дело № 2-952/10 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
29 ноября 2010 года Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Дельхман А.В., при секретаре Артеменко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Потехина Виктора Георгиевича об оспаривании распоряжения главы муниципального образования Ширинский сельсовет,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, обосновывая заявленные требования, пояснил в заявлении, что 02 ноября 2010 года Главой муниципального образования Ширинский сельсовет Ю.С., Ковалевым было издано распоряжение № 161-А, в соответствии с которым приостановлено финансирование из бюджета муниципального образования Ширинский сельсовет доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим. 11 ноября 2010 года заявителю было направлено извещение о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, с приложенной копией представления прокурора. Данная доплата заявителю была назначена 21 февраля 2007 года на основании закона Республики Хакасия от 28.02.2006 года ЗРХ -93 « О государственных должностях РХ и государственной гражданской службе РХ» Распоряжение об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии Главы муниципального образования Ширинский поссовет от 21 февраля 2007 года №17 в соответствии с которыми заявителю, начислялась и выплачивалась ежемесячная доплата в размере 75 % месячного денежного содержания. Данное распоряжение, считает незаконным, так как оно противоречит Федеральному закону №25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», закону Республики Хакасия №39-ЗРХ от 06.07.2007года «О муниципальной службе в РХ», постановлению Правительства РХ от 29.12.2006 №383 «Об утверждении положения об установлении размер выплат и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности гражданской службы РХ».
Согласно статье 72 Конституции РФ социальная защита населения находится в ведении РФ и ее субъекта. Законы РФ и Республики Хакасия касающиеся ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет на муниципальной службе не противоречат ст. 136БК РФ.
Статья 20 Федерального закона от 06 октября 2003года №131-Ф3 определяет, что органы местного самоуправления вправе решать вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
В судебном заседании Потехин В.Г., заявленные требования подтвердил, обосновав их доводами, изложенными в заявлении и пояснил, что В результате исполнения незаконного распоряжения Главы МО Ширинский сельсовет лишил его ежемесячной доплаты к пенсии в размере 9923- 01 коп.
Представитель лица, решение которого обжалуется – Потехина Л.И., действующая на основании доверенности, заявленные требования признала, пояснив, что постановление главою муниципального образования Ширинский сельсовет вынесено на основании представления прокурора от 01 ноября 2010 года об устранении нарушений действующего законодательства в сфере бюджетных правонарушений. В связи с этим было вынесено распоряжение главы муниципального образования Ширинский сельсовет №161 А от 02 ноября 2010 года.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К таким решениям и действиям, согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса РФ относятся коллегиальные или единоличные решения и действия, в результате которых, в частности, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 - ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1,2 статьи 24 Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Как следует из содержания распоряжения № 161-А от 02 ноября 2010 года, приостановление выплат доплат к трудовой пенсии выборным должностным лицам и муниципальным служащим за счет средств районного бюджета было произведено на основании Представления прокурора Ширинского района от 01 ноября 2010 года.
Вместе с тем, суд полагает, что указанное распоряжении за № 161-А от 02 ноября 2010 года о приостановки выплат доплат к трудовой пенсии выборным должностным лицам и муниципальным служащим за счет средств районного бюджета не может быть признано законным и обоснованным, и не соответствует Федеральному закону от 02 марта 2007 года № 25 - ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» так как доказательств о наличии оснований о приостановке выплат доплат к трудовой пенсии выборным должностным лицам и муниципальным служащим за счет средств районного бюджета администрацией не представлено. Ссылка главы администрации муниципального образования Ширинский сельсовет в своем распоряжении за № 161-А от 02 ноября 2010 года на представление прокурора Ширинского района от 01 ноября 2010 года не может быть признана законной и обоснованной потому как в соответствии со ст. 23 Федерального Закона о прокуратуре РФ, представление прокурора является мерой прокурорского реагирования и не является правовым актом Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления Ширинского района.
При таких обстоятельствах суд полагает, что распоряжение № 161-А от 02 ноября 2010 года вынесено главою муниципального образования Ширинский район без надлежащего установления и подтверждения оснований, примененных в качестве его обоснования.
Поэтому, суд приходит к выводу, что данное оспариваемое решение не может быть признано правомерным, как необоснованное и нарушающее интересы граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 и ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Требования Потехина Виктора Георгиевича удовлетворить в полном объёме.
Распоряжение главы муниципального образования Ширинский сельсовет № 161-А от 02 ноября 2010 года «о приостановлении финансирования из бюджета муниципального образования Ширинский сельсовет доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим» признать неправомерным и отменить.
Обязать главу муниципального образования Ширинский сельсовет возобновить выплату доплат к трудовой пенсии выборным должностным лицам и муниципальным служащим за счет средств муниципального образования Ширинский сельсовет.
На данное решение может быть подана кассационная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательной форме, т.е. с 04 декабря 2010 года.
Председательствующий:
Судья А.В.Дельхман