Решение об отказе в восстановлении в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади



Дело 2-153/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово                                                                                     от 29 июня 2011 года                           

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Литвиновой Н.Н.,

с участием истца Вохминой В.А., представителя истца - адвоката Рождиневской Н.В. (по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика - ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вохминой Валентины Александровны к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю, к Государственному учреждению «11 отряд Государственной противопожарной службы по Красноярскому краю» о признании действий незаконными и возложении обязанности восстановить Вохмину Валентину Александровну в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с 28.09.1992 года и включить ее в Списки на получение Государственного жилищного сертификата,

Установил:

Вохмина В.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением к Администрации города Шарыпово Красноярского края, к Государственному учреждению «11 отряд Государственной противопожарной службы по Красноярскому краю», ссылаясь в обоснование иска на то, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в вооруженных силах МВД на должности <данные изъяты> военизированной пожарной части УВД администрации <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служила <данные изъяты> военизированной пожарной части ОВПО - 11 УВД администрации <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности <данные изъяты> пожарной связи, службы пожаротушения ОГПС-11 МЧС <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ приказом была уволена по ограниченному состоянию здоровья. С ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете нуждающихся в получении жилой площади на состав семьи из 3-х человек в Государственном учреждении «11 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю». На момент увольнения из органов внутренних дел выслуга составила <данные изъяты> лет 08 месяцев 03 дня, из них <данные изъяты> лет ее должность оплачивалась из средств федерального бюджета, жилое помещение ей предоставлено не было. С ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> в связи с проживанием в служебном помещении. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено и во включение в Списке на получение Государственного жилищного сертификата ей отказано. Считает, что ответчиками нарушено ее право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а так же военнослужащих сотрудников государственной пожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» и Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В связи с чем, просит признать действия ответчиков незаконными и обязать ответчиков включить ее в списки на получение Государственного жилищного сертификата.

В ходе рассмотрения дела истица уточнила исковые требования и просила суд признать действия ответчиков незаконными; обязать Государственное учреждение «11 отряд Государственной противопожарной службы по Красноярскому краю» восстановить ее в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с 28.09.1992 года; обязать Администрацию г. Шарыпово поставить ее на учет нуждающихся в получении жилой площади граждан, относящихся к категории сотрудников Государственной противопожарной службы и включить ее в списки на получение государственного жилищного сертификата.

Определением судьи Шарыповского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу по иску Вохминой В.А. к Администрации города Шарыпово о признании действий незаконными и возложении обязанности на Администрацию г. Шарыпово поставить ее на учет нуждающихся в получении жилой площади граждан, относящихся к категории сотрудников Государственной противопожарной службы и включить ее в списки на получение государственного жилищного сертификата.

По ходатайству истицы от 10 июня 2011 года судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление МЧС России по Красноярскому краю.

Истица уточнила исковые требования, согласно которым просит признать незаконными действия Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и Государственного учреждения «11 отряд Государственной противопожарной службы по Красноярскому краю», и возложении на ответчиков обязанности восстановить Вохмину В.А. в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с 28.09.1992 года и включить ее в Списки на получение Государственного жилищного сертификата, обосновывая уточненные исковые требования следующим: на момент принятия постановления Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 она состояла на учете нуждающихся в получении жилой площади в ГУ ОФПС-11. Ее персональные данные соответствовали всем требованиям для признания ее нуждающейся в получении жилой площади, включении ее в Списки граждан - участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 г.г.». Со службы она была уволена по ограниченному состоянию здоровья, а не по собственному желанию. В связи с чем, за ней сохранялось право состоять в Списках нуждающихся в получении жилой площади в ГУ ОФПС-11. Считает, что ответчики нарушили установленный постановлениями Правительства от 06.09.1998 г. № 1054, от 08.08.2003 г. № 475, от 14.11.2007 г. № 778 учет сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, и не включили ее в Списки граждан - участников подпрограммы «Государственный жилищный сертификат на 2004- 2010 г.г.».

В силу требований ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

В судебном заседании истица Вохмина В.А. поддержала заявленные требования по тем же основаниям.

В судебном заседании представитель истицы - адвокат Рождиневская Н.В. (по ордеру) поддержала исковые требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика - ГУ «11 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю»Выдыш Я.С. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, согласно которым в <данные изъяты>. истец подала заявление в жилищную комиссию ГУ «ОФПС-11» о включении ее и членов ее семьи (муж -Вохмин С.С., сын -ФИО5) в списки в качестве нуждающихся в жилой площади. В 2003г. истец была уволена из органов внутренних дел. В 2009г. истец была исключении из списков на получение государственного жилищного сертификата, в связи с тем, что в период с <данные изъяты> г. (то есть по момент увольнения) истец денежное довольствие получала из средств краевого бюджета. Из искового заявления следует, что истица, ссылаясь на Постановление правительства РФ от 21 марта 2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, руководствуется в данном нормативно - правовом акте только в части выслуги лет (общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет 10 лет и более). Однако согласно п.п.а п. 5 р.1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных вышеуказанным Постановлением правительства РФ от 21 марта 2006г. №153, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службыпо достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Согласно указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (состоящие на учете в жилищно-бытовых комиссиях органов внутренних дел), содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы, которых в календарном исчислении оставляет 10 лет и более, и изъявившие такое желание. В соответствии со ст. 54 Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осуществлением законной служебной деятельности, получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от их размера вдомах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Сотрудники ФПС, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, в соответствии со статьей 5 и пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохраняют право на обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания по договорам социального найма. Сотрудники ФПС не имеющие жилых помещений для постоянного проживания по месту прохождения службы в данном населенном пункте, в соответствии со статьей 93 и пунктом 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на обеспечение служебными жилыми помещениями. В соответствии с указанными статьями Жилищного кодекса РФ истец проживает в служебном помещении ГУ «ОФПС-11» и с ней заключен договор найма служебного помещения.

Постановка на учет истца в качестве, нуждающейся в жилом помещении осуществлялась, согласно утвержденной приказом МВД РФ от 02.07.2002 г. № 631 «Инструкции о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи сотрудникам органов внутренних дел по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство» - безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21 июля 1992 г. №796 "О дополнительных мерах по финансированию строительства и приобретения жилья для военнослужащих" и от 2 октября 1992 г. № 1153 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей", имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в органах внутренних дел и (или) федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, 10 и более лет в календарном исчислении, не обеспеченным жильем или нуждающимся в улучшении жилищных условий. Согласно вступившего в силу с 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия на постановку в очередь с 1 марта 2005 года переданы только органам местного самоуправления. Соответственно при постановке на учет истца в качестве нуждающейся в жилом помещении жилищная комиссия ГУ «ОФПС-11» руководствовалась ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, бесплатное жилище предоставляется не только малоимущим, но и иным указанным в законе гражданам, п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, согласно, которого жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищный кодексом РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 23 Положения о государственном учреждении «11 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю», утвержденного начальником ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 30.10.2010г., основными функциями ГУ «ОФПС-11» организация учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть не является уполномоченным органом признания истца нуждающейся в жилом помещении и включении её в списки на получение государственного жилищного сертификата.

Представитель ответчика - Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Лукьянова О.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ) в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и письменный отзыв, согласно которому Вохмина В. А. проходила службу в ГУ «ОГПС-11», являющимся самостоятельным юридическим лицом, и приказом от ДД.ММ.ГГГГ была уволена по ст. 58 п. «з» Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья). В соответствии со ст. 64 Положения о службе, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации...» (далее - Положение о службе) сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" - "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении) сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Выслуга Вохминой В.А. на момент ее увольнения в календарном исчислении составляла 13 лет. Решением жилищной комиссии ГУ «ОФПС-11» она была исключена из списков очередников (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ). Таким образом, оснований для сохранения Вохминой В.А. в очереди или постановки на получение жилья (государственного жилищного сертификата) в списках ГУ «ОФПС-11» отсутствуют. В настоящее время, Вохмина В.А. состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилых помещений в администрации г. Шарыпово на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ (номер учетного дела 899) с составом семьи 2 человека. В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня. Когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Истица имела право обжаловать решение жилищной комиссии ГУ «ОФПС-11» от ДД.ММ.ГГГГ по исключению из списков очередников на получение жилой площади. В связи с чем, срок исковой давности истек. В удовлетворении исковых требований Вохминой В.А. просит отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:

Статья 40 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав.

Согласно ст.1 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие с 1 марта 2005 года.

В соответствии со ст. 5 данного закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным Законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно п. «з» части первой статьи 58 Положения о службе, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ» сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

Пунктом 64 указанного Положения о службы сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами «б», «в», «е» - «з» части первой статьи 58 Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.07.2002 N 116-ФЗ предусмотрено, что действие Положения распространяется на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС РФ.

В соответствии с п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, к которому прилагают следующие документы: а) граждане, указанные в подпунктах «а»-«в» пункта 5 настоящих Правил: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); б) граждане, указанные в подпункте «г» пункта 5 настоящих Правил: справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Пунктом 5 вышеназванных Правил предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: а) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений): военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти; г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно пункту 6 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание.

В силу Приказа МЧС России от 06.08.2004 г. № 372 Главное управление МЧС России по Красноярскому краю является территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасночти и безопаснояти людей на водных объектах на территории Красноярского края.

Как следует из Положения о государственном учреждении «11 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю, ОФПС-11 является юридическим лицом, в его функции входит организация учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями, в установленном порядке (л.д. 97-98, 101).

В судебном заседании установлено, что истица Вохмина В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в вооруженных силах МВД на должности <данные изъяты> <данные изъяты> военизированной пожарной части УВД администрации Красноярского края. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служила <данные изъяты> <данные изъяты> военизированной пожарной части ОВПО - 11 УВД администрации Красноярского края. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности <данные изъяты> связи, службы пожаротушения ОГПС-11 МЧС России Красноярского       края (л.д. 40, 45).

Из выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ /л/с следует, что в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, на основании рапорта Вохминой В.А. и справки ВВК от ДД.ММ.ГГГГ, истица Вохмина В.А. уволена из органов внутренних дел по п. «з» статьи 58 по ограниченному состоянию здоровья, с ДД.ММ.ГГГГ; выслуга лет по состоянию здоровья в календарном исчислении составляет <данные изъяты> лет 08 мес. 03 дн.; работа по вольному найму - <данные изъяты> лет 06 мес. 28 дн.; общий трудовой стаж - <данные изъяты> лет 03 мес. 01 день (л.д. 39).

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Вохминой В.А. начальнику 11-го отряда ВПО ПАСС УВД Красноярского крайисполкома, в списки очередников на получение жилой площади включена Вохмина В.А. с составом семьи 3 человека, в том числе муж ФИО4 и сын ФИО5, что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии 11-го отряда ВПО ПАСС УВД Красноярского крайисполкома (л.д. 62-63).

В соответствии с договором найма служебного помещения ОГПС-11 МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ Вохминой В.А. и членам ее семьи предоставлено жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры общей площадью 50 кв.м., в том числе жилой 36 кв.м. (л.д. 73-76). Данное служебное помещение и его оборудование находятся в исправном состоянии (л.д. 77).

Из листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с пенсионером МВД Вохминой В.А. заместителем начальника СПТ ГУ «ОГПС-11 МЧС России по Красноярскому краю» ФИО7, юрисконсультом ФИО8 и психологом-инспектором группы кадров ГУ «ОГПС-11 МЧС России по Красноярскому краю» следует, что истица была ознакомлена с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», в том числе истице было разъяснено, что для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в подразделениях, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти. На листе беседы имеется подпись Вохминой В.А. об ее ознакомлении с условиями программы в полном объеме.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ начальника ГУ «ОФПС-11» и председателя ЖК ГУ «ОФПС-11», врученного ДД.ММ.ГГГГ Вохминой В.А. следует, что в связи с переходом учреждения в систему ФПС жилищной комиссией ГУ «ОФПС-11» проведена внеочередная проверка учетных дел сотрудников, состоящих в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По итогам проверки Вохмину В.А. исключили из списков очередников на улучшение жилищных условий, что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии ГУ «ОФПС-11», так как в соответствии со ст. 64 «Социальные гарантии увольняемых со службы из органов внутренних дел Положения о службе (постановление ВС РФ от 23.12.1992 г. «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел РФ…») для того, чтобы состоять в списках очередников, нуждающихся в жилье после увольнения на пенсию, необходимо иметь выслугу 20 лет и более в календарном исчислении (л.д. 89 ).

Распоряжением Администрации города Шарыпово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; из приложения к данному распоряжению следует, что в списке общей очереди по месту жительства по состоянию на 2004 год под № 746 состоит Вохмина В.А. с ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления истицы о принятии ее и членов семьи на учет на получение жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29, 59-62).

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (п.3 ст.67 ГПК РФ).

Позиция истицы и ее представителя о том, что Вохмина В.А. незаконно исключена ГУ «ОФПС-11» из списков нуждающихся в получении жилой площади, не основана на вышеприведенных правовых нормах, в связи чем является несостоятельной.

Судом также установлено, что в нарушение вышеприведенных норм закона, истица Вохмина В.А. с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата с приложением необходимых документов к ответчикам не обращалась, в связи с чем отсутствуют основания для возложения на ответчиков обязанности включить Вохмину В.А. в Списки на получение государственного жилищного сертификата.

Статьями 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В соответствии с ч.1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Как установлено в судебном заседании и следует из уведомления ГУ «ОФПС-11», истица узнала о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ. Из искового заявления следует, что Вохмина В.А. обратилась в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение установленного законом трехгодичного срока (л.д. 7).

Ссылка представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю на ст. 392 Трудового кодекса РФ в рамках данного спора является несостоятельной, поскольку между сторонами возникли гражданско - правовые отношения.     

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для применения срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК РФ.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования не основанными на законе, необоснованными и поэтому не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске Вохминой Валентине Александровне к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю, к Государственному учреждению «11 отряд Государственной противопожарной службы по Красноярскому краю» о признании действий незаконными и возложении обязанности восстановить Вохмину Валентину Александровну в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ и включить ее в Списки на получение Государственного жилищного сертификата, - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: