Дело № 2-222/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово от 11 апреля 2011 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующей: судьи Байтеряковой Р.В.,
с участием представителя истца - Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю: Юшина А.В. (по доверенности),
представителя ответчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»: Даниленко А.В.,
представителя ответчика- Администрации города Шарыпово: Шашкова В.В. (по доверенности),
при секретаре судебного заседания Боровинской Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательное школа № 7», Администрации города Шарыпово в лице Управления образования Администрации г. Шарыпово в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, -
У с т а н о в и л :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательное школа № 7» (далее МОУ СОШ № 7), Администрации г. Шарыповов лице Управления образования Администрации г. Шарыпово о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении предписания и обязании исполнить его. Истец в обоснование исковых требований ссылается на то, что 11.01.2010 главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО посёлок Солнечный, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в соответствии с которым Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное школа № 7» привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, за нарушение СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 4.5 в МОУ СОШ № 7, расположенном по адресу: <адрес>
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 22.12.2009г. главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО посёлок Солнечный Аккерт М.Р. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от 22.12.2009г., установив срок исполнения до 01.12.2010г.
В период с 21.12.2010 г. по 28.12.2010 г. проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от 22.12.2009 г. В ходе проверки данного мероприятия обнаружено невыполнение предписания в части оборудования локальной вытяжной системы над производственной ванной овощного цеха, срок которого истек 1.12.2010 года.
Просит суд признать незаконным бездействие ответчиков по принятию мер для устранения указанного требования, изложенного в предписании № от 22.12.2009 г. Обязать ответчиков в срок до 1.02.2014 оборудовать локальную вытяжную систему над производственной ванной овощного цеха в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7».
Представитель истца Юшин А.В (по доверенности) при рассмотрении дела исковые требования поддержал, уточнил их в части признания незаконным бездействий ответчиков в срок до 1 декабря 2010 года.
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» Даниленко А.В. при рассмотрении дела исковые требования в части установления локальной вытяжной системы признал, в части признания бездействия незаконным не признал, ссылаясь на следующее.
В феврале 2010 года был подготовлен перспективный план по устранению нарушений, выразившихся в нарушении МОУ СОШ № 7 действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в котором указан перечень, суммы финансирования и сроки выполнения мероприятий до 01.01.2013 года включительно. В п. 1 вышеуказанного плана предусмотрено следующее мероприятие: реконструкция школьной столовой, а именно добавление цехов (мясо-рыбный, холодильный, кондитерский, овощной), установка раковин в производственных цехах. Данное мероприятие включает в себя оборудование локальной вытяжной системы над производственной ванной овощного цеха.
Перспективный план по устранению нарушений, выразившихся в нарушении МОУ СОШ № 7 действующих санитарных правил и гигиенических нормативов согласован руководителем Управления образованием Администрации г.Шарыпово, главой г.Шарыпово и главным государственным санитарным врачом по г. Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому и Ужурскому районам. Из вышеизложенного следует, что нарушение, указанное в исковом заявлении Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово к МБОУ СОШ № 7 г.Шарыпово, будет выполнено и профинансировано в срок до 01.01.2013г. Просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований о признании бездействий незаконным.
Представитель ответчика Администрации г. Шарыпово и Управления образованием Администрации г. Шарыпово Шашков В.В. (по доверенностям) при рассмотрении дела исковые требования признал частично и пояснил, что в целях устранения выявленных нарушений, требующих материальных затрат директором МОУ СОШ № 7 подготовлен и согласован 10.03.2010г. с главным государственным санитарным врачом по г.Шарыпово, Ужур, Шарыповскому и Ужурскому району ЗАТО п. Солнечный перспективный план с указанием мероприятий, объемом финансовых затрат и срокам выполнения плановых мероприятий. Так как выполнение работ по устранению выявленного нарушения указанного в п. 13 предписания не были детализированы в плане, согласованном 10.03.2010г., был подготовлен дополнительный перспективный план, с указанием мероприятия «Монтаж локальной вытяжной системы в пищеблоке» и сроком выполнения мероприятия в срок до 01.02.2014г. 11.02.2011г. план согласован с главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный, в связи с чем просит суд в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия ответчиков, отказать.
Представитель ответчика - Управления образованием Администрации г.Шарыпово Цыпленкова О.Ю., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу п.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. Согласно п.п. 1,3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, Федеральная службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке. Статья 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 в качестве одного из способов государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей предусматривает право федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную среду. Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Часть 3 ст. 39 указанного федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяется в соответствии со ст. 296 настоящего Кодекса.
По ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего
ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1.5 Устава учредителем МОУ СОШ № 7 на основании постановления Администрации г.Шарыпово № от 31.03.2005г. «О передаче Управлению образованием администрации г.Шарыпово функций учредителя общеобразовательных учреждений», является Администрация города Шарыпово в лице Управления образованием Администрации города Шарыпово.
В силу п.6.1. Устава имущество школы находится в муниципальной собственности города Шарыпово и закреплено за ней на праве оперативного управления. Школа осуществляет владение и пользование имуществом в пределах, установленных законом, и в соответствии с его назначением. Контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляет учредитель.
В соответствии с п. 6.3 источниками формирования финансовых ресурсов являются средства, выделяемые из бюджета г.Шарыпово согласно утвержденной бюджетной смете.
Согласно п. 6.8 финансирование школы осуществляется на основании бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
В силу п.6.30. школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами.
Согласно п.4 ст.6, ст.ст. 31,32 Устава города Шарыпово Администрация города Шарыпово - исполнительный орган местного самоуправления города Шарыпово, в компетенцию которого входит разработка и исполнение бюджета города, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города.
В силу п.1 ст. 51 Устава города Шарыпово администрация города от имени и в интересах города владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности города.
Как следует из объяснений представителей ответчиков, фактически в период до 1.12.2010 г. финансирование на установку локальной вытяжной системы в школе, не производилось.
Таким образом, судом установлено, что МОУ СОШ № 7 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. Вместе с тем, собственником имущества бюджетного учреждения - здания школы, является Администрация города Шарыпово.
Как следует из материалов гражданского дела, в связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 22.12.2009г. главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО посёлок Солнечный Аккерт М.Р. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от 22.12.2009г., установив срок исполнения до 01.12.2010г.
В период с 21.12.2010 г. по 28.12.2010 г. проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от 22.12.2009 г. В ходе проверки данного мероприятия обнаружено невыполнение предписания в части оборудования локальной вытяжной системы над производственной ванной овощного цеха, срок которого истек 1.12.2010 года.
На день рассмотрения дела судом данное нарушение не устранено, школа эксплуатируется без оборудования локальной вытяжной системы над производственной ванной овощного цеха, что является нарушением п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что ответчиками не оспаривается.
Судом установлено, что 10.03.2010г. был подготовлен и согласован с главным государственным санитарным врачом по г.Шарыпово, Ужур, Шарыповскому и Ужурскому району ЗАТО п. Солнечный перспективный план с указанием мероприятий, объемом финансовых затрат и срокам выполнения плановых мероприятий. Так как выполнение работ по устранению выявленного нарушения указанного в п. 13 предписания не были детализированы в данном плане, 11.02.2011г. подготовлен и согласован с главным государственным санитарным врачом по г.Шарыпово, Ужур, Шарыповскому и Ужурскому району ЗАТО п. Солнечный дополнительный перспективный план, с указанием мероприятия «Монтаж локальной вытяжной системы в пищеблоке» и сроком выполнения мероприятия в срок до 01.02.2014г.
Суд неможет принять во внимание ссылку представителей ответчиков на изложенные обстоятельства, поскольку это не освобождало ответчиков от надлежащего и в срок исполнения указанных в предписании обязанностей. Принятые ответчиками меры по устранению указанного нарушения суд признает явно недостаточными, поскольку данный вопрос не разрешался в течение длительного времени.
Как следует из объяснений представителей ответчиков основной причиной, по которой нарушение санитарных правил не устранено, является отсутствие необходимого финансирования. Собственных денежных средств, достаточных для устранения нарушения, МОУ СОШ № 7 не имеет.
Согласно перспективному плану по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, на монтаж локальной вытяжной системы в помещении пищеблока потребуется <данные изъяты>. Фактически финансирование на устранение этого нарушения до настоящего времени не производилось, что следует из объяснений представителей ответчиков.
При таких обстоятельствах, с учетом требований, установленных ст. 210 ГК РФ, поскольку у МОУ СОШ № 7 не имеется достаточных денежных средств на устранение нарушений санитарных правил в школе, администрация г.Шарыпово в лице Управления образованием администрации города Шарыпово, как собственник имущества, должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества. Наличие иных договорных обязательств по содержанию имущества, сторонами суду не представлено.
Суд не может принять во внимание ссылку представителей ответчиков на то, что постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 164 в г.Шарыпово Красноярского края, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ в отношении МБОУ СОШ № 7 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку в данном случае речь идет не о гражданско-правовой, а об административной ответственности юридического лица - одного из ответчиков, и об отсутствии, либо наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковые требования о признании незаконным бездействия ответчиков по оборудованию локальной вытяжной системы в школе в срок до 1.12.2010 г., обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные судом при рассмотрении дела, то, что финансирование оборудования локальной вытяжной системы над производственной ванной овощного цеха в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7» в срок до 1 февраля 2014 года, согласовано между МОУ СОШ № 7 и собственником имущества - Администрацией города Шарыпово, представитель Администрации города Шарыпово и МОУ СОШ № 7 исковые требования в этой части признали, суд считает возможным принять признание представителями ответчика иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, Последствия признания иска, установленные статьей 173 ГПК РФ, представителям ответчиков судом разъяснены.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Р е ш и л :
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7», Администрации города Шарыпово в лице Управления образованием Администрации города Шарыпово, выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от 22.12.2009 г. в срок до 1 декабря 2010 года, незаконным.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», Администрацию города Шарыпово в лице Управления образованием Администрации города Шарыпово, субсидиарно оборудовать локальную вытяжную систему над производственной ванной овощного цеха в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7» в срок до 1 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий: