Решение о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей



Дело № 2-1037/10 г.

Решение

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 года г.Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Киюциной Н.А.,

при секретаре Романович М.Н.,

с участием представителя истца Кувшиновой Т.Ю. (на основании доверенности от 13.12.2010),

представителя ответчика Кижапкина Д.И. (на основании выписки из протокола собрания учредителей ООО «Солнышко» от 10.10.2009),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Солнышко» о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей,

Установил:

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Солнышко» об оспаривании бездействия и возложении обязанности исполнить в срок до 1 сентября 2011 года предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в виде разработки проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны от коптильного цеха с расчетом ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, с подтверждением результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений; установления окончательной санитарно-защитной зоны; включения в программу производственного контроля лабораторно-инструментальных замеров атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны; организации и проведения производственного контроля, включающего лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух, на границе санитарно-защитной зоны; предоставления истцу протоколов лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха, подтверждающих проведение производственного контроля на границе санитарно-защитной зоны; предоставления истцу нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух от стационарного источника выбросов загрязняющих веществ (от коптильного цеха) с наличием санитарно-эпидемиологического заключения, т.е. определения влияния на атмосферный воздух, а так же предоставления плана мероприятий по достижению гигиенических нормативов, согласованного с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор. Свои требования истец обосновывает тем, что ответчик нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за что 29 октября 2009 года был привлечен к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предписание ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово № 487 от 27 октября 2009 года об устранении выявленных нарушений ответчик не исполняет. В результате не исполняются требования п. 3.3.2, п. 3.3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п. 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п. 1.5, 2.4, 2.5 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 8 СП 1.1.2193-07, ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: п. 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 5 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1 Л058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»: ст. 11, п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, п. 4.2,1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», что создаёт реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). В частности, отсутствие проекта санитарно-защитной зоны от коптильного цеха, обоснования размера санитарно-защитной зоны с расчетом ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждения результатами натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, отсутствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, с санитарно-эпидемиологическим заключением не обеспечивает безопасность населения при эксплуатации коптильного цеха в штатном режиме, отсутствие производственного контроля на границе санитарно-защитной зоны может привести неконтролируемому выбросу в атмосферный воздух населенного пункта заменяющих веществ, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, находящегося в зоне действия коптильного цеха. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на её границе и за её пределами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, предельно допустимых уровней (ПДУ) физического воздействия. Но при отсутствии проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также отсутствие натурных исследований установить, обеспечивается ли данное соблюдение ПДК и ПДУ невозможно, в связи с чем возможен подъем концентрации загрязняющих веществ выше установленного ПДК и превышение ПДУ физического воздействия на атмосферный воздух, и, как следствие, возникновение и распространение массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обострений хронических заболеваний и заболеваний бронхо-легочной системы среди населения.

В судебном заседании представитель истца Кувшинова Т.Ю. (по доверенности) поддержала исковые требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика Кижапкин Д.И. (по решению учредителей) иск признал полностью и пояснил, что, действительно, предписание от 20 октября 2009 года об устранении выявленных нарушений в срок до 01 октября 2010 года по настоящее время не выполнено.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Признание иска ответчиком принимается судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска, установленные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представителю ответчика судом разъяснены.

Поскольку истец освобождается от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчицы. Размер государственной пошлины определяется в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом требований неимущественного характера в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Солнышко», выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № 487 от 27 октября 2009 года.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Солнышко» обязанность исполнить в срок до 01 сентября 2011 года :

- пункт 1 предписания № 487 от 27 октября 2009 года, устранив нарушение требований пункта 3.3.2, п. 3.3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п. 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - разработать проект обоснования размера санитарно-защитной зоны от коптильного цеха с расчетом ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, с подтверждением результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений; установить окончательную санитарно-защитную зону;

- пункт 2 предписания № 487 от 27 октября 2009 года, устранив нарушение требований пунктов 1.5, 2.4, 2.5 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», пунктов 1, 2, 8 СП 1.1.2193-07 - включить в программу производственного контроля лабораторно-инструментальные замеры атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны;

- пункт 3 предписания № 487 от 27 октября 2009 года, устранив нарушение требований ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: - организовать и проводить производственный контроль, включающий лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух, на границе санитарно-защитной зоны;

- пункт 4 предписания № 487 от 27 октября 2009 года, устранив нарушение требований пункта п. 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 5 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1 Л058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»: - предоставлять

протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха, подтверждающие проведение производственного контроля на границе санитарно-защитной зоны в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово;

- пункт 5 предписания № 487 от 27 октября 2009 года, устранив нарушение требований ст. 11, п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, п. 4.2,1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: - предоставить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух от стационарного источника выбросов загрязняющих веществ (от коптильного цеха) с наличием санитарно-эпидемиологического заключения, т.е. определить влияние на атмосферный воздух, а так же предоставить план мероприятий по достижению гигиенических нормативов, согласованного с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Солнышко» государственную пошлину в доход бюджета города Шарыпово Красноярского края в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий: (подпись)