурора Шарлыкского р-на к совету депутатов МО Преображенский сельсовет о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении требований бюджетного законодательства



Дело № 2-650/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2012 года с. Шарлык

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Топильской С.А.

при секретаре Кофановой Т.Ю.,

с участием помощника прокурора прокуратуры Шарлыкского района Поповой Е.А.,

ответчика - председателя Совета депутатов администрации МО «Преображенский сельсовет» - Лаховой Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шарлыкского района к Совету депутатов муниципального образования «Преображенский сельсовет» Оренбургской области в лице его председателя – Лаховой Л.И. о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении требований бюджетного законодательства и обязании устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования «Преображенский сельсовет» Оренбургской области в лице его председателя – Лаховой Л.И. о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении требований бюджетного законодательства и обязании устранения нарушений – внести соответствующие изменения в решение Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Преображенский сельсовет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Шарлыкского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления Шарлыкского района. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов внесены изменения в раздел 2 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Преображенский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о земельном налоге». Данное решение распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ снижена налоговая ставка по земельному налогу с 0,3 % до 0,1 %. Налоговая ставка в размере 0,1 % применяется с 01 января 2012 г.

Ставка 0,1 % установлена в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Решением Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден бюджет сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы.

Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены основные характеристики бюджета на 2012 год:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельсовета составляет <данные изъяты> тыс.руб.;

- общий объем расходов бюджета составляет <данные изъяты><данные изъяты> тыс.руб.;

- прогнозируемый дефицит бюджета поселения составляет 00,0 тыс.руб.

Кроме этого, решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Преображенский сельсовет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы» утверждены основные характеристики бюджета поселения на 2013 и 2014 годы.

Так, согласно п. 2 ст. 1 решения от ДД.ММ.ГГГГ :

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2013 год составляет <данные изъяты>,0 тыс. руб., на 2014 год – <данные изъяты> тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета поселения на 2013 год составляет <данные изъяты>0 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы <данные изъяты> тыс.руб., на 2014 год общий объем расходов бюджета – <данные изъяты>5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы <данные изъяты> тыс.руб.

Решением Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в муниципальной правовой акт представительного органа муниципального образования о местных налогах, а именно внесены изменения в раздел 2 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Преображенский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о земельном налоге».

Решение Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года, то есть решение вступает в силу в течение текущего финансового года

Просит признать незаконным бездействие Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет», выразившееся в неисполнении требований бюджетного законодательства, обязать Совет депутатов МО «Преображенский сельсовет» внести соответствующие изменения в решение Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Преображенский сельсовет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры Шарлыкского района Попова Е.А. поддержала заявленные требования и просила иск удовлетворить. В части срока осуществления мероприятий, исковые требования уточнила и просила обязать ответчика устранить имеющиеся нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик - глава Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» Лахова Л.И. исковые требования с учетом уточнений - признала. Суду пояснила, что нарушения, указанные в иске прокурора, имели место быть.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 45 Конституции Российской Федерация закрепляет положение, согласно которому государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Кроме этого, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46).

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 10 Бюджетного Кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

В силу ст. 39 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

В силу ч. 10 ст. 35 названного Закона в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Налогового кодекса РФ нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ст. 2 Бюджетного кодекса РФ Федеральные законы, законы субъектов РФ, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, не могут противоречить БК РФ.

Согласно п. 1 ст. 64 БК РФ муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и представляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст. 64 БК РФ установлено, что внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Таким образом, без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), принятие муниципальных правовых актов, изменяющих поступление в течение текущего финансового года местных налогов, не допускается.

Как установлено в судебном заседании, решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены основные характеристики бюджета на 2012 год:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельсовета составляет <данные изъяты> тыс.руб.;

- общий объем расходов бюджета составляет <данные изъяты> тыс.руб.;

- прогнозируемый дефицит бюджета поселения составляет 00,0 тыс.руб.

Кроме этого, решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Преображенский сельсовет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы» утверждены основные характеристики бюджета поселения на 2013 и 2014 годы.

Так, согласно п. 2 ст. 1 решения от ДД.ММ.ГГГГ :

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2013 год составляет <данные изъяты> тыс. руб., на 2014 год – <данные изъяты> тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета поселения на 2013 год составляет <данные изъяты> тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы <данные изъяты>. руб., на 2014 год общий объем расходов бюджета – <данные изъяты> тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы <данные изъяты> тыс.руб.

Решением Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в муниципальной правовой акт представительного органа муниципального образования о местных налогах, а именно внесены изменения в раздел 2 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Преображенский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о земельном налоге».

Решение Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года, то есть решение вступает в силу в течение текущего финансового года.

Таким образом, согласно п. 3 ст. 64 БК РФ решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , вносящее изменения в муниципальный правовой акт представительного органа муниципальных образований о местных налогах, может быть принято только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, т.е. в решение Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Преображенский сельсовет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы».

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в нарушении требований п. 5 ст. 1, п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 64 Бюджетного кодекса РФ, Советом депутатов принято решение от ДД.ММ.ГГГГ, вносящее изменения в муниципальный правовой акт о местных налогах, при этом не были внесены соответствующие изменения в решение Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Преображенский сельсовет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы».

Факты, изложенные в исковом заявлении, ответчик признал.

Требования, изложенные в иске прокурора прокуратуры Шарлыкского района Оренбургской области суд признает обоснованными поскольку бездействие ответчика Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» выражаются в неисполнении требований бюджетного законодательства, ущемляет права неопределенного круга лиц и интересов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В данном случае, исковые требования прокурора обоснованны по изложенным в исковом заявлении основаниям, и признание ответчиком иска подлежит принятию судом.

Согласно ст.173 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора прокуратуры Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет», выразившееся в неисполнении требований бюджетного законодательства.

Обязать Совет депутатов МО «Преображенский сельсовет» до ДД.ММ.ГГГГ внести соответствующие изменения в решение Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Преображенский сельсовет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течение месяца.

Судья Топильская С.А.