Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело                                                                                                

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июля 2011 года                                                                                        г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе

председательствующей судьи Байтеряковой Р.В.,

с участием истца К.,

представителей ответчика Е. (по доверенности),

при секретаре Авдеевой И.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, -

                                                    Установил:

          Истец К. обратился в суд с указанным иском к ответчику, обосновывая свои исковые требования тем, что в период с 17.08.1987 г. по 05.12.2003 г. он работал в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах КГУП Шарыповское ПАТП. 17.08.1987 года приказом он был принят водителем 1 класса на автобус ЛИАЗ 677 в Шарыповское АТП (переименовано в ГПКК «Шарыповское ПАТП»). Таким образом, работая в указанном автотранспортном предприятии в указанный период времени он работал в качестве водителя автобуса и был занят непосредственно на регулярных городских пассажирских маршрутах.

         3.02.2011 года он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему пенсии на льготных условиях. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 25.04.2011 г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по пп.10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. по тем основаниям, что право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется водителям автобусов при условии занятости на регулярных городских маршрутах не менее 20 лет.

         Не согласившись с решением ответчика, отказавшего ему в назначении досрочной трудовой пенсии, просит суд установить факт его работы в период 17.08.1987 г. по 05.12.2003г. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах; признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии; обязать ответчика назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию с 03.02.2011 г. - со дня обращения с заявлением о назначении пенсии.

           При рассмотрении гражданского дела истец К. исковые требования поддержал и пояснил, что работая в <адрес> на предприятии КГУП Шарыповское ПАТП он был закреплен за автобусом ЛИАЗ-677 и после прохождения специальной подготовки и стажировки был допущен к самостоятельной работе на линейном автобусе. Заработная плата начислялась и выплачивалась ему как водителю городских маршрутов. Факт его работы в должности водителя городского маршрута подтвержден справкой ГПКК «Шарыповского ПАТП» и может быть подтвержден свидетельскими показаниями.. Таким образом, полагает, что в спорный период он фактически работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, в связи с чем имеет право на льготное пенсионное обеспечение.

Представители ответчикаУПФ РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края - Е. (по доверенности) иск не признал по следующим основаниям:

           Период работы истца с 17.08.1987 г. по 05.12.2003 г. не может быть зачтен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости поскольку нет документального подтверждения, что он был занят непосредственно на регулярных городских пассажирских перевозках.

В соответствии с п.п. 10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется водителям автобусов при условии занятости на регулярных городских маршрутах не менее 20 лет.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, оценив показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

            В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

           В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

В соответствии с пп.10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. (в редакции от -3.06.2006 г.) право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

    Судом установлено, что 3.02.2011 года К. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> от 25.04.2011 г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со ссылкой на то, что нет документального подтверждения занятости истца непосредственно на регулярных городских пассажирских маршрутах.

          Из трудовой книжки истца следует, что К. в период с 17.08.1987 г. по 05.12.2003 г. принят на работу водителем 1 класса на автобус ЛИАЗ 677 в Шарыповское АТП (переименовано в ПАТП, затем ГУ Шарыповское ПАТП, затем в КГУП «Шарыповское ПАТП»).

         Как следует из показаний свидетелей М. и М., допрошенных в судебном заседании, в спорный период - с 1987 года они работали совместно с К. водителями в Шарыповском ПАТП. К. работал водителем автобуса в бригаде № 1 по перевозке пассажиров на городских маршрутах автобусов №5 и №6, по 8 часов, то есть полный рабочий день, полную рабочую неделю.

            Показания свидетелей согласуются с письменными доказательствами, исследованными судом:

В соответствии с приказом от 13.06.1986 г. по Шарыповскому АТП была создана бригада по обслуживанию городских регулярных пассажирских маршрутов в составе водителей.

          Решением Шарыповского горисполкома от 1.02.1989 г. открыты и определены городские и пригородные маршруты.

          Постановлением администрации г.Шарыпово № 135 от 9.09.1994г. постановлено считать маршруты «Шарыпово - Дубинино», «Шарыпово -Горячегорск», «Шарыпово - Базыр», городскими с 6.09.1994г. Указанное постановление издано на основании решения исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов № 333 от 3.08.1981 года «О преобразовании Шарыповского Совета народных депутатов в городской с административным подчинением ему Дубининского и Горячегорского поселковых Советов».

           Указанное выше постановление свидетельствует о том, что еще с 1981 года п. Дубинино и п. Горячегорск находились в административном подчинении г.Шарыпово и следовательно соответствующие автобусные маршруты должны были считаться городскими.

Изложенные обстоятельство подтверждается также приказом Министерства Автомобильного транспорта РСФСР Красноярского территориального объединения Шарыповское АТП № 78-п от 13.06.1985г. свидетельствующим о том, что городская бригада № 1 обслуживала городские, регулярные пассажирские маршруты. Постановлением Шарыповской городской администрации № 135 от 9.09.1994 г. пригородные маршруты № 102 - «Шарыпово - Горячегорск», № 109 - «Шарыпово -Базыр», № 105 - «Шарыпово - Дубинино» были преобразованы в городские маршруты и переданы первой городской бригаде. По настоящее время все три маршрута считаются городскими, регулярными пассажирскими маршрутами и оплата водителей начисляется по тарифной сетке на городе.

Городская черта установлена постановлением администрации Шарыповского района № 308-п от 14.07.1997 г.

           Так, из справки ГПКК «Шарыповского пассажирского Автотранспортного предприятия» №83 от 07.06.2011г. следует, что Коротенко В.И. работал в Шарыповском АТП с 17.08.1987г. (приказ № 87-к от 17.08. 1987г.) по 05.12.2003г. (приказ № 133-а от 05.12.2003г) в качестве водителя на автобусе ЛИАЗ-677 в бригаде № 1 - пассажирские перевозки по городу.

            Листок прохождения специальной подготовки на линейном автобусе водителя 1 класса К. с записью о допуске к самостоятельной работе на линейном автобусе, а также об изучении маршрутов №1,6,5 от 17.08.1987 г. подтверждают факт занятости истца на пассажирских маршрутах.

следующим основаниям:

             Классификация типов пассажирских маршрутов (городские, пригородные, междугородные и др.), содержится в Законе Красноярского края от 22.12.1998 г. № 5-230 (с изменениями и дополнениями на 28.04.2005 г.) «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае». В соответствии со ст. 2 «Основные термины» - «городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта; пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта».

    Таким образом, названный краевой Закон в качестве критерия для классификации маршрутов использует местоположение их начального и конечного пунктов и ничего не говорит о траектории движения транспорта по маршруту. То есть факт пересечения городским маршрутом установленных границ «города или иного населенного пункта» не лишает маршрут статуса городского, если начальный и конечный пункты находятся в пределах границ этого города.              

           Начертание границ г.Шарыпово, состоящего из 3 участков (участок 1- собственно г.Шарыпово, участок 2 - п. Дубинино, участок 3 - п. Горячегорск), подробно описан в Законе Красноярского края от 21.10.1997 г. № 15-587 «Об утверждении границ города Шарыпово Красноярского края» и графически изображено в приложениях к постановлению администрации г.Шарыпово от 14.07.1997 г. № 308-п «Об установлении городской черты г.Шарыпово»

           Указанное согласуется с решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов № 333 от 3.08.1981 г. «О преобразовании Шарыповского Совета народных депутатов в городской с административным подчинением ему Дубининского и Горячегорского поселковых Советов».

            Присвоение маршрутам «Шарыпово - Горячегорск, «Шарыпово - Базыр» и «Шарыпово - Дубинино» статуса городских маршрутов полностью соответствовало по смыслу определению этого термина в статье 2 Закона Красноярского края «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» от 22.12.1998 г. № 5-230, а именно: это маршруты между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта.

            Таким образом, все маршруты, перечисляемые в справке ГПКК «Шарыповское ПАТП» от 2006 года, относились к категории регулярных городских пассажирских маршрутов.

Помимо основной - городской специализации, водители 1 бригады могли эпизодически привлекаться к обслуживанию пригородных маршрутов. По характеру эта работа соответствует формулировке подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».           

           Таким образом, анализируя все изложенные доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что в указанный спорный период (стаж работы в период с 17.08.1987 г. по 05.12.2003 г. составляет <данные изъяты> дней) истец К. работал в должности, дающей право на льготное пенсионное обеспечение.

           Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 171 от 25.04.2011 года истцу зачтены в специальный стаж по подпункту 10 пункту 1 статьи 27 ФЗ № 173 периоды с 9.08.2004 г. по 28.02.2009 г. и с 1.03.2009 г. по 2.02.2011 г. - <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, с учетом включения спорного периода, стаж работы истца в качестве водителя автобусов, обслуживающих регулярные городские пассажирские маршруты, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением трудовой пенсии по старости составил более 20 лет <данные изъяты> страховой стаж - более 25 лет, он достиг 55 летнего возраста, в связи с чем за ним следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

                                        Руководствуясь ст.ст. 194-199, 268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

             Удовлетворить исковые требования К..

Установить факт работы К. в период с 17 августа 1987 года по 5 декабря 2003 года в должности водителя автобусов, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах в Государственном ПКК «Шарыповское пассажирское автотранспортное предприятие».

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края включить в стаж для назначения пенсии указанный период, признав за К. право на досрочную трудовую пенсию.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости К. с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия.                           

         Председательствующий:                                                     Р.В. Байтерякова