Дело № 5-6/11
Постановление
по делу об административном правонарушении
с. Шира 24 марта 2011 г.
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Ширинского районного суда Дельхмана А.В., при секретаре Переясловой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Муниципального образования Жемчужненский поселковый совет расположенного в <адрес>, ИНН № от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола, составленного государственным инспектором отдела надзора за безопасным обращением с пестицидами, агрохимикатами, земельного и семенного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Муниципального образования Жемчужненский поссовет <адрес> нарушила ст. ст. 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: загрязнение-ухудшение плодородия почв земельного участка, площадью не менее 300 кв. м., отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО Целинный сельсовет, урочище «Сухой Иткуль» путем сброса сточных вод из самотечного коллектора <адрес>, что привело к превышению нефтепродуктов в 118,4 раза, хлоридов в 16.75 раза, содержание аммонийного азота 532,35 мг/кг., железа 231,53 мг/ кг., цинка 67,7 мг/кг. по сравнению с их ранее существовавшими фоновыми значениями.
В судебном заседании представители Администрации Муниципального образования Жемчужненский поссовет – Ашуркин С.Е., Селев Ю.В., суду пояснили, что муниципальное образование Жемчужненский поссовет не виновно в сбросе сточных вод из системы канализации пгт. Жемчужный. Сток осуществляется на протяжении 20 лет. Очистные сооружения на балансе муниципального образования не стоят. Во исполнение решения Ширинского районного суда обязывающее прекратить деятельность по сбросу сточных вод на рельеф местности второго округа санитарной охранной зоны курорта «Озеро Шира», построен напорный коллектор, который направляет стоки вместо санитарной зоны озеро Шира в район «Сухого Иткуля». Согласно п. 4 ст. 17 ФЗ -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 8 ФЗ-89 « Об отходах производства и потребления», п.п. 4 п.1 ст. 8 Устава муниципального образования Жемчужненский поссовет обязанность осуществлять деятельность по водоотведению и обращению с отходами распространяется в границах поселения. «Сухой Иткуль» находится за границами населенного пункта пгт. Жемчужный, то ответственность ложится на район. После строительства очистных сооружений уйдет вопрос по «Сухому Иткулю».
Выслушав представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РХ Угдыжекова А.Т., Васильева Н.А., представителя Администрации МО <адрес> Матюхина Н.Н., свидетеля Гнетова А.Б. подтвердившего сброс сточных вод пгт. Жемчужный и мнение прокурора, полагавшего, что имеются основания для привлечения МО Жемчужненский поссовет к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Вина Администрации Муниципального образования Жемчужненский поссовет, в совершении административного правонарушения подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, и исследованных в судебном заседании.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки на основании приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № (л.д.1-3) был установлен факт загрязнения и порчи земель в результате нарушения правил обращения опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (л.д. 10-11).
Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на территорию МО Целинный сельсовет на земли сельскохозяйственного назначения, район урочища «Сухой Иткуль» из сборного (самотечного) коллектора протяженностью 6268,65м. железобетонной трубы диаметром 500 мм., 105 смотровых колодцев осуществляется сброс сточных вод <адрес> (л.д. 13—18).
По результатам анализов отобранных проб филиалом ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес> (ЦЛАТИ по <адрес>) протокол КХА №гп от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) выявлены превышения норм ПДК (предельно допустимые концентрации) загрязняющих веществ, по отношению к фоновой пробе в почве в районе сброса сточных вод по следующим компонентам: нефтепродукты в 118,4 раза, хлорид-иона в 16,75 раза, содержание азота аммонийного 532,35 мг.кг, железа 231,53 мг/кг, цинка 68,7 мг./кг.
Согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-27) ФГУ «Красноярский референтный центр россельхознадзора» в районе сброса сточных вод на рельеф местности «Сухой Иткуль» <адрес> в результате антропогенной деятельности произошло загрязнение –ухудшение качества земель, характеризующее снижение почвой плодородия (содержание нитратного азота), а также увеличением (появлением) химических веществ (хлоридов, нефтепродуктов, аммонийного азота, железа, цинка) по сравнению с их ранее существовавшими фоновыми значениями. Потеря почвой плодородия приводит к снижению продуктивности сельскохозяйственных культурных растений, то есть снижению природно-хозяйственной ценности земель.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов, Администрация Муниципального образования Жемчужненский поссовет допустила порчу земель сельскохозяйственного назначения на территории МО Целинный сельсовет.
Факты сброса неочищенных сточных вод на рельеф местности урочища «Сухой Иткуль» из сбросного самотечного коллектора представителем Администрации МО Жемчужненский поссовет в судебном заседании не оспаривался.
Эксплуатируемая в пгт. <адрес> система канализации, включает две канализационные насосные станции (КНС-1 и КНС-2), самотечные и напорный коллекторы.
Хозбытовые сточные воды поселка, курорта и зон отдыха, а так же минеральные стоки курорта по самотечным коллекторам отводятся в приемный резервуар КНС-1, откуда по напорном коллектору из двух стальных труб протяженностью 5,1 км перекачиваются в район положения КНС-2 и без очистки по сбросному (самотечному) коллектору протяженностью 6268,65 м. сбрасываются на рельеф. Очистные сооружения в существующей системе водоотведения отсутствуют. Сбросной самотечный коллектор проходит вдоль автодороги на <адрес> с ее пересечением и выпуском в урочище Сухой Иткуль.
Согласно Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ « О внесении изменений в закон <адрес> «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) <адрес>» внесены изменения в перечень объектов, передаваемых из собственности муниципального образования <адрес> в собственность муниципального образования Жемчужненский поссовет.
Постановлением главы МО <адрес> «О передаче муниципального имущества из собственности МО <адрес> МО Жемчужненский поссовет» от ДД.ММ.ГГГГ № здание насосной станции (КНС-2) и оборудование (КНС-2) переданы из собственности МО <адрес> в собственность расположенного в его границах поселения Жемчужненский поссовет.
Согласно Постановления правительства <адрес> «О разграничении муниципального имущества <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 42), постановления главы МО <адрес> «О передаче муниципального имущества из собственности МО <адрес> МО Жемчужненский поссовет» от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный сбросной (самотечный) коллектор передан из собственности МО <адрес> в собственность расположенного в его границах поселения Жемчужненский поссовет. Сброс хозяйственно-бытовых и минеральных стоков из системы канализации пгт. Жемчужный на рельеф местности Сухой Иткуль осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы Администрации Муниципального образования Жемчужненский поссовет о не принадлежности её сбросного (самотечного) коллектора и отсутствием его на балансе администрации МО признаются не обоснованными.
Согласно ст. 8 Устава к полномочиям МО Жемчужненский поссовет относятся следующие вопросы местного значения:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения поселения, водоотведения, снабжения населения топливом;
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, распоряжение, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и другие вопросы (л.д 33-37).
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов.
Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Устава муниципальное образование Жемчужненский поссовет организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения поселения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Однако, доводы МО Жемчужненский поссовет, что обязано осуществлять деятельность по водоотведению и обращению с отходами в границах поселения признается необоснованным, и не могут рассматриваться в качестве основания, достаточного для освобождения от административной ответственности, поскольку опровергаются доказательством сброса хозяйственно-бытовых и минеральных стоков из системы канализации пгт. Жемчужный.
С учетом изложенного, действия Администрации Муниципального образования Жемчужненский поссовет суд квалифицирует по ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11, 8.6 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать виновность Администрации муниципального образования Жемчужненский поссовет в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, наложить на него административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: А.В. Дельхман