Дело № 2-623/10.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово «13» сентября 2010 года
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Ефремова И.В.,
при секретаре Ковшовой О.В.,
с участием: прокурора Петровой К.А.;
представителя ответчика, ГУ КРО ФСС РФ - Бондаренко А.С. (по доверенности Номер обезличен от Дата обезличенаг.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах Руденко Екатерины Владимировны к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 13 (Шарыповский) о признании незаконным бездействия по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, и возложении обязанности по их обеспечению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоселовского района обратился в суд с иском в интересах Руденко Е.В. к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 13 (Шарыповский) о признании незаконным бездействия по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, и возложении обязанности по его обеспечению, ссылаясь в обоснование исковых требований на то, что Руденко Е.В. является ребенком-инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации Номер обезличен от Дата обезличенаг. Руденко Е.В. необходимо техническое средство реабилитации: кресло-коляска прогулочная детская приводимая в движение поворотом колес (пневматические шины, откидные подлокотники, откидные подножки, складная, ширина сидения 32 см.). Руденко Е.В. зарегистрирована на обеспечение фондом согласно заявлению от Дата обезличенаг.. На момент проверки Руденко Е.В. указанное средство реабилитации не выдано, что подтверждается отсутствием соответствующих сведений в личном деле ГУ КРО ФСС РФ филиал №13, сведениями данного филиала, заявлением законного представителя Руденко В.П.. Таким образом, бездействия ответчика не позволяют в полном объеме пройти необходимую комплексную реабилитацию, нарушаются нормативы обслуживания инвалида и создается угроза его здоровью, в связи с чем, просит признать бездействий ответчика незаконными и обязать ответчика обеспечить техническим средством реабилитации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Петрова К.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Руденко В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании представитель ответчика - Бондаренко А.С. возражений против удовлетворения исковых требований не представил.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему:
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.
При таких обстоятельствах прокурор обладает правом обращения в суд за защитой прав, свобод и законных интересов Руденко Е.В.
Конституцией РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по инвалидности (ч.1 ст.39). В соответствии во ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ).
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
В соответствии с Федеральным законом № 204-ФЗ от 24.11.2008г. “«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов” (в ред. от 28.04.2009г.) были предусмотрены средства для перечисления Фонду социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 216-ФЗ от 25.11.2008г. “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов” (в ред. от 28.04.2009г.) на Фонд социального страхования в 2009 году возложена обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.
Статьей 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. (в ред. ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г.) установлено, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р “О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду” среди прочих к техническим средствам реабилитации отнесены и опора-ходунки, кресла-коляски прогулочные, кресла-стулья с санитарным оснащением.
Как следует из смысла п.п. 4, 5 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, механизмом обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации служат:
- постановка на учет по обеспечению техническим средством реабилитации в 15-дневный срок с даты поступления заявления инвалида (либо лица его представляющего) о предоставлении технического средства реабилитации, с одновременным предоставлением исполнительным органом Фонда социального страхования РФ по месту жительства направления на получение (изготовление) указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке,
- если организация расположена в другом городе, то инвалиду высылается или выдается специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом. На основании этих документов инвалид имеет право бесплатного проезда по выданному направлению и обратно.
Реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технические средства реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, содержатся в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ст.11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Руденко Е.В. является ребенком-инвалидом, справка МСЭ-2009 Номер обезличен от Дата обезличенаг. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Номер обезличен от Дата обезличена года Руденко Е.В. должно быть предоставлено техническое средство реабилитации: кресло-коляска прогулочная детская приводимая в движение поворотом колес, ширина сидения 32 см.
Дата обезличенаг. Руденко Е.В. поставлена на учет в исполнительный орган ФСС - ГУ КРО ФСС РФ филиал № 13 (Шарыповский), что подтверждается заявлением и уведомлениями от той же даты.
В судебном заседании представителем ответчика представлено направление Номер обезличен от Дата обезличенаг. на получение технического средства реабилитации - кресла-коляски прогулочной для детей (ДЦП) в ЗАО «Владимирский завод специального оборудования».
Однако, как видно из направления, оно выданы с существенным нарушением срока, установленного п. 5 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240. В направлениях нет подписи законного представителя несовершеннолетней Руденко Е.В. в его получении. Так же ответчиком не представлены доказательства рассмотрения вопроса о необходимости проезда инвалида и сопровождающего его лица к месту нахождения организации, в которую выдано направление и, следовательно, выдаче специального талона для проезда транспортом.
Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ в лице филиала №13 (Шарыповский) не в полном объеме выполнил свои обязательства перед Руденко Е.В. по обеспечению её техническим средством реабилитации, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора в интересах Руденко Е.В. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах Руденко Екатерины Владимировны.
Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Руденко Екатерины Владимировны техническим средством реабилитации.
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить Руденко Екатерину Владимировну техническим средством реабилитации в виде кресла-коляски прогулочной детской приводимой в движение поворотом колес (пневматические шины, откидные подлокотники и подножки, складная, ширина сидения 32 см.) согласно индивидуальной программе реабилитации Номер обезличен от Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток.
Председательствующий: И.В.Ефремова.