2-734/10 Об оспаривании бездействия и возложении обязанностей



Дело № 2-734/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2010 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего - судьи Киюциной Н.А.,

при секретаре Романович М.Н.,

с участием помощника прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Красноярского края Краснощековой А.В. (по поручению от 25.08.2010 г.),

представителя ответчика Бондаренко А.С. (по доверенности № 27 от 13.08.2010 г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах малолетней ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 13 (Шарыповский) об оспаривании бездействия и возложении обязанности по обеспечению инвалида средством реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоселовского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах малолетней ФИО1, родившейся Дата обезличена года, к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 13 (Шарыповский) об оспаривании бездействия и возложении обязанности по обеспечению ребенка-инвалида средством реабилитации - ортопедической обувью. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что ФИО1 является ребенком-инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимо техническое средство медицинской реабилитации - ортопедическая обувь, однако ответчик в нарушение требований закона свои обязанности по отношению к ребенку-инвалиду не исполняет, ортопедической обувью не обеспечил.

Помощник прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Краснощеко-

ва А. В. от исковых требований отказалась в связи с добровольным исполнением ответчиком своих обязанностей по обеспечению ребенка-инвалида ФИО1. ортопедической обувью.

Законный представитель ФИО1. - ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика Бондаренко А.С. (по доверенности) иск не признал и пояснил, что согласно индивидуальной программе реабилитации от 24 марта 2010 года ребенку-инвалиду ФИО1 было необходимо предоставить две пары ортопедической обуви (утепленные и холодные), обувь изготовлена.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска.

При таких обстоятельствах прокурор обладает правом обращения в суд за защитой прав, свобод и законных интересов малолетней ФИО1 Поскольку ее законный представитель ФИО2 не заявила об отказе от иска, суд считает необходимым продолжить рассмотрение дела по существу.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по инвалидности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” № 181-ФЗ от 24.11.1995г. (в ред. ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г.) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств Федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с Федеральным законом № 308-ФЗ от 02.12.2009г. “«О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов” предусмотрены средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в сумме 8495 300,6 тыс. рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 292-ФЗ от 28.11.2009 г. “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов” Фонд социального страхования в 2010 году праве осуществлять финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг в пределах межбюджетных трансферов из федерального бюджета в объеме приведенной выше суммы.

Статьей 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. (в ред. ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г., Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) установлено, что ортопедическая обувь как протезное изделие относится к техническим средствам реабилитации инвалидов. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Перечень показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктами 4 и 5 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, предусмотрено, что заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление);

в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.

Как установлено в судебном заседании и следует из справки МСЭ-2009 Номер обезличен, ФИО1, Дата обезличена года рождения, является ребенком-ивалидом. л.д.10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида ФИО1 до Дата обезличена года должна быть предоставлена сложная ортопедическая обувь в количестве двух пар (раздел “Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)” л.д.34-35).

ФИО1 как ребенок-инвалид поставлена на учет в исполнительный орган ФСС по месту своего жительства - ГУ-КРО ФСС РФ филиал № 13 (Шарыповский), что подтверждается заявлением от Дата обезличена года и уведомлением Фонда от той же даты л.д.8).

Согласно представленному ответчиком реестру выполненных работ по направлению Номер обезличен от Дата обезличена года ФИО1 изготовлены две пары ортопедической обуви л.д.29-30), следовательно, законному представителю ФИО2 только осталось ее получить.

Доводы законного представителя ФИО2 о том, что ФИО1 положено четыре пары ортопедической обуви, опровергаются индивидуальной программой реабилитации и своего подтверждения в судебном заседании не нашли, поэтому судом не принимаются.

Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ в лице филиала №13 (Шарыповский) выполнил свои обязательства перед ребенком-инвалидом ФИО1 по обеспечению ее ортопедической обувью, поэтому суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований прокурора Новоселовского района в интересах ФИО1 отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах малолетней ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 13 (Шарыповский) об оспаривании бездействия и возложении обязанности по обеспечению инвалида средством реабилитации отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток.

Судья :