Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-285/11 г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

г. Шарыпово от 06 апреля 2011 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующей: судьи Байтеряковой Р.В.,

с участием истца Осипова А.Ф.,

представителя ответчика: Тепляковой Н.И. (по доверенности),

при секретаре Боровинской Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осипова Александра Федоровича к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости, -

УСТАНОВИЛ:

Истец Осипов А.Ф. обратился в суд с указанным иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово и Шарыповском районе. В обоснование своих исковых требований ссылается на то, что он в периоды с 22.03.1982 г. по 26.04.1982 г., с 05.05.1982 г. по 26.11.1982 г., с 01.12.1982 г. по 05.07.1985 г., с 06.09.1985 г. по 02.03.1993 года фактически работал в должности главного кондуктора на грузовых поездах.

13 сентября 2010 года он обратился с заявлением к ответчику о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Однако решением комиссии ответчика ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, ссылаясь на то, что отсутствуют документы, подтверждающие занятость на грузовых поездах.

Просит суд установить факт работы в должности главного кондуктора грузовых поездов в периоды с 22.03.1982 г. по 26.04.1982 г., с 05.05.1982 г. по 26.11.1982 г., с 01.12.1982 г. по 05.07.1985 г., с 06.09.1985 г. по 02.03.1993 года, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, проработавшему более 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и обязать ответчика назначить и выплатить ему указанную пенсию с 13.09.2010 года.

При рассмотрении дела истец Осипов А.Ф. исковые требования поддержал и пояснил, что 15 лет работал на железной дороге фактически в одном и том же предприятии, менялись лишь наименования, в спорные периоды осуществлял трудовую деятельность в качестве главного кондуктора грузовых поездов.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по г.Шарыпово и Шарыповскому району Теплякова Н.И. (по доверенности) исковые требования не признала, сославшись в обоснование своих возражений на то, что у истца отсутствует право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 5 п.1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ».

Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272. Данный список применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537.

Из трудовой книжки истца следует, что в соответствии с приказом № 82-к от 22.03.1982 г. истец был переведен главным кондуктором УПТК треста <данные изъяты>», работал по 26.04.1982 г. В этой же должности он работал в период с 05.05.1982 г. по 26.11.1982 г. в управлении <данные изъяты> в период с 01.12.1982 г. по 05.07.1985 г. в этой же должности - в УПТК треста <данные изъяты> в период с 06.09.1985 г. по 02.03.1993 года в той же должности - в предприятии железнодорожного транспорта <данные изъяты>

13 сентября 2010 года он обратился с заявлением к ответчику о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Однако решением комиссии ответчика ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, ссылаясь на то, что отсутствуют документы, подтверждающие его занятость на грузовых поездах.

Доводы истца Осипова А.Ф. о работе в спорные периоды в должности главного кондуктора на грузовых поездах, подтверждаются следующими доказательствами.

Как следует из приказа № от 30 декабря 1983 года по ПСМО <данные изъяты> в соответствии с приказом Минэнерго СССР от 14.12.1983 г. № 417 для улучшения эксплуатации железнодорожного подвижного состава содержания подъездных железнодорожных путей на строительной площадке Березовской ГРЭС-1, в составе производственного строительно-монтажного объединения «Катэкэнергопромстрой» организовано предприятие железнодорожного транспорта на хозяйственном расчете. В соответствии с утвержденным на 1983 год объемом работ предприятие отнесено к группе по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников предприятий электрических сетей.

Согласно архивной справке Администрации г. Шарыпово № от 26.02.2010 г., 01.05.1978 года на основании приказа Минтопэнерго было создано предприятие Управление производственно-технологической комплектации (УПТК). УПТК перерегистрировано в АО «УПТК» на основании распоряжения администрации г. Шарыпово № от 20.04.1992 г. 12.06.1996 г. АО «УПТК» перерегистрировано в ОАО «УПТК», являлось структурным подразделением ОАО «КАТЭКэнергопромстрой». Железнодорожный цех входил в состав УПТК.

В соответствии с архивной справкой Администрации г. Шарыпово № от 08.04.2010 г. УПТК «Катэкэнергоснаб» было создано по приказу Управления «Красноярскглавснаб» Госснаба СССР г. Красноярска в 1979 году для материально-технического снабжения Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса. 14.04.1982 г. приказом № 101 Управления «Красноярскглавснаб» Госснаба СССР Управление «Катэкэнергоснаб» переименовано в Управление по поставкам продукции «КАТЭКснаб».

Управление «КАТЭКснаб» с 01.01.1989 г. приказом Управления «Красноярскглавснаб» было переименовано в предприятие «КАТЭКтеоптторг». Распоряжением администрации г. Шарыпово № от 29.11.1993 г. предприятие «КАТЭКтехоптторг» было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа «КАТЭКтехоптторг». В связи с реорганизацией, на основании распоряжения Администрации г. Шарыпово <данные изъяты> от 22.03.1996 г. предприятие «КАТЭКтехоптторг» было преобразовано в Шарыповский филиал ОАО «Фирма «Сибэнергокомплект». Железнодорожный цех входил в состав ОАО «Фирма «Сибэнергокомплект».

Согласно архивной справке Администрации г. Шарыпово № от 08.04.2010 г. предприятие железнодорожного транспорта ПСМО «КАТЭКэнергопромстрой» было создано в соответствии с приказом от 04.01.1984 г. № Производственного строительно-монтажного объединения «КАТЭКэнергопромстрой» Министерства энергетики и электрификации СССР. Распоряжением Президента РСФСР от 31.08.1991 г. передано в состав Министерства топлива и энергетики РФ. На основании приказа Министерства энергетики № 11 от 02.06.2001 г. предприятие переименовано в Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Шарыповское предприятие железнодорожного транспорта». Железнодорожный цех входил в ФГУП «Шарыповское предприятие железнодорожного транспорта.

Как следует из архивной справки № от 16 марта 2011 года Предприятие железнодорожного транспорта на хозяйственном расчете организовано приказом ПСМО «Катэкэнергопромстрой» от 30.12.1983 г. № в соответствии с приказом Минэнерго СССР от 14.12.1983 г. для улучшения эксплуатации железнодорожного подвижного состава и содержания подъездных путей на строительной площадке Березовской ГРЭС-1.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности. Для достижения этих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: осуществление грузовых перевозок собственным подвижным составом; оказание железнодорожных услуг по подаче и уборке вагонов; выполнение погрузо-разгрузочных работ и т.д.

На основании распоряжения № от 29.08.2001 г. с целью приведения организационно-правовой формы Государственного железнодорожного транспорта в соответствии с действующим законодательством РФ и согласно приказу Министерство энергетики РФ от 2.06.2001 г. № 11 Предприятие переименовано в Федеральное унитарное предприятие «Шарыповское предприятие железнодорожного транспорта (ФГУП «Шарыповское предприятие железнодорожного транспорта).

Доводы истца о работе в спорные периоды в качестве главного кондуктора грузовых поездов, подтверждаются также показаниями свидетелей Л. и Л. в судебном заседании.

Так, из показаний свидетелей следует, что в спорные периоды они работали совместно с истцом в одном предприятии. Предприятие занималось грузовыми железнодорожными перевозками. На станцию Шарыпово приходили грузовые составы. Предприятие своим локомотивом производило расформирование и подборку вагонов по грузовым фронтам. Было 3 маневровых района, производилась подача вагонов на фронт выгрузки по 28-30 предприятиям города и района. В основном шел груз для строительства Березовской ГРЭС и на станцию Итатская Шарыповского района.

Оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о работе истца в спорные периоды в должности главного кондуктора на грузовых поездах.

При таких обстоятельствах, с учетом включения спорных периодов, стаж работы истца в качестве главного кондуктора грузовых поездов на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости составил более 12 лет 6 месяцев, он достиг 55 летнего возраста, имеет страховой стаж более 25 лет, в связи с чем за ним следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Требования истца подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования Осипова Александра Фёдоровича.

Установить факт работы Осипова А.Ф. в периоды с 22.03.1982 г. по 26.04.1982 г., с 05.05.1982 г. по 26.11.1982 г., с 01.12.1982 г. по 05.07.1985 г., с 06.09.1985 г. по 02.03.1993 года в должности главного кондуктора грузовых поездов.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанные периоды, признав за Осиповым А.Ф. право на досрочную трудовую пенсию.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости Осипову А.Ф. с 13 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий: