Решение по прокурора Ширинского района



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 г. с. Шира

Ширинский районный суд в составе председательствующего Козлова В.В. при секретаре Румянцевой Е.В. с участием пом. прокурора Ширинского района Шулбаева Г.В., представителей ответчиков Спирина С.В. МО Спиринский с/с, Базылева А.П. МО Борцовский с/с, Кузнецова С.И. МО Селосонский с/с, Селезневой А.А. МО Ширинский район

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Ширинского района к МО Спиринский с/с, МО Борцовский с/с, МО Селосонский с/с МО Ширинский район, об обязании ликвидировать несанкционированные свалки

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ширинского района обратился в суд с иском к МО Спиринский с/с, МО Борцовский с/с, МО Селосонский с/с МО Ширинский район об обязании ликвидировать несанкционированные свалки; МО Спиринский с/с Ширинского района РХ ликвидировать несанкционированную свалку площадью 300* 400 метров с координатами фактического расположения точка № 1- 54° 26" 46" градусов северной широты, 89° 57" 08" градусов восточной долготы: точка № 2 -54° 26" 59" градусов северной широты, 89° 57" 41" градусов восточной долготы, точка №3- 54° 26" 59" градусов северной широты, 89° 57" 37" градусов восточной долготы: точка № 4- 54° 26" 42" градусов северной широты, 89° 57" 17" градусов восточной долготы

Обязать МО Борцовский с/с Ширинского района РХ ликвидировать несанкционированную свалку на земельных участках вблизи <адрес> на земельном участке площадью 80*100 метров с координатами фактического месторасположения точка №1- 54° 20" 33" градусов северной широты, 89° 55" 32" градусов восточной долготы: точка № 2- 54° 20" 36" градусов северное широты, 89° 55" 22" градусов восточной долготы: точка № 3- 54° 20" 37" градусов северной широты, 89° 55" 12" восточной долготы: точка № 4- 54° 20" 36" градусов северной широты, 89° 55" 38" градусов восточной долготы, вблизи <адрес> на земельном участке площадью 300*400 метров с координатами фактического месторасположения точка № 1- 54° 28" 24" градусов северной широты, 90° 20" 56 градусов восточной долготы, точка № 2- 54° 28" 18" градусов северной широты 90° 20" 24" восточной долготы, точка № 3- 54° 28" 13" градусов северной широты 90° 20" 36" восточной долготы, точка № 4- 54°28"15" градусов северной широты, 90° 20" 53" градусов восточной долготы

Обязать МО Селосонский с/с Ширинского района РХ ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке площадью 250* 500 метров с координатами фактического месторасположения точка № 1- 54° 23" 34" градусов северной широты, 90° 23" 25" градусов восточной долготы, точка № -2 54° 23" 59" градусов северной широты, 90° 23" 19" градусов восточной долготы, точка № 3- 54° 23" 59" градусов северной широты, 90° 23" 21" градусов восточной долготы, точка № 4- 54° 23" 42" градусов северной широты, 90° 23" 32" восточной долготы. Срок для ликвидации указанных свалок установить до 1.06.2012 г. Свои требования мотивировал тем что на территориях указанных муниципальных образований в местах обозначенных вышеприведенными координатами находятся несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Указывает, что наличие данных свалок негативно влияет на окружающую среду, может привести к загрязнению атмосферного воздуха в случае возгорания бытовых отходов, загрязнение почвы, возникновение чрезвычайных ситуаций, причинение вреда здоровью человека, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду. Наличие данных свалок противоречит санитарным нормам. Ликвидация данных свалок относится к компетенции местных органов самоуправления. Действующим федеральным законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов, регулярной очистке от отходов территорий муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Шулбаев Г.В. на требованиях указанных в исковом заявлении в части обязания МО Спиринский с/с, МО Борцовский с/с, МО Селосонский с/с ликвидировать несанкционированные свалки настаивал по основаниям указанным в исковых заявлениях.

Глава муниципального образования Спиринский с/с Спирин С.В. исковые требования прокурора не признал и пояснил, что на территории Спиринского с/с действительно находится свалка, однако данная свалка образовалась много лет назад и в настоящее время для того, что бы ее ликвидировать необходимо 2 миллиона рублей, бюджет Спиринского с/с в год составляет 2 миллиона рублей и данные средства предусмотрены на поддержание жизнедеятельности поселения. Отсутствие денежных средств не позволяет ему ликвидировать данную свалку.

Глава муниципального образования Борцовский с/с Базылев А.П. исковые требования прокурора не признал и высказал ту же позицию, что и Спирин С.В., при этом добавил, что не имеет возможности ликвидировать данную свалку т.к. население вновь организует в данном месте свалку, а у него нет ни каких полномочий наказывать тех людей которые вывозят мусор на данную свалку.

Глава муниципального образования Селосонский с/с Кузнецов исковые требования прокурора не признал, придерживаясь того же мнения, что и остальные главы администраций при этом добавил, что затраты на ликвидацию свалки превышают бюджет его муниципального образования, а со стороны администрации района помощь в ликвидации свалок не оказывается.

Однако в судебном заседании главы вышеуказанных муниципальных образований согласились с тем, что свалки необходимо ликвидировать, но для этого как минимум нужна финансовая помощь районной администрации или даже республики, а так же необходима программа по ликвидации данных свалок, а такой программы не существует. Самостоятельно им с этой задачей не справиться.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по РХ – в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель МО Ширинский район Селезнева А.А. в судебном заседании суду пояснила, что МО Ширинский район по данному делу не является надлежащим ответчиком в связи с чем просила отказать в удовлетворении исковых требований в отношении МО Ширинский район.

Выслушав стороны исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 22. федерального закона от 30 марта 1999 г. 3 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 3131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относиться к вопросам местного значения.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по РХ (центр гигиены и эпидемиологии в Ширинском районе) на территории Спиринского, Борцовского, Селосонского, сельских советов выявлены несанкционированные свалки бытовых отходов.

Суд, обоснованным признает требования прокурора, в связи с этим в соответствии с ст. 258 ГПК РФ принимает решение об обязанности органов местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан.

Таким образом на основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что свалки на территориях Спиринского, Борцовского, Селосонского, сельских советов подлежат ликвидации на основании законодательства РФ силами и средствами ответчиков по делу.

Что же касается МО Ширинский район поскольку установлено, что ликвидация свалок является обязанностью сельских советов то указанный ответчик к данному иску не имеет отношения и в отношении него в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме, в отношении сельских советов, обязать МО Спиринский с/с Ширинского района РХ ликвидировать несанкционированную свалку площадью 300* 400 метров с координатами фактического расположения точка № 1- 54° 26" 46" градусов северной широты, 89° 57" 08" градусов восточной долготы: точка № 2 -54° 26" 59" градусов северной широты, 89° 57" 41" градусов восточной долготы, точка №3- 54° 26" 59" градусов северной широты, 89° 57" 37" градусов восточной долготы: точка № 4- 54° 26" 42" градусов северной широты, 89° 57" 17" градусов восточной долготы

Обязать МО Борцовский с/с Ширинского района РХ ликвидировать несанкционированную свалку на земельных участках вблизи <адрес> на земельном участке площадью 80*100 метров с координатами фактического месторасположения точка №1- 54° 20" 33" градусов северной широты, 89° 55" 32" градусов восточной долготы: точка № 2- 54° 20" 36" градусов северное широты, 89° 55" 22" градусов восточной долготы: точка № 3- 54° 20" 37" градусов северной широты, 89° 55" 12" восточной долготы: точка № 4- 54° 20" 36" градусов северной широты, 89° 55" 38" градусов восточной долготы, вблизи <адрес> на земельном участке площадью 300*400 метров с координатами фактического месторасположения точка № 1- 54° 28" 24" градусов северной широты, 90° 20" 56 градусов восточной долготы, точка № 2- 54° 28" 18" градусов северной широты 90° 20" 24" восточной долготы, точка № 3- 54° 28" 13" градусов северной широты 90° 20" 36" восточной долготы, точка № 4- 54°28"15" градусов северной широты, 90° 20" 53" градусов восточной долготы

Обязать МО Селосонский с/с Ширинского района РХ ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке площадью 250* 500 метров с координатами фактического месторасположения точка № 1- 54° 23" 34" градусов северной широты, 90° 23" 25" градусов восточной долготы, точка № -2 54° 23" 59" градусов северной широты, 90° 23" 19" градусов восточной долготы, точка № 3- 54° 23" 59" градусов северной широты, 90° 23" 21" градусов восточной долготы, точка № 4- 54° 23" 42" градусов северной широты, 90° 23" 32" восточной долготы.

Срок ликвидации несанкционированных свалок для МО Спиринский с/с, МО Борцовский с/с, МО Селосонский с/с установить до 1.06.2012 г.

Взыскать государственную пошлину в доход государства, МО Селосонский с/с 4000 рублей, МО Спиринский с/с 4000 рублей, МО Борцовский с/с 4000 рублей.

В отношении Муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия в удовлетворении исковых требований по ликвидации свалок расположенных на территории вышеуказанных сельских советов, отказать.

Решение может быть обжалованной в Верховный суд Республики Хакасия в течении 10 суток со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий В.В. Козлов