по иску прокурора к ООО Коммунальное хозяйсмтво `Борец` о понуждении создать нормативный неснижаемый запас топлива



дело № 2-599/11 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

12 октября 2011 года Ширинский районный суд с. Шира

В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А., при секретаре Кайль А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о понуждении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Борец» к обеспечению наличия на котельной на период отопительного сезона неснижаемого семидневного запаса топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что ответчик – ООО МУП ЖКХ «Борец» имея в эксплуатации котельную, оказывает услуги теплоснабжения населению <адрес>. Однако, на отопительный период 2011 – 2012 гг. на котельной ответчика не создан неснижаемый нормативный запас топлива – угля, что может повлечь наличие чрезвычайной ситуации и потому нарушает права неопределенного круга лиц. Согласно договора на поставку угля между <данные изъяты> и <данные изъяты> отгрузка угля последнему производится автотранспортом, а потому, в соответствии с действующим законодательством на котельной должен быть обеспечен 7-суточный запас топлива. Суточная потребность в угольном топливе по условиям самого холодного месяца года на котельной МУП «ЖКХ с.Борец» составляет <данные изъяты> тонн в сутки. С учетом изложенного, прокурор просит обязать ответчика обеспечить наличие в течение всего отопительного периода 2011 – 2012 гг. семисуточного неснижаемого нормативного запаса топлива на котельной не менее <данные изъяты> тонн.

В ходе судебного разбирательства дела по ходатайству прокурора произведена замена ответчика на надлежащего – общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Борец».

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Ширинского района Антонян Т.Т. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик, в лице руководителя Костерина В.А., действующего на основании Устава предприятия, исковые требования не признал, в обоснование своих возражений пояснив, что действительно, ООО «Коммунальное хозяйство «Борец» в настоящее время осуществляет отопление объектов социальной сферы – школы, больницы и здания администрации, а также 22 частных жилых домов в с<адрес>. Вместе с тем, данное предприятие было создано перед отопительным сезоном и приступило к производственной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, ранее отопление вышеуказанных объектов осуществлялось МУП ЖКХ с. Борец, которое на настоящий момент еще не ликвидировано, но никакой деятельности не осуществляет. Между ООО «Коммунальное хозяйство «Борец» и <данные изъяты> заключен договор на поставку угля, оплата за уголь осуществляется через финансовое управление администрации МО Ширинский района. Отопительный сезон в <адрес> был начат ДД.ММ.ГГГГ, на данный момент ежесуточная потребность в угле составляет <данные изъяты> тонны. И на момент начала отопительного сезона, и на данный момент наличие угля на котельной предприятия составляет более <данные изъяты> тонн. Ранее в самый холодный месяц года на отопление инфраструктуры с<адрес> в сутки использовалось до <данные изъяты> тонн угля в месяц, однако в данный отопительный сезон не осуществляется отопление помещений <данные изъяты> а потому потребность в угле будет меньше. У ответчика имеются все возможности своевременного приобретения топлива. В свою очередь, используемый на предприятии сорт угля не может хранится длительное время после

приобретения и по истечении срока двух недель начинает терять свои свойства, а потому его приобретение в излишнем количестве нецелесообразно. Запланировано, что после ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> теплоснабжением будет заниматься <данные изъяты>

Заслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает, что настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 1 данного закона дает понятия о том, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Суд находит общеизвестными, а потому, в силу ч.1 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, не подлежащим доказыванию те обстоятельства, что резкое аномальное понижение температуры окружающего воздуха в зимний период на территории Ширинского районе может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации.

Согласно вышеуказанного Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В свою очередь, п. Ж ст.14 этого Закона прямо предусматривает, что организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение данных норм Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 04 сентября 2008 года № 66 утверждена «Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных», которая устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых норм, электрической и тепловой энергии.

В соответствии с п.п. 3 и 4 указанной Инструкции, неснижаемый нормативный запас топлива (далее – ННЗТ) создается на электростанциях и котельных для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Пунктами 36 и 37 этой же Инструкции установлено, что расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы. Для твердого топлива, доставляемого автомобильным транспортом, объем запаса топлива составляет 7 суток.

Обстоятельство, согласно которого ООО «Коммунальное хозяйство «Борец» оказывает услуги теплоснабжения населению <адрес>, кроме доводов сторон, также подтверждается исследованным в судебном заседании Уставом общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Борец».

Согласно договора поставки угля, заключенного ООО «Коммунальное хозяйство «Борец» с <данные изъяты> доставка ответчику угля осуществляется автомобильным транспортом.

Из пояснений ответчика следует, что расход угля в самый холодный месяц года в предыдущем отопительном сезоне составлял <данные изъяты> тонн, то есть около <данные изъяты> тонн в сутки. С учетом доводов ответчика о том, что в текущем отопительном сезоне объем осуществляемого теплоснабжения меньше, а коэффициент полезного действия отопительных котлов увеличен, суд находит, что указываемое прокурором среднесуточное количество топлива в самый холодный месяц, в размере <данные изъяты> тонн, соответствует действительности.

Следовательно, общий запас топлива на 7 суток на котельной ООО «Коммунальное хозяйство «Борец» составит <данные изъяты> тонн.

Из доводов руководителя ООО «Коммунальное хозяйство «Борец» следует, что как на момент начала отопительного сезона, так и на момент рассмотрения дела, на котельной предприятия наличествует семисуточный неснижаемый нормативный запас топлива, предусмотренный действующим законодательством. Указанное обстоятельство также подтверждается представленными ответчиками счетами – фактурами и со стороны прокурора не опровергнуто.

Изложенное дает основания полагать, что в данном случае ответчиком, как организацией, предоставляющей услуги теплоснабжения населению, не нарушены требования ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", поскольку им создан необходимый резерв материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое прокурором бездействие ответчика, в виде нарушения права неопределённого круга лиц – лиц, пользующихся услугами теплоснабжения, предоставляемыми ООО «Коммунальное хозяйство «Борец», отсутствует

Доводы прокурора о том, что в дальнейшем ответчик может нарушить указанные нормы и в течении отопительного сезона допустить отсутствие необходимого количества запаса угля, суд в данном случае находит несостоятельными, поскольку никаких доказательств в обоснование этих доводов прокурором суду не представлено, а, в свою очередь, в соответствии с ч.3 ст.10 ГК РФ, при осуществлении гражданских прав разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В свою очередь, в силу ст.11 ГК РФ, судебной защите подлежит реально нарушенное либо оспариваемое право, а не предполагаемое его нарушение в будущем.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора не обоснованны, а потому удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Ширинского района, об обязании общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Борец» на котельной предприятия создавать в течение всего отопительного периода 2011 – 2012 гг. семисуточный неснижаемый нормативный запас топлива в количестве не менее <данные изъяты> тонн, - отказать.

На данное решение может быть подана кассационная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения, т.е. с 17 октября 2011 года.

Председательствующий:

судья Ю.А. Ячменев