Решение о возложении обязанности обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения ко входу в здание городской больницы



Дело № 2-751/2011               

РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2011 года                                                                г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гаврицкой И.Н.,

с участием истца помощника Шарыповского межрайонного прокурора Степанова П.А. по поручению прокурора,

представителя ответчика - Администрации г. Шарыпово Зюкиной Т.М.(по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

представителя третьего лица МБУЗ «Дубининская городская больница» и.о. главного врача МБУЗ «Дубининская городская больница» Ильященко М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Храбрых Н.Н.,            

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Шарыпово о возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайпрокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения, а именно установить пандус, перила на входе в здание МБУЗ «Дубининская городская больница», расположенное по адресу: <адрес> течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Свои требования, обосновывая тем, что поскольку МБУЗ «Дубининская городская больница» оказывает медицинскую помощь населению, то по смыслу статьи 15 МБУЗ «Дубининская городская больница» относится к категории объектов социальной инфраструктуры и обязано обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов. Одной из мер обеспечивающих беспрепятственный доступ для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, является необходимость обустройства входов в вышеуказанные учреждения пандусами, соответствующими установленным правилам и требованиям. Проверкой установлено, что вход в здание МБУЗ «Дубининская городская больница» не оборудован пандусом, что не позволяет маломобильным группам населения, в том числе инвалидам, реализовать свое право на бесплатную медицинскую помощь наравне с другими гражданами.

В судебном заседании помощник прокурора Степанов П.А. поддержал заявленные требования по тем же основаниям, уточнив тем, что просит установить пандус, перила на входе в здание МБУЗ «Дубининская городская больница», расположенном по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика - Администрации г. Шарыпово Зюкина Т.М. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что установление пандуса и перил на входе в здание МБУЗ «Дубининская городская больница» не целесообразно, так как таких категорий граждан в п.Дубинино очень мало, основную часть инвалидов врачи обслуживают на дому.

Представитель третьего лица МБУЗ «Дубининская городская больница» и.о. главного врача МБУЗ «Дубининская городская больница» Ильященко М.Ю. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой, является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст.2 вышеуказанного закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ третьему лицу МБУЗ «Дубининская городская больница» на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание поликлиники, 2-этажное (подземных этажей - 1), общей площадью <данные изъяты> кв.м. инв.№ <данные изъяты>, лит.Б, по адресу: <адрес>.

Пунктом 1.1 Устава Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Дубининская городская больница» установлено, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения здравоохранения «Дубининская городская больница».

Согласно пункта 1.4 Устава Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Дубининская городская больница», учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Шарыпово.

Основной целью создания учреждения (пункт 2.1 Устава) является обеспечение населения качественной, доступной, своевременной медицинской помощью в рамках территориальной программы гарантированной медицинской помощи согласно имеющимся лицензиям и сертификатам.

В соответствии с Лицензией №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности Муниципальное учреждение здравоохранения «Дубининская городская больница» осуществляет по адресу: <адрес> <адрес> следующие работы и услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: по акушерскому делу, лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), организации сестринского дела, рентгенологии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, стоматологии, функциональной диагностике. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по контролю качества медицинской помощи, клинической лабораторной диагностике, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, рентгенологии, терапии, функциональной диагностике, хирургии, ультразвуковой диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, эндоскопии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, дерматовенерологии, клинической фармакологии, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), психиатрии-наркологии, экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе на право владения оружием. При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: клинической лабораторной диагностике, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, эндоскопии.

Соответственно, Муниципальное учреждение здравоохранения «Дубининская городская больница» в здании, расположенном по адресу: <адрес>, рабочий(заводской) <адрес> осуществляет медицинские работы и услуги, предназначенные для всех категорий граждан.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемой к акту фототаблицей установлен факт отсутствия пандуса, перил на входе в здание муниципального учреждения здравоохранения «Дубининская городская больница» по адресу: <адрес>, что является нарушением требований вышеуказанных законов.

Анализируя представленные доказательства, а также требования закона суд пришел к выводу, что отсутствие пандуса, перил на входе в здание муниципального учреждения здравоохранения «Дубининская городская больница» по адресу: <адрес> создает препятствие к доступу инвалидов, маломобильных групп населения для реализации права на медицинскую помощь наравне с другими гражданами.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования город Шарыпово обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения: установить пандус, перила на входе в здание МБУЗ «Дубининская городская больница», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) дней со дня изготовления его в окончательной форме.

                    Председательствующий: (подпись)