2-36/10 Об обязании принятия индивидуальных приборов учёта горячей воды в эксплуатацию



Дело № 2-36/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово от 22 марта 2010 года

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Байтерякова Р.В.,

с участием истцов Деминой Т.К., Анашкина Ю.И.,

представителей ответчика ОАО «ОГК-4» Громак Н.В., Шоколова Е.В., Литвиновой Н.Г. (по доверенностям)

при секретаре судебного заседания Королевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деминой Татьяны Константиновны, Анашкина Юрия Ивановича к ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» о признании их действий незаконными, об обязании согласования проектов на установку индивидуальных приборов учета горячей воды и осуществления допуска их к эксплуатации, -

УСТАНОВИЛ:

Анашкин Ю.И., Демина Т.К. обратились в суд с иском к ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее - ОАО «ОГК-4») с требованиями обязать ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» принять в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей воды по адресам: ..., ..., ..., ..., ..., и ..., ..., ..., ..., .... Требования мотивированы тем, что ответчиком в порядке исполнения решения суда от 27.08.2008г. были выданы технические условия на установку приборов индивидуальных приборов учета горячей воды. Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу дало свое заключение, согласовав схему системы теплопотребления в домах истцов со схемой установки индивидуальных приборов учета горячей воды, указав, что при подобном размещении индивидуальных приборов учета горячей воды, права и законные интересы энергоснабжающей организации не будут нарушены. Данная схема размещения приборов учета горячей воды была утверждена решением Шарыповского городского суда от 27.08.2008г. Согласно утвержденной схеме были разработаны проекты на установку индивидуальных приборов учета горячей воды в квартирах истцов. Однако ответчик отказывается подписывать проекты на установку индивидуальных приборов учета горячей воды, а значит и не принимает в эксплуатацию приборы учета, тем самым нарушая права истцов как потребителей оплачивать полученные услуги согласно показаниям приборов учета, то есть фактического потребления коммунального ресурса. При возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведении учета тепловой энергии и теплоносителя их регулирование передается в Ростехнадзор. МТУ Ростехнадзора по СФО согласовало схему размещения индивидуального прибора учета горячей воды. Таким образом, у ответчика нет оснований не принимать в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей воды, установленные в квартирах истцов.

В дальнейшем истцы исковые требования дополнили, их уточнили, просили признать действия ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» незаконными в части предъявления к истцам требования об установке автоматических терморегуляторов при установке индивидуальных приборов учета горячей воды в квартирах по адресам: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., .... Просили обязать ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» согласовать проект на установку индивидуальных приборов учета горячей воды без требований об установке автоматических терморегуляторов и принять в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей воды, установленные в их квартирах.

При рассмотрении дела истцы Демина Т.К. и Анашкин Ю.И. исковые требования поддержали, уточнив требования оформлением допуска приборов учета потребленной горячей воды к эксплуатации.

Истица Демина Т.К. пояснила, что ответчик не согласовывает проект на установку индивидуальных приборов учета горячей воды в принадлежащих им квартирах. Отказывая в согласовании проекта, ответчик ссылается на Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые содержат требования о необходимости установки автоматического терморегулятора в системе горячего водоснабжения. Однако данные Правила не распространяют свое действие на граждан-потребителей. Кроме того, установка автоматического регулятора температуры производится в тепловом пункте, который в их домах, являющихся домами малоэтажной застройки, отсутствует. Постройка тепловых пунктов в их домах невозможна. Помимо этого, согласно Правилам оказания коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация обязана обеспечивать безопасность и качество предоставляемой услуги. Таким образом, ответчик неправомерно не согласовывает проект и отказывает в допуске к эксплуатации приборов учета горячей воды без установки дорогостоящего автоматического терморегулятора.

Ранее ей выдавались технические условия на установку индивидуальных приборов учета горячей воды без требований об установке автоматического терморегулятора. Только после того, как спор рассматривался в судебном порядке, ответчик включил это требование. Полагает, что ответчик предвзято относится к ним и под различным предлогом чинит препятствия в осуществлении их прав и законных интересов.

Истец Анашкин Ю.И. пояснил, что в их домах отсутствуют как тепловые энергоустановки, так и тепловые пункты. Присоединение квартирных систем отопления к центральной теплосети производится без подмешивающих устройств в виде элеваторов. Для того, чтобы не допустить вскипания теплоносителя, то есть не превысить температуры воды 90 градусов, перед с.Холмогорское смонтирована и действует «смесительная», в которой установлено оборудование, приборы контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется преобразование параметров теплоносителя, контроль и регулирование, водоподготовка для систем горячего водоснабжения всего села. В схемах горячего водоснабжения их домов регулировка температуры воды производится вручную. Технические условия, выданные им, содержат особые условия, которые возлагают ответственность за регулировку температуры и давления горячей воды в трубопроводах внутридомовых систем горячего водоснабжения, на собственников этих систем либо на организацию, обслуживающую эти системы.

Кроме того, во многих домах малоэтажной застройки с. Холмогорское, п.Дубинино, г.Шарыпово жилые дома подключены к горячему водоснабжению без автоматических терморегуляторов и регулировка в тепловых пунктах выполняется вручную. Так, Лицо-1 были выданы технические условия на установку индивидуального прибора учета горячей воды в жилом доме Номер ... с требованием об установке автоматического терморегулятора. Однако после обжалования Лицо-1 указанных требований в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, установка индивидуального прибора учета горячей воды произведена. Приборы были опломбированы и приняты на расчеты филиалом «Тепловые сети Березовской ГРЭС» ОАО «ОГК-4.

Температура горячей воды в отопительном сезоне 2009-2010 гг., отпущенной на с.Холмогорское за насосной смешения - «смесительной», даже в самые холодные дни зимы при температуре воздуха -40 градусов, составляла 72-90 градусов и не превышала температуры 95 градусов, указанной в качестве максимальной температуры измеряемой среды (95 градусов) в выданных ответчиком технических условиях, что подтверждается представленными графиком и отчетом о суточных параметрах теплоснабжения. Указанные данные получены с тепловычислителя, установленного в доме Лицо-2, проживающего в ..., ..., у которого также не установлен автоматический терморегулятор.

Представители ответчика Громак Н.В., Шоколов Е.В., Литвинова Н.Г. (по доверенностям) исковые требования не признали. В обоснование своих возражений пояснили следующее:

Для допуска прибора учета горячего водоснабжения к эксплуатации потребитель должен предъявить проект, согласованный с энергоснабжающей организацией. Согласованный проект истцами не предъявлен.

Поскольку проекты на установку прибора учета горячего водоснабжения не соответствуют выданным техусловиям, ответчик вернул их истцам для приведения в соответствие с выданными техническими условиями. Возврат проектов на доработку не является отказом в допуске приборов учета к эксплуатации. Таким образом, ответчик не уклоняется от принятия прибора учета в эксплуатацию, а требует выполнить проектную документацию в соответствии с выданными техническими условиями для допуска приборов учета к эксплуатации.

Решением Шарыповского городского суда от 27.08.2008г. суд обязал ОАО «ОГК-4» выдать истцам технические условия на установку индивидуального прибора учета горячего водоснабжения. На основании указанного решения выдан исполнительный лист.

В рамках исполнительного производства по исполнению указанного решения истцам были выданы технические условия на установку приборов учета горячего водоснабжения №№ 130-918 от 13.04.2009г., № 130-919 от 13.04.2009г.

Выданные технические условия на приборы учета были согласованы с Шарыповским территориальным отделом ЕМТУ Ростехнадзора (копия письма о согласовании № 102-912 от 10.04.2009г. в материалы дела представлена).

В выданных технических условиях, в п. 1.8. указано, что обязательна установка автоматического пропорционального регулятора температуры прямого действия, включенного по схеме перед прибором учета.

Следовательно, согласовывая технические условия на установку прибора учета горячего водоснабжения Шарыповский территориальный отдел ЕМТУ Ростехнадзора подтвердил обязательность установки указанного в п. 1.8. техусловий регулятора температуры.

Кроме того, сами истцы при получении технических условий не заявили судебному приставу-исполнителю о несогласии с ними либо о несоответствии выданных им техусловий решению суда и соответствующим ведомственным нормативным актам.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. № 115 (зарегистрированы в Минюсте РФ 02.04.2003г. № 4358) устанавливают обязательные правила при эксплуатации тепловых энергоустановок.

Указанные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха).

Согласно п. 9.5.8. Правил при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо обеспечить качество горячей воды в соответствии с установленными требованиями Госстандарта.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливаются гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, в соответствии с которыми горячая вода в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Согласно п. 9.5.1. Правил температура воды в системе горячего водоснабжения поддерживается при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна.

Кроме того, обязательность установки автоматического регулятора предусмотрена Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.

Истцы ссылаются на письма Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по СФУ (№ 07/15-289 от 15.07.2008г., № 18-23-276 от 14.08.2008г.) утверждая, что ими согласована схема установки прибора учета. Однако в этих письмах, не идет речь о конкретной схеме установки. В одном из писем говорится о том, что для установки прибора учета необходимо разделение системы отопления. В другом - о том, что для разрешения разногласий истцам необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию.

Выслушав истцов, представителей ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Положениями статей 541, 544, 548 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о её фактическом потреблении. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Данные правила применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 4 и подпункта «в» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящими Правилами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ; потребитель обязан в целях учета потребляемых коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений.

В соответствии с п.3 названных Правил коммунальные услуги определяются как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электро- и газоснабжению, отоплению, обеспечивающую комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; индивидуальным прибором учета является средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.

Из приведенных норм федерального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что потребитель имеет право на установку в жилом помещении индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения через присоединенную сеть в целях учета количества потребляемой горячей воды и определения размера соответствующих коммунальных платежей.

Пунктом 1.8. «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго РФ от 12 сентября 1995 г. № Вк-4936и зарегистрированных в Минюсте РФ 25.09.1995 г. № 954, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя их урегулирование передается в Госэнергонадзор или решается в судебном порядке.

Судом установлено, что истцы имеют в собственности квартиры в двухквартирных жилых домах в ... ...: Демина Т.К. - по ..., ..., ..., Анашкин Ю.И. - по ..., ... .... л.д., ).

Между ОАО «Березовская ГРЭС-1» и Деминой Т.К. Дата года, Анашкиным Ю.И. Дата года, заключены договоры энергоснабжения, предметом которых является предоставление и оплата тепловой энергии в горячей воде и отоплении. Из условий указанных договоров следует, что горячее водоснабжение осуществляется подачей химически очищенной воды, плата за которую производится абонентами по тарифу, согласованному с администрацией .... л.д., ).

Таким образом, истцы являются потребителями коммунальных услуг, предоставляемых им ответчиком.

Решением Шарыповского городского суда от 27.08.2008г. суд обязал ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» выдать истцам технические условия на установку индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения.

В рамках исполнительного производства по исполнению указанного решения истцам были выданы технические условия на установку приборов учета горячего водоснабжения Деминой - № 130-918 от 13.04.2009г., Анашкину - № 131-919 от 13.04.2009г., в которых пунктом 1.8. предусмотрена обязательная установка автоматического пропорционального терморегулятора температуры прямого действия, включенного по схеме перед прибором учета. л.д., ).

25 июня 2009 года истцы обратились к ответчику с заявлениями о согласовании проекта на установку приборов учета горячей воды. Документы были возвращены ответчикам без согласования на доработку. л.д., ). В сопроводительных письмах от 6.07.2009 г. № 131-1627 и № 131-1628 ответчик сообщил истцам о том, что рассмотрел проект на установку прибора учета горячей воды в квартирах истцов, и полагает, что без выполнение обязательных требований к устройству и эксплуатации систем горячего водоснабжения, в том числе п.п. 9.5.1., 9.5.8. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, согласование проекта не представляется возможным. Предъявил требование о приведении проектов на установку приборов учета горячей воды в соответствие с действующей нормативно-технической документации. л.д., ).

Суд не может согласиться с доводами представителей ответчика о том, что обязанность истцов по установке автоматического терморегулятора предусмотрена Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. № 115) которые устанавливают обязательные правила при эксплуатации тепловых энергоустановок, поскольку из предисловия к указанным Правилам следует, что их действие распространяется на проектные, строительные, монтажные, ремонтно-наладочные работы и эксплуатацию тепловых установок л.д. ).

Согласно Правилам значение термина «Тепловая энергоустановка» обозначена как энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя, устройство, осуществляющее перенос теплоты с низкого уровня температуры (от воздуха, грунта, воды) на более высокий температурный уровень для целей нагрева. Под термином «Тепловой пункт» понимается комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя. Тепловая энергоустановка предназначена для выработки тепловой энергии (теплоты).

Как следует из объяснений истцов, показаний свидетеля, материалов дела, и не оспорено представителями ответчика, в домах истцов отсутствуют как тепловые энергоустановки, так и тепловые пункты. Присоединение квартирных систем отопления к центральной теплосети производится без подмешивающих устройств в виде элеваторов. Для того, чтобы не допустить вскипания теплоносителя, то есть не превысить температуры воды 90 градусов, перед с.... смонтирована и действует насосная станция - «смесительная», в которой установлено оборудование, приборы контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется преобразование параметров теплоносителя, контроль и регулирование, водоподготовка для систем горячего водоснабжения. В схемах горячего водоснабжения домов истцов регулировка температуры воды производится вручную. Данное обстоятельство представителями ответчика не оспорено.

Согласно показаниям в судебном заседании свидетеля Свидетель-1 - главного инженера районного ЖКХ, насосная станция для смешения воды (смесительная) была спроектирована и построена в .... Температурный режим соблюдается, вода температурой более 90 градусов на поселок не подается. Элеваторные узлы были демонтированы, так как они не выполняли свою функцию.

Из технических условий, выданных истцам, видно, что они содержат особые условия, которые возлагают ответственность за регулировку температуры и давление горячей воды в трубопроводах внутридомовых систем горячего водоснабжения, на собственников этих систем либо на организацию, обслуживающую эти системы. л.д., ).

Суд не может принять во внимание ссылку представителей ответчиков на то, что выданные технические условия на установку приборов учета были согласованы с Шарыповским территориальным отделом ЕМТУ Ростехнадзора письмом № 102-912 от 10.04.2009г. л.д. ) и не соглашается с выводом ответчика о том, что согласовывая технические условия на установку прибора учета горячего водоснабжения Шарыповский территориальный отдел ЕМТУ Ростехнадзора подтвердил обязательность установки указанного в п. 1.8. техусловий автоматического регулятора температуры, поскольку как следует из теста указанного письма, выданные техусловия не противоречат действующим нормам и правилам, вопрос о согласовании выданных техусловий не обсуждался.

Кроме того, из представленного истцом Анашкиным Ю.И. заявления на согласование проекта на установку прибора учета горячей воды от 16.06.2009 г. следует, что проект возвращен руководителем Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзор с отметкой, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ указанная проектная документация не требует согласования с органами Ростехнадзора. л.д. ).

Ранее при рассмотрении схемы реконструкции теплового узла в доме истца Анашкина Ю.И., руководитель указанного ведомства письмом от 14.08.2008 г. сообщил, что согласно представленной схеме организовать учет тепловой энергии и теплоносителя, потребляемых на нужды горячего водоснабжения возможно, так как системы отопления и горячего водоснабжения разделены и не нарушают права и законные интересы энергоснабжающей организации. л.д. )

Суд не может признать обоснованной ссылку представителей ответчика на спецификацию оборудования изделий и материалов 24-х квартирных жилых домов в ..., в которых в тепловых пунктах в узлах учета тепла предусмотрена установка автоматического регулятора температуры, поскольку указанные проекты выполнены специализированной проектной организацией для выполнения работ по строительству многоквартирного дома подрядной организацией.

Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено ограничение температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения для предотвращения получения ожогов при пользовании элементами сетей инженерно-технического обеспечения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 («Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»)устанавливают, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

В настоящее время в соответствии с требованиями Технического регламента при проектировании и строительстве зданий и сооружений производится установка автоматических регуляторов как меры по ограничению температуры горячей воды. Ранее при строительстве зданий и сооружений установка автоматических регуляторов не предусматривалась.

И.о. министра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края А.В. Резников в ответ на обращение истцов по вопросу правомерности требования об установке автоматического терморегулятора письмом РА-0586 от 15.02.2010 г. сообщил следующее:

«Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, включают в состав общедомового имущества внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического,

электрического, санитарно- технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, терморегуляторы в многоквартирных домах включаются в состав общедомового имущества собственников помещений в таких домах и, соответственно, обязанность по несению расходов, связанных с содержанием и приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства общедомового имущества, возлагается на собственников помещений многоквартирного дома.

Требование по ограничению температуры горячей воды распространяются и на жилые помещения, находящиеся в индивидуальных жилых домах. Соответственно, расходы по оснащению таких домов приборами учета потребляемых в данных домах коммунальных ресурсов, а также контрольной и запорной арматурой несут собственники жилых домов.

Требование по установке автоматического регулятора может быть предъявлено собственникам жилых помещений ресурсоснабжающей организацией в случае, если данная организация оказывает соответствующую коммунальную услугу и отвечает за качество и безопасность предоставляемой услуги.

Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (Правила), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами. Под исполнителем в Правилах понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии.

В соответствии с п.49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.

Филиал «Тепловые сети Березовской ГРЭС» ОАО «ОГК-4» не осуществляет непосредственное производство горячей воды. В рассматриваемом случае коммунальный ресурс производится внутри зданий жилых домов при отборе теплоносителя из системы отопления. ОГК-4 согласно заключенным договорам на энергоснабжение предоставляет тепловую энергию, а не оказывает потребителям услугу горячего водоснабжения. Поэтому на данную организацию не возлагается ответственность за режим и качество горячей воды. В связи с чем при выдаче технических условий на установку приборов учета коммунального ресурса, отбираемого из системы отопления, требование обязательной установки терморегуляторов горячей воды не входит в компетенцию ресурсоснабжающей организации.

Между тем министерство в целях безопасного использования коммунального ресурса на нужды горячего водоснабжения рекомендует установить автоматический терморегулятор.» При этом установка терморегулятора носит рекомендательный характер.

Таким образом, анализируя все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование ответчика об обязательной установке автоматического терморегулятора при устройстве индивидуальных приборов учеты потребляемой горячей воды, является неправомерными, нарушающими права истцов на оплату фактически потребленной горячей воды.

При разрешении спора суд принимает во внимание ссылку истцов и на то обстоятельство, что во многих домах малоэтажной застройки п. Холмогорское и п.Дубинино, г.Шарыпово жилые дома подключены к горячему водоснабжению без автоматических терморегуляторов и регулировка в тепловых пунктах выполняется вручную.

Из показаний в судебном заседании свидетеля Свидетель-2 следует, что в многоквартирных домах г.Шарыпово регулировка горячего водоснабжения производится вручную слесарями-сантехниками 5 разряда при помощи запорной арматуры или установленных шайб; автоматических терморегуляторов, которые стоят 40-50 тысяч рублей, нет.

Из представленных суду технических условий на установку индивидуального прибора учета горячей воды в жилом доме Номер п. Дубинино, принадлежащем Лицо-1, следует, что ей также предъявлялось требование об установке автоматического терморегулятора л.д. ). Однако после обжалования Лицо-1 указанных требований в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, установка индивидуального прибора учета горячей воды произведена собственником. Приборы были опломбированы и приняты на расчеты филиалом «Тепловые сети Березовской ГРЭС» ОАО «ОГК-4». л.д., ).

В этой связи суд находит убедительной ссылку истцов на предвзятое отношение должностных лиц ответчика к истцам, связанное с многочисленными судебными спорами по поводу обоснованных требований истцов в защиту их прав и законных интересов.

Кроме того, из представленных истицей Деминой Т.К. ранее выданных технических условий на установку индивидуальных приборов учета горячей воды л.д. ) видно, что ответчик требований об установке автоматического терморегулятора не предъявлял.

Заслуживают внимания и доводы истцов о том, что температура горячей воды в отопительном сезоне 2009-2010 гг., отпущенной на с.... за насосной смешения, даже в самые холодные дни зимы при температуре -40 градусов, составляла 72-90 градусов и не превышала температуры 95 градусов, указанной в качестве максимальной температуры измеряемой среды (95 градусов) в выданных ответчиком технических условиях л.д., ), что подтверждается представленными графиком и отчетом о суточных параметрах теплоснабжения л.д., ), достоверность которых представителями ответчика не оспорена.

Суд не может принять во внимание ссылку представителей ответчиков на то, что исполнительное производство по указанному выше решению суда было окончено в связи с выдачей технических условий на установку счетчиков в такой редакции, и истцы с этим согласились, не обжаловали постановление судебного пристава-исполнителя, поскольку истцы реализовали свое право обжалования действий ответчика путем предъявления иска в суд.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Деминой Татьяны Константиновны и Анашкина Юрия Ивановича.

Признать действия Открытого акционерного общества «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» незаконными в части требований об установке автоматического пропорционального регулятора температуры прямого действия, включенного по схеме перед прибором учета, при установке индивидуального прибора учета горячего водоснабжения в жилых домах Деминой Т.К. и Анашкина Ю. по адресам: ..., ..., ..., ... ... и ..., ... ....

Обязать Открытое акционерное общество «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» согласовать проект на установку индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилых домах по указанным адресам без требования об установке указанного автоматического терморегулятора и допустить приборы учета к эксплуатации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: