Дело № 2-854/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2010 года г.Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Киюциной Н.А.,
При секретаре Романович М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Первичной профсоюзной организации Юго-Западного филиала Открытого акционерного общества «Электросвязь» общероссийского Профсоюза работников связи Российской Федерации о признании прекратившей деятельность с ликвидацией в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Юго-Западного филиала Открытого акционерного общества «Электросвязь» общероссийского Профсоюза работников связи Российской Федерации о признании прекратившей деятельность с ликвидацией в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь в обоснование исковых требований на то, что ответчик в течение периода с 2002 года по 2009 год не представлял истцу ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, данные о его руководителе, а также в период с 2007 года по 2010 год включительно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, не представлял информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Истец полагает, что данные обстоятельства являются основанием для признания ответчика прекратившим деятельность с ликвидацией в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представители сторон по делу не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены, стороны просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
Возражений по иску ответчик в суд не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Обязанности общественного объединения предусматриваются статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Так общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть третья введена Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ).
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ).
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельств о государственной регистрации: №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерством юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, а также серии № № и №, выданных Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Первичная профсоюзная организация Юго-Западного филиала Открытого акционерного общества «Электросвязь» общероссийского Профсоюза работников связи Российской Федерации была создана ДД.ММ.ГГГГ, сведения о государственной регистрации общественного объединения ДД.ММ.ГГГГ внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № (л.д. 24,23,25).
Согласно пункту 1.4 Общего положения о первичной профсоюзной организации Юго-Западного филиала Открытого акционерного общества «Электросвязь» общероссийского Профсоюза работников связи Российской Федерации это общественное объединение является юридическим лицом (л.д.7-22).
Аналогичные сведения имеются в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, представленных истцом и по запросу суда (л.д.26-30,56-60).
Доводы истца ответчиком не опровергнуты, возражения по иску, а также доказательства, подтверждающие представление ответчиком в адрес истца в течение периода с 2002 года по 2009 год включительно ежегодной информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, данные о его руководителе, а также о предоставлении в период с 2007 года по 2010 год включительно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, ответчиком в суд не представлены.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд считает, что в силу статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях имеются основания для удовлетворения предъявленного иска.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать Первичную профсоюзную организацию Юго-Западного филиала Открытого акционерного общества «Электросвязь» общероссийского Профсоюза работников связи Российской Федерации прекратившей деятельность с ликвидацией ее в качестве юридического лица с исключением сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий : Н.А. Киюцина