Решение о защите прав потребителей



Дело № 2-194/2011                                                                                                   

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шарыпово                                                                                     от 30 мая 2011 года                           

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Байтеряковой Р.В.,

с участием истицы Зайцевой Е.Т.,

представителя истца - адвоката Корниенко В.В. (по ордеру),

представителей ответчика ТСЖ «Восточный» Малого Е.В. (по доверенности от 7 декабря 2010 года), представителя ответчика ОАО «ОГК-4» Громак Н.В. (по доверенности № 11 от 1 февраля 2011 года),

при секретаре судебного заседания Боровинской Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Екатерины Трофимовны к открытому акционерному обществу «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», товариществу собственников жилья «Восточный», обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейСтройРесурс» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Зайцева Е.Т. обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее - ОАО «ОГК-4») в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС», товариществу собственников жилья «Восточный» (далее - ТСЖ «Восточный») с требованиями:

взыскать с ответчиков солидарно сумму перерасчета за горячую воду в размере 16716 руб. 71 коп.;

взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.;

взыскать с ответчиков солидарно за просрочку выполнения требований об уменьшении цены за оказанные услуги (требований потребителя) в размере 3 % за каждый день просрочки за период с 1 июня 2008 года по 25 октября 2010 года в сумме <данные изъяты> руб.;

взыскать с ответчиков солидарно судебные расходы за юридические услуги 800 рублей.

Требования мотивированы тем, что с мая 2008 года по декабрь 2009 года в квартиру истицы, находящуюся по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, <адрес> подавалась из крана горячая вода низкой температуры, что не соответствует требованиям законодательства. На многочисленные обращения истицы ответчики никаких мер по устранению недостатков оказываемой услуги не предпринимали, перерасчет сделан не был. При обращении к ответчикам выяснилось, что ООО «ЖРЭУ-3-2» принимали меры по снижению температуры горячей воды во избежание порывов на гибких шлангах, и отопительных приборах. Так как у истицы были открытые раны после операции, она занесла инфекцию и была госпитализирована на повторную операцию, находилась на стационарном лечении с 31.12.2008г. до 12.01.2009г., на амбулаторном лечении по 26.01.2009г. По вине ООО «ЖРЭУ-3-2» истица не прошла химиотерапию 11.01.2009г., поскольку находилась на лечении, что причинило ей неудобства. Замер температуры горячей воды в квартире был сделан только 02.09.2009г. не по вине истицы. Ввиду отсутствия горячей воды требуемой температуры истица испытывала нравственные страдания. От постоянных переживаний и дискомфорта истица заболела гипертонией. Моральный вред оценивает в <данные изъяты> рублей. Расчет суммы перерасчета сделан на основании Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Неустойка в размере 3% от цены оказания услуг за нарушение срока удовлетворения требований потребителя составляет 433 796 руб., исходя из следующего расчета: 16716 руб. 71 коп. (цена оказания услуги за период с 01.06.2008г. по 25.10.2010г.) х 3% х 865 дней.

Истица Зайцева Е.Т. при рассмотрении дела исковые требования поддержала, требования уточнила, просила взыскать сумму перерасчета за период с мая 2008 года по ноябрь 2009 года, исключая время проведения ежегодных гидравлических испытаний в мае. Истица пояснила, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в спорный период ею были оплачены полностью, оплата произведена в пользу ООО «ЖРЭУ-3-2» по выставляемым указанной организацией квитанциям.

Представитель истицы - адвокат «Корниенко В.В. (по ордеру) при рассмотрении дела иск поддержала.

Представитель ответчика ОАО «ОГК-4» Громак Н.В. (по доверенности) исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, ссылаясь на то, что ОАО «ОГК-4» не является организацией, обслуживающей внутридомовые сети, а лишь предоставляющей коммунальный ресурс в виде горячей воды. При этом ОАО «ОГК-4» надлежащим образом исполняло свои обязательства по поставке коммунального ресурса надлежащего качества. Поскольку ООО «ЖРЭУ-3-2» обслуживало инженерные сети в доме, где проживает истица, именно эта организация должна соблюдать требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ОАО «ОГК-4» является ненадлежащим ответчиком. Истцом не предоставлены достоверные доказательства оказания услуг ненадлежащего качества ими. Размер заявленной неустойки превышает стоимость услуги. В удовлетворении иска в отношении ОАО «ОГК-4» просила отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ТСЖ «Восточный» Малый Е.В. (по доверенности) при рассмотрении дела исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Определением суда от 8.04.2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЕнисейСтройРесурс» (далее - ООО «ЕнисейСтройРесурс») (прежнее наименование ООО «ЖРЭУ-3-2»).

Представитель ответчика ООО «ЕнисейСтрой Ресурс» на рассмотрение дела не явился. Судебные извещения о месте и времени рассмотрения дела, направленные ООО «ЕнисейСтройРесурс» по указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.2, возвращены отделением связи в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Сведений о новом месте нахождения ответчика не имеется.

В соответствии с п. 5 ст. 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения. Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.

В силу п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Согласно п. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В силу п. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Таким образом, направление ответчику судом судебных извещений о явке в суд по адресу, указанному в качестве места нахождения Общества в выписке из ЕГРЮЛ, соответствует требованиям ГПК РФ, а уклонение ответчика от получения почтовой корреспонденции, направленной по указанному адресу и непредоставление сведений о перемене места нахождения дают суду основания полагать ответчика извещенным надлежащим образом и рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно договору энергоснабжения № <данные изъяты> ОАО «Березовская ГРЭС-1» обязуется подавать Зайцевой Е.Т. тепловую энергию в горячей воде и химически очищенной воде, а Зайцева Е.Т. обязуется принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Согласно п.9.1 договор считается заключенным с 1 июля 2002 года. Срок действия договора до 31 декабря 2004 года (п.9.2 договора). Договор считается продленным на следующий год и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора (п.9.3 договора).

По объяснениям истицы и представителя ответчика ОАО «ОГК-4» Громак Н.В. при рассмотрении дела услуги по горячему водоснабжения и теплоснабжению в жилое помещение истицы по адресу: г. Шарыпово, <адрес> оказывало в спорный период и оказывает в настоящее время ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети «Березовской ГРЭС», которые истица оплачивает по выставляемым организацией квитанциям.

Указанное жилое помещение принадлежит истице на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 апреля 2002 года.

22 ноября 2008 года собственники многоквартирного жилого <адрес> г. Шарыпово в качестве способа управления домом избрали управление товариществом собственников жилья, утвержден Устав ТСЖ «Восточный», принято решение не перезаключать договоры на предоставление коммунальных услуг, заключенных ранее непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, производить расчет за коммунальные услуги по ранее заключенным договорам.

1 декабря 2008 года в качестве юридического лица зарегистрировано ТСЖ «Восточный» (ОГРН 1082459000656). Согласно п.1.1 Устава ТСЖ «Восточный» создано при объединении многоквартирных домов № <адрес> г. Шарыпово. По п.7.1.1 Устава Товарищество имеет право заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

1 декабря 2008 года между ТСЖ «Восточный» и ООО «Жилищно-Ремонтный Эксплуатационный Участок-3-2» (далее - ООО «ЖРЭУ-3-2») заключен договор, предметом которого является обеспечение выполнения обслуживающей организацией ООО «ЖРЭУ-3-2» за плату услуг и работ: по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, <адрес> в целях содержания общего имущества многоквартирных домов; по начислению и сбору платы за жилые помещения, иные помещения от собственников, нанимателей помещений, проживающих в вышеназванных многоквартирных домах; осуществление иной направленной на достижение целей по содержанию общего имущества многоквартирных домов деятельности. Договор расторгнут 1 декабря 2009 года.

По сведениям МИ ФНС России № 12 по Красноярскому краю ООО «ЖРЭУ-3-2» переименовано в ООО «ЕнисейСтройРесурс».

Согласно п.п.1,5 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

По положениям п.3 ст.39, п.10 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания имущества) и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила изменения платы).

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п.5 Правил содержания имущества).

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п.8 Правил содержания имущества).

Из п.5 Приложения № 1 к договору от 1 декабря 2008 года видно, что в состав общего имущества входит механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения, в том числе система трубопроводов горячего водоснабжения, включая стояки, регулирующую и запорную арматуру, подвальные сети. К перечню работ, проводимых при проведении технических осмотров, относится устранение неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов, арматуры, расширительных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, наладка и регулировка систем с ликвидацией непрогревов, завоздушивания, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре, очистка от накипи запорной арматуры, ремонт и смена участков трубопроводов к отопительным приборам, регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, замена при течи отопительных приборов и полотенцесушителей (стандартных), крепление трубопроводов и приборов, мелкий ремонт теплоизоляции, разборка, осмотр и очистка грязовиков, воздухосборников, промывка, опрессовка и регулировка системы отопления, утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях (п.2.3 Приложения № 2 к договору от 1 декабря 2008 года).

По объяснениям истицы Зайцевой Е.Т., представителей ответчиков ТСЖ «Восточный» Малого Е.В. и ОАО «ОГК-4» Громак Н.В. при рассмотрении дела, в спорный период, то есть с мая 2008 года по ноябрь 2009 года, услуги по содержанию и ремонту общего имущества в доме № 2 шестого микрорайона г. Шарыпово, где проживает истица, оказывало ООО «ЖРЭУ-3-2». Истица пояснила, что за оказанные услуги ООО «ЖРЭУ-3-2» выставляло квитанции, которые ею были полностью оплачены.

Изложенные обстоятельства подтверждаются также представленными истицей квитанциями на оплату услуг ООО «ЖРЭУ-3-2» с мая 2008 года по ноябрь 2009 года, в которых отдельной строкой выделена плата за содержание и ремонт общего имущества.

Таким образом, судом установлено, что в спорный период истице услуги по горячему водоснабжения оказывало ОАО «ОГК-4», услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - ООО «ЖРЭУ-3-2» (ООО «ЕнисейСтройРесурс»).

Истица ссылается на то, что в спорный период в принадлежащее ей жилое помещение подавалась горячая вода, температура которой ниже нормативной.

В соответствии с п.5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденнымПостановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), температура горячей воды в точке разбора для открытых систем централизованного теплоснабжения должны быть не менее 60 град. С.

Согласно п.2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

По п.п.15, 16 Правил содержания имущества факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

По п.п.64-68 Правил предоставления коммунальных услуг в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п.68 Правил предоставления коммунальных услуг).

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя (п.73 Правил предоставления коммунальных услуг).

В силу ст.60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Исходя из изложенных норм, достоверным доказательством, подтверждающим факт и период оказания услуг ненадлежащего качества, является составленный исполнителем услуг акт.

Истица пояснила, что при обращении к ответчикам замер температуры произведен не был. Несмотря на неоднократные обращения, акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества так и не был составлен. Только лишь после повторного обращения в Роспотребнадзор был произведен замер температуры горячей воды в её квартире. Доказательств обратного ответчиками не представлено.

Поскольку обязанность по составлению акта возложена на исполнителя услуг, который от её исполнения уклонился, в данном случае отсутствие акта не может являться препятствием для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию, иными средствами доказывания. Иное ставило бы потребителя в неравное с исполнителем услуг положение.

Из акта проверки № <данные изъяты> от 23 сентября 2009 года, проводимой 21 сентября 2009 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в отношении филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» ОАО «ОГК-4», видно, что нарушений температурного режима горячей воды выявлено не было. Доказательствами, подтверждающими соответствие подаваемой ОАО «ОГК-4» горячей воды в дом <адрес> г. Шарыпово на границе эксплуатационной ответственности, являются: протоколы лабораторных испытаний, сведения суточного архива теплорегистратора «Карат», актом проверки № <данные изъяты> от 23 сентября 2009 года, проводимой территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово.

Вместе с тем, согласно протоколу № 171-319 от 2 сентября 2009 года лабораторных исследований образца горячей воды, проводимых филиалом в г. Шарыпово ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», при отборе образца горячей воды в квартире истицы температуры горячей воды составила 43,5 град. С (при проливе воды 15 мин.). Из протокола № 171-318 от 2 сентября 2009 года следует, что температура горячей воды в квартире истицы при проливе воды 7 мин. составила 40 град. С. При этом указана величина допустимых уровне в соответствии с СП 4723-88 «Санитарные правила. Устройства и эксплуатация систем централизованного горячего водоснабжения» 60 - 75 град.С.

По акту проверки № <данные изъяты> 23 сентября 2009 года, проводимой территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово, в ходе проведенной проверки 2 сентября 2009 года выявлены нарушения обязательных требований п.2.4 СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», выразившееся в получении несоответствующего результата установленным требованиям при проведении замера по определению температуры горячей воды в квартире, расположенной по адресу: г. Шарыпово, <адрес> а именно: полученный результат температуры горячей воды в месте водоразбора составил + 40 град. С (пролив горячей воды из крана составил 7 мин.), после пролива горячей воды из крана в течение 15 мин. температура горячей воды составила 43,5 град. С, хотя температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должны быть не ниже + 60 град. С и не выше + 70 град. С. В результате проведенного мероприятия по надзору в отношении ОАО «ОГК-4» и проведении замеров температуры горячей воды в тепловой камере № 32, находящейся на вводе ресурса в жилой дом <адрес>., г. Шарыпово, на границе балансовой ответственности (до стены жилого дома, длина трубопровода от тепловой камеры № 32 непосредственно до стены дома составляет 8,3м), нарушений не выявлено, температура горячей воды, подаваемой ОАО «ОГК-4» соответствует требованиям вышеназванного СанПиНа.

Следовательно, согласно выявленных обстоятельств и на основании полученных результатов по замеру температуры горячей воды можно сделать вывод о том, что в результате действий (бездействий) ООО «ЖРЭУ-3-2» при обслуживании принятого в управление жилого фонда услуга (работа) по обслуживанию внутридомовой системы горячего водоснабжения является некачественной.

Подача истице горячей воды температуры ниже нормативной вследствие действий ООО «ЖРЭУ-3-2» подтверждается также письмами обслуживающей организации. Из письма ООО «ЖРЭУ-3-2» от 18 февраля 2009 года видно, что в связи с тем, что температура теплоносителя достигает 130 град. С., в целях обеспечения безопасности квартиросъемщиков от получения ожогов при использовании горячей воды (так как из кранов горячей воды идет пар), во избежание порывов на гибких шлангах, трубопроводах и отопительных приборах, выходов из строя приборов учета организацией предприняты меры по снижению температуры горячей воды. На элеваторных узлах в жилых домах (в том числе и в доме истицы) подача ГВС осуществляется с обратного трубопровода, отсутствует циркуляция горячей воды. В результате этого в ночное время происходит остывание полотенцесушителей и горячая вода достигает температуры не выше 50 град. С.

В соответствии с подп. «д» п.10 Правил содержания имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

Таким образом, судом установлено, что подача горячей воды низкой температуры в жилое помещение истицы явилось следствием оказания услуг по содержанию общего имущества ООО «ЖРЭУ-3-2» ненадлежащего качества.

При установлении даты начала и даты окончания предоставления услуг ненадлежащего качества суд учитывает следующее.

Согласно п.70 Правил предоставления коммунальных услуг датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета (п.74 Правил предоставления коммунальных услуг).

Истица при рассмотрении дела пояснила, что впервые она обратилась в аварийно-диспетчерскую службу по поводу подачи горячей воды низкой температуры в мае 2008 года по телефону.

Изложенное подтверждается детализацией исходящих звонков абонентского номера истицы 27-7-70 на абонентской номер ООО «ЖРЭУ-3-1» 23945, из которой видно, что впервые истица обратилась 27 мая 2008 года.

Свидетель ФИО8 при рассмотрении дела подтвердила факт подачи горячей воды низкой температуры в спорный период, а также пояснила, что истица неоднократно обращалась в жилищно-коммунальную организацию с жалобами на указанное нарушение.

Кроме того, истица обращалась с письменными жалобами и заявлениями: в ООО «ЖРЭУ-3-2» - 16 февраля 2009 года и 19 августа 2009 года; в Роспотребнадзор - 25 сентября 2008 года и 18 августа 2009 года; в филиал «Тепловые сети Березовской ГРЭС» ОАО «ОГК-4» - 17 июня 2008 года и 3 сентября 2008 года.

Факт обращения к ответчику ООО «ЕнисейСтройРесурс» (ООО «ЖРЭУ-3-2») подтверждается также детализацией звонков.

Поскольку достоверных доказательств окончания периода оказаний услуг ненадлежащего качества ответчиками не представлено, суд находит установленным факт окончания данного периода со слов истицы в декабре 2009 года - январе 2010 года.

Доказательств обратного, суду не представлено.

Суд находит установленным, что с 27 мая 2008 года по декабрь 2009 года - январь 2010 года в жилое помещение истицы по адресу: г. Шарыпово, <адрес> была подана горячая вода, температура которой составила менее 60 град. С., по причине оказания ООО «ЕнисейСтройРесурс» (ООО «ЖРЭУ-3-2») услуг по содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества.

Согласно п.6 Правил изменения платы в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. В таких случаях по п.10 Правил изменения платы размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле:

,

где:

- размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей);

- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей);

- количество календарных дней в месяце;

- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Истицей заявлено требование о взыскании суммы перерасчета платы за содержание и ремонт общего имущества с мая 2008 года до декабря 2009 года, исключая периоды прекращения подачи горячей воды на время проведения гидравлических испытаний с 15 мая по 22 мая 2009 года.

Из представленных квитанций ООО «ЖРЭУ-3-2» видно, что с мая 2008 года до января 2009 года ежемесячный платеж за содержание и ремонт общего имущества составил <данные изъяты> руб. 36 коп., с января 2009 года до декабря 2009 года ежемесячный платеж составил <данные изъяты> руб. 52 коп. Услуги полностью истицей оплачены. Доказательств перерасчета или уменьшения платы не представлено.

Размер уменьшения платы равен:

за май (с 27 по 31 мая) 2008 года <данные изъяты>. 36 коп. / 30 дней х 5 дней = <данные изъяты> руб. 9 коп.;

за период с июня 2008 года до января 2009 года <данные изъяты> руб. 36 коп. ежемесячно (всего 7 месяцев);

за период с января 2009 года до мая 2009 года, с июня до декабря 2009 года <данные изъяты> руб. 52 коп. ежемесячно (всего 10 месяцев),

за май 2009 года     <данные изъяты> руб. 52 коп. / 31 день х 23 дня = <данные изъяты> руб. 35 коп.,

а всего за период с 27 мая 2008 года (начало предоставления услуг ненадлежащего качества, исключая время с 15 по 22 мая 2009 года) до декабря 2009 года <данные изъяты> руб. 15 коп.

Поскольку судом установлено нарушение прав истицы оказанием услуг ненадлежащего качества ООО «ЖРЭУ-3-2» (ООО «ЕнисейСтройРесурс»), требование о взыскании сумм перерасчета к ответчику ООО «ЕнисейСтройРесурс» подлежит удовлетворению частично, к ответчикам ОАО «ОГК-4» и ТСЖ «Восточный» в данной части иска следует отказать.

Согласно п.п.1,3 ст.31 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

По положениям п.5 ст.28 названного Закона РФ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Из представленных жалоб видно, что истица обратилась к ответчику ООО «ЕнисейСтройРесурс» (ООО «ЖРЭУ-3-2») с требованием об уменьшении цены услуги 16 февраля 2009 года. По объяснениям истицы её требование не удовлетворено до настоящего времени. Доказательств обратного суду не представлено.

Истицей заявлено требование о взыскании неустойка за неисполнение требований потребителя за период с 1 июня 2008 года по 25 октября 2010 года. Однако, как установлено судом, с требованием об уменьшении цены истица обратилась 16 февраля 2009 года, в связи с чем подлежит оплате неустойка за период с 27 февраля 2009 года по 25 октября 2010 года (604 дня).

Согласно п.1 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Поскольку цена услуги равна ежемесячному платежу за содержание и ремонт общего имущества, нарушение ответчиком обязательства имело место с мая 2008 года, суд приходит к выводу, что стоимость услуги, на которую подлежит начислению неустойка равна совокупной стоимости услуги на момент предъявления требования за период с мая 2008 года по январь 2009 года и составляет <данные изъяты> руб. 40 коп.

С ответчика, не исполнившего обязательство по уменьшению цены, подлежит взысканию неустойка от цены <данные изъяты> руб. 40 коп. х 3 % х 604 дня = <данные изъяты> руб. 20 коп.

Учитывая положение п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» об ограничении неустойки ценой услуги, совокупную стоимость услуги за период с мая 2008 года до декабря 2009 года в размере <данные изъяты> руб. 36 коп. (с мая по декабрь 2008 года <данные изъяты> руб. 88 коп. (<данные изъяты> руб. 36 коп. х 8 мес.), с января до декабря 2009 года <данные изъяты> руб. 72 коп. (<данные изъяты> руб. 52 коп. х 11 мес.)), в связи с чем неустойка подлежит взысканию в указанном размере с ООО «ЕнисейСтройРесурс» (ООО «ЖРЭУ-3-2»).

Статьей 15 Закона о защите прав потребителей предусмотрены случаи компенсации морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку судом установлено нарушение прав истицы ООО «ЖРЭУ-3-2» (ООО «ЕнисейСтройРесурс») вследствие оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, истица имеет право требования компенсации морального вреда к этому ответчику.

При определении размера такой компенсации суд учитывает характер и степень нравственных страданий истицы, то, что эти переживания вызваны нарушением её имущественных прав, длительный характер нарушения, то, что ответчик ООО «ЖРЭУ-3-2» не предпринял никаких мер к их устранению, состояние здоровья истицы на период нарушения, и считает разумным и справедливым взыскать с ответчика ООО «ЕнисейСтройРесурс» компенсацию морального вреда, причиненного истице, в размере <данные изъяты> рублей, удовлетворив иск в этой части.

Ссылку истицы о том, что вследствие нарушения её прав она заболела гипертонией, не могла пройти плановое лечение, суд не принимает во внимание, поскольку подтверждающих довод доказательств не представлено.

Процессуальные издержки в размере <данные изъяты> рублей подтверждены квитанцией, в соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат возмещению с ООО «ЕнисейСтройРесурс».

В соответствии с п. 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исходя из установленных судом обстоятельств, с ООО «ЕнисейСтройРесурс» подлежит взысканию штраф в размере <данные изъяты> руб. 38 коп. ((<данные изъяты> руб. 15 коп. + <данные изъяты> руб. 60 коп. + <данные изъяты> руб.) х 50 %).

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец согласно п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие оснований для освобождения ответчика от уплаты госпошлины, согласно подп.1,3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина подлежит взысканию с ответчика в размере <данные изъяты> рублей 26 коп. ((<данные изъяты> руб. 75 коп. - <данные изъяты> руб.) х 3 % + <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб.).

При таких обстоятельствах, заявленные истицей исковые требования к ООО «ЕнисейСтройРесурс» подлежат удовлетворению частично. В иске к ответчикам ОАО «ОГК-4» и ТСЖ «Восточный» следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЕнисейСтройРесурс» в пользу ФИО1 сумму перерасчета за оказание услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в размере <данные изъяты> рублей 15 копеек, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере <данные изъяты>) рубля 60 копеек, компенсацию морального вреда <данные изъяты> (десять тысяч) рублей, судебные издержки в размере <данные изъяты> (восемьсот) рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

В удовлетворении иска к открытому акционерному обществу «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» в лице тепловые сети Березовская ГРЭС-1, товариществу собственников жилья «Восточный» отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЕнисейСтройРесурс» в бюджет муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» штраф за не удовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере <данные изъяты> рубля 38 копеек, государственную пошлину <данные изъяты> рублей 26 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: