Решение о защите прав потребителей



Дело № 2-76/2011 РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

23 июня 2011 года        г.Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре Литвиновой Н.Н.,

с участием истца Балаховой И.Ф., представителя истца - Тучина С.Н. (по письменному заявлению от 16.02.2011 г. в силу ч. 6 ст. 53 ГПК РФ), представителя ответчика Ткаченко С.А. (по доверенности № 301 от 01.10.2010 г.), представителя третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ТСЖ «Восточный», - Малого Е.В. (по доверенности от 07.12.2010 г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Балаховой Ирины Фанизовны к ОАО «Красноярскэнергосбыт» о защите прав потребителя,

с привлечением третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ТСЖ «Восточный»,

с привлечением третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «АкваСервисПлюс»,

УСТАНОВИЛ:

Истица Балахова И.Ф. обратилась в суд с иском к ОАО «Красноярскэнергосбыт» о признании действий ответчика по начислению платы за электроснабжение в квартиру по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в сумме <данные изъяты> руб. 33 коп. за период с января 2008 г. по ноябрь 2010 г. по показаниям общедомового прибора учета в отсутствие договора с потребителем незаконными, о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства и произвести перерасчет размера платы с учетом правил, установленных Правительством РФ. Свои требования истица мотивировала тем, что она проживает в многоквартирном <адрес> <адрес> <адрес>, является собственником помещения ; оплату электрической энергии истица производит Шарыповскому межрайонному отделению ОАО «Красноярскэнергосбыт»; ее квартира не оборудована индивидуальным прибором учета, начисление платежей производится исходя из установленных нормативов потребления. Считает что действия ОАО «Красноярскэнергосбыт» по начислению ей платы за электрическую энергию по показаниям общедомового прибора учета незаконны. Согласно акта сверки расчетов по электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком предъявлялись требования об оплате за период с января 2008 года по ноябрь 2010 года по общедомовому прибору учета объемом <данные изъяты> кВт.час. на сумму <данные изъяты> руб. 33 коп., ответчик в нарушение норм установленных Правилами, ежемесячно производил корректировку размера платы. Электрическая энергия поставляемая ОАО «Красноярскэнергосбыт» является коммунальным ресурсом используемым для предоставления коммунальной услуги «электроснабжение». К отношениям по продаже ресурса применяются нормы главы 30 Гражданского кодекса РФ. К отношениям с гражданами потребителями должны применяться положения Жилищного кодекса РФ, а также правил , согласно которых гражданам предоставляется именно коммунальная услуга, а не продается ресурс в достаточном для них объеме.

Собственники помещений в многоквартирных домах выбрали (ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано ТСЖ «Восточный») способ управления домом и передали весь комплекс полномочий по управлению домами, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, товариществу. Именно ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг и лицом, обязанным производить оплату за энергоснабжение многоквартирного дома. Отсутствие договорных отношений между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и ТСЖ «Восточный» по снабжению электрической энергией не освобождает ТСЖ «Восточный» от обязанности производить оплату за фактически отпущенную в жилые дома и полученную электрическую энергию. Собственники помещений в многоквартирных домах до 2008года производили оплату за электричество в ШМО ОАО «Красноярскэнергосбыт» в соответствии со ст. 540 ГК РФ, по индивидуальным приборам учета. ОАО «Красноярскэнергосбыт» с 2008 года в одностороннем порядке изменил порядок начисления платы собственникам помещений. Вопрос об изменении условий расчетов с энергоснабжающей организацией, а так же вопрос об установке прибора учета (общедомового) с собственниками помещений в многоквартирном доме не решался. ОАО «Красноярскэнергосбыт» в январе 2008 года в одностороннем порядке изменило условия договоров энергоснабжения с потребителями направив в адрес потребителей квитанции на оплату электрической энергии начисленной исходя из показаний общедомового прибора учета. За период с 2008года по настоящее время ШМО ОАО «Красноярскэнергосбыт» начисляя плату за услуги электроснабжения постоянно изменяет суммы начислений в одностороннем порядке, выдает документы за аналогичный период с разными сведениями, контроль за потреблением ресурсов в многоквартирном доме энергоснабжающей организацией не ведется. Полагает, что при таких условиях заключение письменного договора между энергоснабжающей организацией и потребителем обязательно.

В ходе рассмотрения дела истица в соответствии со ст. 39 ГПК РФ истица 16 мая 2011 года уточнила заявленные ранее исковые требования, а также дополнила иск новыми требованиями, просила суд:

- признать незаконными действия ответчика по выставлению квитанций (предъявлению тарифа) на оплату электрической энергии, отпускаемой на освещение мест общего пользования Балаховой И.Ф., проживающей в многоквартирном жилом <адрес>, <адрес> <адрес>, в котором выбран такой способ управления многоквартирным жилым домом, как управление управляющей организацией ООО «Управляющая Жилищная Компания» включительно до ДД.ММ.ГГГГ, товариществом собственников жилья «Восточный» с ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии, заключённого исполнителем коммунальных услуг с гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией), для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях;

- взыскать с ответчика в пользу истицы сумму доначислений по показаниям общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. 36 коп., полученную ответчиком в нарушение законодательства;

- признать незаконными действия ответчика о предоставлении недостоверной информации в установленные законом сроки по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не позволяющей проконтролировать правильность начислений за потреблённую электрическую энергию по показаниям общедомового прибора учёта;

- взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

Уточненные исковые требования истица мотивировала следующим: согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ избран способ управления многоквартирным домом «управление товариществом собственников жилья» - ТСЖ «Восточный». До указанной даты, управляющей компанией являлось ООО «Управляющая Жилищная Компания», что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ Истице начисление платежей производится в соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ, исходя из установленных нормативов потребления. Оказание коммунальных услуг потребителю осуществляется в соответствии с Правилами № 307, в п. 1 общих положений которых определены отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно решения Шарыповского городского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ норматив потребления электрической энергии по домам с электрическими плитами составлял 120 Квт.час. В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4283 норматив потребления электрической энергии в трехкомнатной квартире оборудованной электроплитой в многоквартирном доме с лифтом и двумя проживающими составляет 150 Квт.час/чел.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы (руб.) за электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле 3. Рассчитывая объём потребления электроэнергии, ответчик указывает недостоверные данные по общей площади квартиры истицы, согласно правоустанавливающих документов, своевременно предоставленных ответчику площадь составляет 66,2 кв.м., ответчиком расчёт производится исходя из площади 66,4 кв.м., что влияет на правильность производимых расчётов.

Согласно акта сверки расчетов по электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком предъявлялись требования об оплате электроэнергии по общедомовому прибору учета объемом 2820 Квт.час. Общая сумма доначисления составила 4124,13 рублей, из которой истицей уплачено: <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> руб. сумма доначислений - <данные изъяты> руб. не уплаченная денежная сумма), таким образом, сумма <данные изъяты> рублей, полученные ответчиком без законных оснований, является неосновательным обогащением и подлежит взысканию с него. В нарушение норм установленных Правилами № 307, ответчик ежемесячно производил корректировку размера платы.

В соответствии со ст.ст. 154, 157 ЖК РФ плата за электроснабжение относится к плате вносимой потребителями за коммунальные услуги. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п 3. Правил № 307, под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем признается лицо предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

ОАО «Красноярскэнергосбыт» являясь ресурсоснабжающей организацией осуществляет только продажу коммунальных ресурсов. Соответственно к отношениям по продаже ресурса применяются нормы главы 30 ГК РФ. К отношениям с гражданами потребителями должны применяться положения ЖК РФ, а также Правила № 307, согласно которых гражданам предоставляется коммунальная услуга, а не продается ресурс в достаточном для них объеме.

Согласно письма Минрегиона РФ от 03.05.2007 N 8326-РМ/07при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ, последние должны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома (договор ресурсоснабжения). В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

С ДД.ММ.ГГГГ истица выбрала способ управления «Управляющей Жилищной Компанией», в дальнейшем с момента проведения общего собрания с ДД.ММ.ГГГГ определился способ управления товариществом собственников жилья «Восточный»; полагает, что с ДД.ММ.ГГГГ существовали, организации, на которые должны быть возложены обязанности по управлению, в соответствии с выбранным способом управления.

К правам товарищества собственников жилья в ст. 137 ЖК РФ отнесено право заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества. Потребитель - гражданин обязан производить оплату коммунальных услуг предоставленных ТСЖ «Восточный», а ТСЖ «Восточный» в свою очередь обязано производить расчеты за поставленный ОАО «Красноярскэнергосбыт» ресурс по договору энергоснабжения заключенному с ОАО «Красноярскэнергосбыт».

Прием ресурсоснабжающей организацией платы от населения в отсутствие иного способа обеспечить возмездность реализуемых коммунальных услуг не свидетельствует о том, что отношения по снабжению коммунальными услугами складываются непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами. Фактическое пользование товариществом электрической энергией, в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ следует рассматривать как акцепт абонентом оферты, предложенной энергоснабжающей организацией.

ООО «Управляющая Жилищная Компания», а в дальнейшем ТСЖ «Восточный» являются исполнителем коммунальных услуг и лицом, обязанным производить оплату за энергоснабжение многоквартирного дома. Отсутствие договорных отношений между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и ООО «Управляющая Жилищная Компания», ТСЖ «Восточный» по снабжению электрической энергией не освобождает указанных юридических лиц от обязанности производить оплату за фактически отпущенную в жилые дома и полученную электрическую энергию.

Таким образом, между ООО «Управляющая Жилищная Компания» с момента её организации, а с ТСЖ «Восточный» с ДД.ММ.ГГГГ и ОАО «Красноярскэнергосбыт» сложились отношения по снабжению электрической энергией, в которых именно указанные обслуживающие организации приобрели обязанность производить оплату за фактически отпущенную в жилые дома и полученную домами электрическую энергию. Ссылка ответчика на отказ обслуживающих организаций заключить с ними договор на электроснабжения и в этой связи выставление счетов на оплату напрямую гражданам собственникам жилых помещений является незаконной.

Собственники помещений в многоквартирных домах до 2008 года производили оплату за электричество в ШМО ОАО «Красноярскэнергосбыт» в соответствии со ст. 540 ГК РФ, по индивидуальным приборам учета. ОАО «Красноярскэнергосбыт» с ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке изменил порядок начисления платы собственникам помещений. Вопрос об изменении условий расчетов с энергоснабжающей организацией, а так же вопрос об установке прибора учета (общедомового) с собственниками помещений в многоквартирном доме не решался. ОАО «Красноярскэнергосбыт» в январе 2008 года в одностороннем порядке изменила условия договоров энергоснабжения, с потребителями направив в адрес потребителей квитанции на оплату электрической энергии начисленной исходя из показаний общедомового прибора учета. В силу того, что эксплуатацию прибора (в том числе снятие показаний) может осуществлять только организация, которая определена собственниками, а показания такого прибора являются обязательными для проведения расчетов за электроснабжение, договор энергоснабжения, заключаемый с каждым собственником помещения должен содержать в себе вышеуказанную информацию, а так же информацию о количестве собственников проживающих (потребляющих электрическую энергию) в помещениях, не оборудованных приборами учета. OAO «Красноярскэнергосбыт», не являясь организацией управляющей многоквартирным домом, самостоятельно определило организацию осуществляющую эксплуатацию общедомового прибора.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2011 года ШМО ОАО «Красноярскэнергосбыт» начисляя плату за услуги электроснабжения, постоянно изменяет суммы начислений в одностороннем порядке, выдает документы за аналогичный период с разными сведениями, по которым невозможно достоверно проконтролировать правильность начислений за потреблённую электроэнергию, контроль за потреблением ресурсов в многоквартирном доме энергоснабжающей организацией не ведется. Истица полагает, что при таких условиях заключение письменного договора между энергоснабжающей организацией и потребителем обязательно.

Кроме того, выставление счетов на оплату электрической энергии, не позволяющей потребителю проконтролировать правильность производимых расчётов, является нарушением прав потребителя на получение полной и достоверной информации. В частности согласно п.49 пп.»е» Правил № 307 исполнитель обязан при наличии ОПУ ежемесячно в течение последней недели снимать их показания и заносить в журнал учёта показаний коллективных общедомовых приборов учёта. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днём обращения, предоставить потребителю указанный журнал.

Истица, используя своё право потребителя, трижды обращалась к ответчику с письменными заявлениями (от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) с целью проверки правильности начислений за потреблённую электроэнергию, в нарушение сроков предоставления таких документов, требования Истицы были проигнорированы, кроме того, согласно предоставленных таблиц № 1 и № 2 за аналогичный период времени, с совершенно различными исходными данными, и показаний свидетеля ФИО1, руководителя ГСН, допрошенного в судебном заседании, по которым невозможно проверить правильность начислений за потреблённую электрическую энергию по ОДУ, таким образом, достоверно установлено, что требуемая информация потребителю вообще не предоставлена, что является незаконным нарушающим право потребителя на получение достоверной информации.

С ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда, которая оценивается истицей в сумме <данные изъяты> рублей, поскольку незаконными действиями ответчика в отказе предоставить достоверную информацию для проверки правильности начислений, умышленное затягивание вопроса о предоставление указанной информации, формальные отписки вывели истицу из нормального морально-психологического равновесия, переживания, расстройство не давали возможности продолжать вести активную жизненную позицию, нормально плодотворно трудиться, Истица вынуждена была прибегнуть к медицинским препаратам по назначению врачей для упокоения нервной системы и в целом своего состояния здоровья, в данном случае вина ответчика презюмируется.

Истица Балахова И.Ф. в судебном заседании поддержала исковые требования по тем же основаниям.

Представитель истицы - Тучин С.Н. в судебном заседании поддержал доводы истицы по тем же основаниям, дополнительно пояснил, что начисление платы по показаниям общедомового прибора учета в отсутствие письменного договора с потребителем Балаховой И.Ф. также является незаконным, поскольку п.п. 1 п. 1 статьи 161 ГК РФ предусматривает, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ТСЖ «Восточный» - ФИО2 (по доверенности) в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому решение о создании ТСЖ «Восточный» при объединении многоквартирных домов <данные изъяты> (в состав которых входит многоквартирный жилой <адрес>) было принято на внеочередном общем собрании собственников жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ Решением вышеуказанного общего собрания, в соответствии с ч. 2 ст. 135 ЖК РФ был утвержден устав ТСЖ. согласно которого основным видом деятельности товарищества (п.3.1) является обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого общего имущества в многоквартирном доме: организация финансирования содержания, эксплуатация, развитие комплекса жилого дома, в том числе прием платежей, оплата услуг подрядных организаций: представление интересов собственников в отношении с 3-ми лицами по вопросам деятельности Товарищества и др. Также общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о не перезаключении действующих договоров на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, в число которых входит ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Шарыповское Межрайонное отделение), которое в период с 2008г. и до ДД.ММ.ГГГГ выставляло собственникам и нанимателям жилых помещений квитанции об оплате коммунальных услуг по электроснабжению, что подразумевало наличие у собственников и нанимателей жилых помещений прямых договорных отношений с ресурсоснабжаюицей организацией. Таким образом, принятое решение собственников жилых помещений свидетельствует о том, что собственники помещений поручили Товариществу вопросы эксплуатации общего имущества жилого дома, что не противоречит ст. 161 ЖК РФ. Письмо Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -РМ/07, разъясняющее обязанность ТСЖ по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на приобретение всех коммунальных услуг по общедомовым приборам учета, законодательным актом не является и носит рекомендательный характер. Статьей 137 ЖК РФ заключение указанных договоров отнесено правам ТСЖ, а не обязанностям. С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени ТСЖ «Восточный» самостоятельно оказывает услуги по содержанию общее имущество многоквартирных домов обслуживаемого жилого фонда, в состав которых согласно Постановления Правительства РФ N491 от 13.ОН.2006г. входят внутридомовые системы электроснабжения. Ранее с момента образования ТСЖ (с ДД.ММ.ГГГГ). указанное обслуживание осуществлялось, организацией ООО «ЖРЭУ-3-2» по договору по содержанию и ремонт) общего имущества многоквартирных домов, заключенном ТСЖ в соответствии с п. 7.1.1. устава, а так же ст. 137 ЖК РФ. с указанной организацией, осуществлявшей управление многоквартирными жилыми домам, входящими в состав ТСЖ. до его образования.

В настоящее время между ТСЖ «Восточный» и Шарыповским межрайонным отделением ОАО «Красноярскэнергосбыт» договор электроснабжение по МКД № <адрес>. <адрес> не заключен (находится на стадии согласования), однако начисление платы за электроснабжение собственникам МКД № <адрес> <адрес> производится ТСЖ «Восточный», как организацией обслуживающей внутридомовые инженерные сети МКД, в связи с получением oт ОАО «Красноярскэнергосбыт» письма от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от начисления жильцам МКД № <адрес> платы за электроэнергию.

Также в судебном заседании представитель ТСЖ «Восточный» пояснил, что требование истицы о взыскании с ответчика компенсации морального вреда является обоснованным, размер компенсации определит суд. Ответчик не представил доказательств предоставления истице своевременно достоверной информации по ее письменным обращениям. Произведенная ответчиком корректировка платы в январе 2009 года за предыдущий год незаконна, так как Постановлением № 307 предусмотрена ежеквартальная корректировка платы, а раз в год возможна корректировка при наличии такого условия в договоре.

Представитель ОАО «Красноярскэнергосбыт» Ткаченко С.А. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных отзывах на иск, согласно которым ОАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии в многоквартирный жилой <адрес> <адрес> <адрес>, в данном доме установлены общедомовые приборы учета. В соответствии с ЖК РФ гражданам предоставляются коммунальные услуги и на гражданах лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, в состав которых входит электроснабжение. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п. 1 ст. 157 ЖК РФ). Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (п. 3 ст. 30 ЖК РФ). Обязанность собственников помещений обеспечить надлежащее содержание общего имущества обеспечивается путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с обслуживающими организациями (п.1 ст. 164 ЖК РФ, пп. «а» п.16 Правил содержания общего имущества (№491 от ДД.ММ.ГГГГ) п.7 Правил предоставления коммунальных услуг (№307 от 23.05.2006г). Границей эксплуатационной ответственности считается место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п.8 Правил содержания общего имущества от ДД.ММ.ГГГГ).

До ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом <адрес> <адрес> <адрес> на общем собрании собственниками был избран способ управления -непосредственный способ управления домом, при котором действующим законодательством РФ предусмотрено заключение прямых договоров на оказание коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.

Между ООО «ЖРЭУ-3-1» и собственниками <адрес> был заключен договор по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого коммунальные услуги предоставляются собственникам на основании заключенных напрямую договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно пункту 24 Правил от ДД.ММ.ГГГГ содержания общего имущества в многоквартирном доме сведения о составе и состоянии общего имущества в многоквартирном доме отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

В феврале 2008 года ПО «КАТЭКэлектросеть» филиала ОАО «МРСК-Сибири» - Красноярскэнерго на границе раздела между своими сетями и жилым домом (ВРУ-0,4 кВ ж/<адрес>) были установлены общедомовые приборы учета. При принятии на расчёты данных приборов учета проведена проверка схемы подключения приборов учёта, проверены приборы учёта и расчётная мощность юридических лиц, расход электрической энергии которых минусуется с общедомового учёта. С марта 2008года расход электроэнергии на внутридомовые нужды предъявляется жильцам многоквартирного жилого <адрес> составе доначисления по общедомовомым приборам учета.

Согласно Приложению к договору, заключенному между ООО «ЖРЭУ-3-1» и собственниками <адрес>, по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в состав общего имущества включены общедомовые приборы учета электрической энергии в количестве 2 штук, следовательно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общедомовые приборы учета уже были установлены в многоквартирном жилом <адрес>, <адрес>, <адрес> и общим собранием собственников включены в состав общего имущества.

Согласно п. 7 Правил № 307 собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета (п.3 Приложения 2 к Правилам) размер платы за электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета. определяется исходя из норматива потребления и количества граждан зарегистрированных в помещении, по формуле 3, а в помещениях, оборудованных указанными приборами учета, определяется по формуле 9 настоящих «Правил», и распределяется пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета. В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007г. № 11356-ЮТ/07 количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальные услуги.

В соответствии с Федеральным Законом от 03.04.1996г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении» (действующий до вступления в силу ФЗ-261 от 23.11.2009г) «весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету».

Согласно п. 159 Постановления правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее- Постановление № 530) сетевая организация обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей....

Снятие показаний общедомовых приборов учета осуществляется представителями ПО «КАТЭКэлектросеть» филиала ОАО «МРСК-Сибири» -Красноярскэнерго в соответствии с регламентом взаимодействия Шарыповского МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» и жилищно-эксплуатационных организаций при работе по жилым и нежилым помещениям многоквартирных домов.

В соответствии с п.1 ст.540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Кроме того истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в адрес ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о заключении договора на электроснабжение. Электрической энергией используемой гражданами для бытового потребления считается как электрическая энергия внутри жилого помещения (квартире) так и электрическая энергия, потребленная в местах общего пользования.

Согласно п.64 Постановления №530 от 31.08.2006 г. наличие заключенного с гражданином потребителем договора подтверждается документом об оплате потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя.

Поскольку между истцом и ОАО «Красноярскэнергосбыт» существуют самостоятельные договорные отношения по снабжению и оплате электрической энергии, на истце лежит обязанность, по оплате электрической энергии исходя из показаний прибора учета, установленного на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно письма Минрегиона РФ от 03.05.2007года № 8326-РМ/07, при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления ТСЖ, последние должны заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов по общедомовому прибору учета.

ОАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Восточный» с предложением о заключении соответствующего договора. В ответ на письмо ТСЖ «Восточный» сообщило, что на основании ст. 137 ЖК РФ заключить договор об оказании коммунальных услуг является их правом, а не обязанностью. ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Восточный» обратилось с соответствующим заявлением о заключении договора на электроснабжение многоквартирного <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ го да ТСЖ «Восточный» как исполнитель коммунальных услуг самостоятельно выставляет квитанции на оплату электроэнергии жителям данного дома исходя из показаний общедомового прибора учета.

Учитывая то, что ТСЖ «Восточный» до ДД.ММ.ГГГГ отказывалось выполнять требования закона о заключении договоров на энергоснабжение по общедомовому прибору учета ОАО «Красноярскэнергосбыт» самостоятельно осуществлял расчеты с гражданами-потребителями, проживающими в многоквартирном <адрес>.

В соответствии с Правилами №307 перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг производится в случае: временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, перерасчет размера платы за потребленную электроэнергию осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета; предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную в Приложении 1 Правил №307 продолжительность, размер платы снижается в соответствии с указанным приложением. Полагает, что у ОАО «Красноярскэнергосбыт» отсутствует основание для проведения перерасчета платы за потребленную эл.энергию истице. Требования истца о проведении перерасчета по основаниям, изложенным висковом заявлении законодательством не предусмотрены.

Общий объем потребленных коммунальных ресурсов распределяется между собственниками в порядке, предусмотренном Правилами №307 по следующим формулам:

- абонентам, имеющим приборы учета - по формуле 9 Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. (далее Правила) и распределяется пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета;

- абонентам, не имеющим приборов учета, размер платы определяется исходя из норматива потребления по формуле 3 Приложения 2 к Правилам и один раз в квартал или один раз в год производится корректировка за фактически принятое абонентом количество электрической энергии, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения к Правилам.

Si

Р = (Р        - Р ) х --, (4)

k.i        ламбда.р        пр         SD

Письмом Министерства Регионального Развития РФ №100087-ЮТ/07 от 28.05.2007г даны некоторые разъяснения по корректировке размера платы за коммунальные услуги.

Данным письмом п. 1 и п.2 Минрегион Развития РФ разъясняет порядок проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета, а п.3 и п.4 разъясняет порядок корректировки размера платы за отопление при оборудовании жилого дома коллективным (общедомовым) прибором учета. Указанным письмом не даны разъяснения по проведению корректировки размера платы за электроэнергию при оборудовании многоквартирного жилого дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в доме индивидуальными (квартирными) приборами учета.

В 2009 году ОАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось в Министерство Регионального Развития РФ с запросом по разъяснению Правил №307. 07.08.2009года получен ответ, в котором Минрегион поясняет, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета (п.3 Приложения 2 к Правилам) размер платы за электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется исходя из норматива потребления и количества граждан, зарегистрированных в помещении, по формуле 3, а в помещениях, оборудованных указанными приборами учета, определяется по формуле 9. Кроме того, для потребителей (и только для них за исключением отопления, в указанном случае) размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение корректируется по формуле 4 приложения 2 к Правилам №307. Составляющие в формуле для корректировки размера платы за электроэнергию абонентам не имеющим индивидуальные приборы учета применяются исключительно только тех абонентов, у которых отсутствуют приборы учета. Данная позиция так же подтверждается решением от 24.08.2009 N 7048/09 Высшего Арбитражного Суда РФ, где подробно даны разъяснения, касающихся порядка расчета платы за потребленную электроэнергию в ситуации, когда дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета, а индивидуальные счетчики есть не во всех помещениях.

Так, если помещение оборудовано индивидуальным прибором учета, то плата за коммунальные услуги (в частности, электроснабжение), рассчитывается по формуле 9 (пп. 1 п. 3 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг), в которой учтены показания общедомового прибора учета. Если помещение не снабжено счетчиком, то плата за коммунальные услуги определяется исходя из норматива потребления по формуле 3 (пп. 3 п. 1 Приложения 2). Причем нормативы потребления электрической энергии установлены уже с учетом расхода коммунального ресурса на нужды содержания общего имущества в многоквартирном доме и внутридомовых потерь.

Вместе с тем п. 22 Правил №307 определяет, что собственники помещений несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если в отдельных помещениях нет индивидуальных счетчиков, плата за коммунальные услуги для их собственников рассчитывается в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг (по аналогии с ситуацией, когда в доме нет вообще никаких приборов учета). В свою очередь, указанный п. 19 предусматривает регулярное (ежеквартальное или, если предусмотрено договором, ежегодное) проведение корректировки по формуле 4 (пп. 4 п. 1 Приложения 2).

Руководствоваться приходится именно формулой 4, поскольку п. 22 Правил №307 не содержит специальной формулы. При этом, как отметил ВАС РФ, в ситуации, когда есть общедомовой прибор учета, нельзя безоглядно применять формулу 4, ее необходимо скорректировать. В частности, под показателем SD следует понимать общую площадь всех помещений в доме, не оборудованных индивидуальными приборами учета (а не общую площадь всех помещений в доме, как указано в пояснениях к формуле 4). Применение этой формулы, а также формул 9 и 3 позволяет ОАО «Красноярскэнергосбыт» распределить объем потребленной многоквартирным домом электрической энергии, определенной по показаниям общедомового прибора учета, между собственниками жилых помещений данного дома при расчете платы за электроснабжение.

До марта 2010 года ОАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляло корректировку платы за потребленную эл.энергию ежемесячно, а не 1 раз в квартал или 1 раз в год, что являлось нарушением Правил №307.

По представлению Шарыповского межрайонного прокурора -ж-2010 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Красноярскэнергосбыт» устранило указанные в представлении нарушения действующего законодательства в сфере электроснабжения в отношении всех граждан-потребителей.

В настоящее время размер ежемесячной платы за электроснабжение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, рассчитывается по формуле 3, включающий такой показатель, как норматив потребления коммунальной услуги, в котором учитываются и количество эл.энергии, предназначенное для содержания общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, указанная плата подлежит корректировке по формуле 4 в целях равномерного распределения всей электрической энергии с учетом показаний общедомового прибора. Корректировка проводится ежеквартально, как этого требует законодательство.

Требуемый истицей журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета отсутствует у ОАО «Красноярскэнергосбыт», поскольку данный журнал обязан вести исполнитель коммунальных услуг (ТСЖ «Восточный»), снятые показания оформляются отдельной ведомостью за подписью уполномоченного представителя сетевой организации Шарыповского РЭС филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго».

Согласно п.38 Правил №307 в платежном документе указываются: почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения; наименование исполнителя; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов; при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов. Считает, что платежный документ на оплату электрической энергии выдаваемый ОАО «Красноярскэнергосбыт» соответствует требованиям законодательства.

Как следует из п. 1 ст. 547 ГК РФ, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).

Требуя возмещения реального ущерба, лицо, право которого нарушено, обязано доказать размер причиненного ему ущерба (ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации), причинную связь между ущербом и действиями лица, нарушившего право, а также его вину. По данному делу отсутствует совокупность вышеназванных условий.

За истицей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается актом сверки.

Согласно ст. 12 Федерального Закона №59-ФЗ от 02.05.2006г «О порядке обращения граждан РФ» письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, в исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. На заявления Балаховой И.Ф ОАО «Красноярскэнергосбыт» своевременно, в сроки установленные законодательством, представляло запрашиваемую абонентом информацию.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, заключенные с энергоснабжающей организацией, являются договорами энергоснабжения и регулируются нормами § 6 "Энергоснабжение" гл. 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации.

Истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в адрес ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о заключении договора на электроснабжение.

Договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (ст.540 ГК РФ).

Согласно п.64 Постановления Правительства №530 от 31.08.2006г наличие заключенного с гражданином - потребителем договора подтверждается документом об оплате потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя.

Из чего следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Красноярскэнергосбыт», являясь стороной по договору энергоснабжения, выставляло счета-квитанции за отпущенную электрическую энергию, которую истец принимал и оплачивал; истец своими действиями подтверждал договорные отношения с ответчиком по поставке электрической энергии.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «АкваСервисПлюс», в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, уважительных причин неявки в судебное заседание не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии со статьей 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статьей 5 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

По правилам ст.8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома. несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу требований п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Из преамбулы Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, которым утверждены Правила, видно, что оно принято в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации наделено полномочиями издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объем электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме системами коммунальной инфраструктуры.

Правилами № 307 установлен порядок оплаты электроэнергии при различных условиях оборудования жилых домов или помещений многоквартирного дома (коллективными общедомовыми), общими (квартирными), индивидуальными приборами учета и при отсутствии приборов учета.Расходы электрической энергии на содержание общего имущества в многоквартирном доме учитываются при расчете платы за коммунальные услуги (для жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета, по формуле 9, а для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, - по формулам 3 и 4), что соответствует пункту 1 статьи 39 и пункту 1 статьи 153 Жилищного кодекса.

В соответствии с п. 37 Правил № 307 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Требований к оформлению платежного документа перечислены в п. 38 Правил № 307.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007г. № 11356-ЮТ/07 количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальные услуги. Пункт 22 Правил №307 определяет, что собственники помещений несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если в отдельных помещениях нет индивидуальных счетчиков, плата за коммунальные услуги для их собственников рассчитывается в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг (по аналогии с ситуацией, когда в доме нет вообще никаких приборов учета). В свою очередь указанный п. 19 предусматривает регулярное (ежеквартальное или, если предусмотрено договором, ежегодное) проведение корректировки по формуле 4 (пп. 4 п. 1 Приложения 2).

В соответствии с п. 61 Постановления Правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему потребителем (далее - заявитель). Согласно п.64 Постановления №530действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения заключенные с энергоснабжающей организацией являются
договорами энергоснабжения и регулируются нормами § 6 "Энергоснабжение" гл. 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1. ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно п. 159 Постановления Правительства РФ № 530, сетевая организация обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, производителей электрической энергии и смежных сетевых организаций, а также на границах зоны деятельности гарантирующего поставщика и в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии, представляет данные об учтенных величинах переданной электрической энергии и потерях электрической энергии лицам, электрические сети которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, и обслуживающим их гарантирующим поставщикам.

Согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны к заключению договора, понуждение к заключению договора не допускается.

В соответствии с п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения признается публичным договором.

Как следует из п. 2 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с п. 1 и 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться в суд с иском о понуждении заключить публичный договор может только контрагент обязанной стороны. Коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не вправе.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно письма Минрегиона РФ от 03.05.2007 г. № 8326-РМ/07 при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления ТСЖ, последние должны заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов по общедомовому прибору учета.

Согласно п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

Как установлено в судебном заседании трехкомнатная квартира, общей площадью 66.20 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принадлежит Балаховой И.Ф. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ОАО «Красноярскэнергосбыт» в лице Шарыповского межрайонного отделения осуществляет реализацию электрической энергии в многоквартирный жилой <адрес> <адрес> <адрес>.

Из заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица Балахова И.Ф. обратилась с данным заявлением в ресурсоснабжающую организацию ОАО «Красноярскэнерги» в лице Шарыповского межрайонного отделения о заключении с ней, как с собственником <адрес> <адрес> <адрес>, договора на электроснабжение данной квартиры.

Судом установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом <адрес> <адрес> <адрес> был избран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками. Между ООО «ЖРЭУ-3-1» и собственниками <адрес> был заключен договор по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого коммунальные услуги предоставляются собственникам на основании заключенных напрямую договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией. Как следует из договора от ДД.ММ.ГГГГ (начало срока действия договора - с ДД.ММ.ГГГГ), собственником был избран способ управления жилым помещением жилого <адрес> <адрес>. <адрес> - управляющей организацией «Управляющая Жилищная Компания» (в настоящее время ООО «АкваСервисПлюс»).

На внеочередном общем собрании собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выборе способа управления жилым домом - товариществом собственников жилья, утвержден устав ТСЖ «Восточный», что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д. 86-92). Из свидетельств следует, что ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ТСЖ «Восточный», данная организация поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю.

Также на внеочередном общем собрании собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о не перезаключении действующих договоров на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, в число которых входит ОАО «Красноярсэнергосбыт», выставляющее до настоящего времени собственникам и нанимателям жилых помещений квитанции об оплате коммунальных услуг по электроснабжению, что подтверждает наличие у потребителей, в том числе и у истицы Балаховой И.Ф., прямых договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией.

С момента образования ТСЖ «Восточный» услуги по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> <адрес>, в состав которого входят внутридомовые системы электроснабжения, осуществлялось ООО «ЖРЭУ-3-2» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с данной организацией Товариществом собственников жилья. С ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Восточный» самостоятельно оказывает данные услуги в связи с расторжением данного договора.

19-ДД.ММ.ГГГГ ПО «КАТЭКэлектросеть» филиала ОАО «МРСК-Сибири» - Красноярскэнерго на границе раздела между своими сетями и жилым домом (ВРУ-0,4 кВ ж/<адрес>) были установлены общедомовые приборы учета (Акт производства работ № КФ/Ц-11-155, 4КФ/Ц-11-146). При принятии на расчёты данных приборов учета проведена проверка схемы подключения приборов учёта, проверены приборы учёта и расчётная мощность юридических лиц, расход электрической энергии которых минусуется с общедомового учёта (Акт от ДД.ММ.ГГГГ). С марта 2008года расход электроэнергии на внутридомовые нужды предъявляется жильцам многоквартирного жилого <адрес> составе доначисления по общедомовомым приборам учета.

Снятие показаний общедомовых приборов учета осуществляется
представителями производственного отдела «КАТЭКэлектросеть» филиала ОАО «МРСК-Сибири»-Красноярскэнерго (обслуживание электрических сетей до ввода в многоквартирный <адрес> <адрес> <адрес> осуществляет вышеуказанная сетевая организация) в соответствии с регламентом взаимодействия Шарыповского МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» и жилищно-эксплуатационных организаций при работе по жилым и нежилым помещениям многоквартирных домов утвержденного первым заместителем главы города Шарыпово ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанному регламенту взаимодействия Шарыповский межрайонный отдел ежемесячно до 30-го числа направляет в МУ «Служба городского хозяйства», график снятия показаний общедомовых приборов учета; ежемесячно, по мере обращения, корректирует списки жителей, желающих принимать участие в снятии показаний общедомовых приборов учета, заранее уведомляет представителей от жителей многоквартирных домов о дате и времени снятия показаний; при обращении граждан, совместно с представителями жилищно-эксплуатационных организаций и МОВД «Шарыповский» проводит проверки по выявлению фактов проживания незарегистрированных граждан, с привлечением их к административной ответственности.

Как следует из пояснений сторон в судебном заседании, из представленных истцом квитанций на оплату электрической энергии, выставляемые Шарыповским межрайонным отделением ОАО «Красноярскэнергосбыт» для оплаты абоненту Балаховой И.Ф., актов сверки расчетов, квитанций на оплату электрической энергии, выставляемые Шарыповским межрайонным отделением ОАО «Красноярскэнергосбыт» для оплаты абоненту Балаховой И.Ф. по электроэнергии видно, что в период времени, указанный истцом в уточненном исковом заявлении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствовал индивидуальный прибор учета электроэнергии, расчет оплаты за потребленную абонентом электроэнергию включены, помимо норматива потребления энергии, расходы по общедомовому прибору учета электроэнергии.

Представитель ответчика ОАО «Красноярскэнергосбыт» при рассмотрении дела подтвердил, что в состав платы за электроэнергию входит внутридомовой учет электроэнергии. Данный учет отражает помимо электроэнергии, используемой непосредственно потребителем для бытовых нужд, также электроэнергию, отпущенную для освещения мест общего пользования и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. С общедомового прибора учета ежемесячно снимаются показания, проводятся комиссионные проверки общедомового прибора учета, проверяется схема подключения прибора учёта, проверяются приборы учёта, расчётная мощность юридических лиц, расход электрической энергии которых отнимается с общедомового учёта.

При корректировке размера платы учитывались коммунальные услуги, фактически поставленные в многоквартирный дом согласно общедомовому прибору учета электрической энергии, как это и предусмотрено статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. При произведенной ответчиком корректировке платы за электроэнергию в январе 2009 года по результатам 2008 года права и законные интересы истицы не нарушены, поскольку при ежеквартальной корректировке платы общая сумму доначисления по результатам 2008 года осталась бы без изменения.

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось в адрес ТСЖ «Восточный» с предложением о заключении договора на электроснабжение по общедомовым приборам учета многоквартирных жилых домов, которые входят в состав ТСЖ «Восточный».

В ответ на указанное письмо ТСЖ «Восточный» ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что на основании ст. 137 Жилищного кодекса РФ заключить договор об оказании коммунальных услуг является их правом, а не обязанностью, в связи с чем договоры на энергоснабжение заключить не представляется возможным. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Восточный» обратилось в ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о заключении договора на электроснабжение многоквартирного <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ го да ТСЖ «Восточный» как исполнитель коммунальных услуг самостоятельно выставляет квитанции на оплату электроэнергии жителям данного дома исходя из показаний общедомового прибора учета.

В силу ст.67 ГПК РФ).

При указанных обстоятельствах, учитывая, что ТСЖ «Восточный» отказывалось до ДД.ММ.ГГГГ выполнить требование закона о заключении с ОАО «Красноярскэнергосбыт» договора на энергоснабжение, суд считает, что данное обстоятельство само по себе не может освободить истицу как собственника квартиры от обязанности нести расходы по содержанию общедомового имущества до урегулирования отношений между двумя указанными юридическими лицами.

Оплата за поставку коммунальных услуг непосредственно ответчику, а не через товарищество собственников жилья, не нарушает права и интересы истца по пользованию и потреблению коммунальными услугами.

В судебных заседаниях истицей не оспаривалось то обстоятельство, что коммунальные услуги по электроснабжению ей предоставлялись ответчиком.

Поскольку между истицей Балаховой И.Ф. и ОАО «Красноярскэнергосбыт» существуют самостоятельные публичные договорные отношения по снабжению и оплате электрической энергии, на истице лежит обязанность по оплате электрической энергии исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем довод истицы о неправомерности действий ответчика по начислению платы по показаниям общедомового прибора учета в отсутствие договора с потребителем является ошибочным.

В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Таким образом, обязанность по оплате коммунальных услуг у потребителей возникает в силу закона, а не в силу договора.

Статьей 59 ГПК РФ предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу требований вышеназванной статьи суд находит не относящимися доказательствами к рассмотрению данного гражданского дела показания свидетелей ФИО3, ФИО7, ФИО4, ФИО7, ФИО5, ФИО6, поскольку исковые требования не заявлены в отношении указанных потребителей, а касаются только отношений между истицей Балаховой И.Ф., ответчиком и третьими лицами.

Исходя из изложенного, суд находит исковые требования о признании незаконными действий ОАО «Красноярскэнергосбыт» по выставлению истице квитанций на оплату электрической энергии, отпускаемой на освещение мест общего пользования, проживающей в многоквартирном жилом доме, в котором до ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления жилым домом управляющей организацией - ООО «Управляющая Жилищная Компания», с ДД.ММ.ГГГГ - ТСЖ «Восточный», в отсутствие договора энергоснабжения, заключенного исполнителем коммунальных услуг с гарантирующим поставщиком для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном жилом доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, не основанными на законе, в связи с чем не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пункты 2 и 4 статьи 12 закона «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге):

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Согласно п. 4 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 N 6, от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32, от 10.10.2001 N 11, от 06.02.2007 N 6, от 11.05.2007 N 24, от 29.06.2010 N 18) предусматривает, что рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона) (пункт 22 постановления).

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания.

Согласно ст. 12 Федерального Закона №59-ФЗ от 02.05.2006г «О порядке обращения граждан РФ» письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, в исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Пункт 49 пп.»е» Правил № 307 предусматривает, что исполнитель обязан при наличии общедомового прибора учета ежемесячно в течение последней недели снимать их показания и заносить в журнал учёта показаний коллективных общедомовых приборов учёта. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днём обращения, предоставить потребителю указанный журнал.

Согласно п.п. «б» п. 51 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя).

Пункт 38 Согласно п.38 Правил №307 устанавливает, какая информация указывается в платежном документе: почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения; наименование исполнителя; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов; при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов.

В судебном заседании установлено, что истица Балахова И.Ф. используя своё право потребителя, три раза обращалась к ответчику с письменными заявлениями (от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении информации с целью проверки правильности начислений платы за потреблённую электроэнергию. Согласно предоставленной ей ОАО «Красноярскэнергосбыт» информации в виде таблиц и за аналогичный период времени указаны различные исходные данные.

По письменному ходатайству истицы суд также истребовал у ответчика предоставление информации, направленной на проверку правильности начисления платы потребленной истицей электроэнергии по общедомовому прибору учета за период времени с января 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком в материалы дела представлены расчеты начислений по общедомовому прибору учета по дому , а также расчеты начислений с учетом общедомового прибора учета абоненту Балаховой И.Ф. за весь вышеуказанный период.

Из представленных представителем ответчика дополнительных расчетов в форме таблиц и показаний свидетеля ФИО1, руководителя ГСЭН Шарыповского отделения ОАО «Краснояскэнергосбыт», следует, что во всех представленных ответчиком таблицах исходные данные являются противоречивыми, в связи с чем при отсутствии у истицы как у потребителя коммунальных услуг специальных познаний в вопросе начисления платы за электроэнергию, невозможно проверить правильность начислений за потреблённую электрическую энергию по общедомовому прибору учета, что является незаконным и нарушающим право Балаховой И.Ф. как потребителя на получение достоверной информации.

Рассчитывая объём потребления электроэнергии в спорный период времени, ответчиком были указаны недостоверные данные по общей площади квартиры истицы, согласно правоустанавливающих документов, своевременно предоставленных ответчику: общая площадь квартиры составляет 66,2 кв.м., ответчиком расчёт производился исходя из площади 66,4 кв.м., что также влияет на правильность производимых расчётов.

Ответчиком произведен перерасчет платы истице с учетом общей площади квартиры согласно свидетельству о праве собственности на квартиру, представленный в судебное заседание, согласно которому в 2008-2010 годах баланс потребления истицей электроэнергии уменьшен всего на 6,86 Квт.час. на сумму 9 руб. 40 коп.

Изложенное свидетельствует о недостоверности полученных данных потребления истицей электроэнергии по общедомовому прибору учета, в связи с чем в платежных документах на оплату электрической энергии, выдаваемых в спорный период ОАО «Красноярскэнергосбыт» истице Балаховой И.Ф. эти данные также не могут быть достоверными.

В данном случае бремя доказывания по предоставлению Балаховой И.Ф. как потребителю достоверной и достаточной информации при начислении услуги за потребление электроэнергии по общедомовому прибору учета возложено на ответчика ОАО «Красноярскэнергосбыт».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при начислении истице платы за потребление электроэнергии по общедомовому прибору учета ОАО «Красноярскэнергосбыт» нарушены нормы, предусмотренные ст.ст.8, 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», п. «б» п.51, п.38 Правил № 307, что свидетельствует о нарушении порядка предоставления истице информации, а также предоставления недостоверной информации Балаховой И.Ф. как потребителю.

Исходя из вышеуказанного, суд находит законными, обоснованными и поэтому подлежащими удовлетворению исковые требования о признании незаконными действия ОАО «Красноярскэнергосбыт» по предоставлению недостоверной информации Балаховой И.Ф. в установленные сроки, не позволяющей проконтролировать правильность начислений платы за потребленную электрическую энергию по показаниям общедомового прибора учета, по заявлениям Балаховой И.Ф. в ОАО «Красноярскэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; о взыскании с ответчика в пользу истицы сумму доначислений по показаниям общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей 36 копеек.

В соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст. 1101 п.2 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Как следует из пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О порядке рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» размер иска (о компенсации морального вреда), удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуг) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

Истицей компенсация морального вреда оценена в сумме 15 000 рублей, поскольку незаконными действиями ответчика в отказе предоставить достоверную информацию для проверки правильности начислений, умышленное затягивание вопроса о предоставление указанной информации, формальные отписки вывели истицу из нормального морально-психологического равновесия, переживания, расстройство не давали возможности продолжать вести активную жизненную позицию, нормально плодотворно трудиться, она вынуждена была прибегнуть к медицинским препаратам по назначению врачей для упокоения нервной системы и в целом своего состояния здоровья, в данном случае вина ответчика презюмируется.

Как установлено в судебном заседании и следует из медицинских справок, выписки из амбулаторной карты Балаховой И.Ф., истица с ДД.ММ.ГГГГ находилась на амбулаторном лечении у врача-психиатра с диагнозом «неврастения» по состоянии на ДД.ММ.ГГГГ; также обращалась к врачу - терапевту ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; обслуживалась бригадой скорой помощи ДД.ММ.ГГГГ по поводу диагноза «хронический гастрит, обострение», ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «гипертоническая болезнь 2 степ., криз».

Поскольку действия ОАО «Красноярскэнергосбыт» по предоставлению недостоверной информации Балаховой И.Ф. в установленные сроки, не позволяющей проконтролировать правильность начислений платы за потребленную электрическую энергию по показаниям общедомового прибора учета, по заявлениям Балаховой И.Ф. в ОАО «Красноярскэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными, моральный вред, причиненный истице, подлежит компенсации ответчиком как причинителем вреда.

Суд находит требование истицы о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей завышенными и с учетом требования разумности и справедливости, характера и объема причиненных Балаховой И.Ф. нравственных и физических страданий, считает подлежащим удовлетворению в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию штраф в доход бюджета муниципального образования «город Шарыпово» в размере <данные изъяты> рублей согласно расчету: <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. 36 коп. = <данные изъяты> руб. 36 коп. х <данные изъяты>% = <данные изъяты> рублей 68 коп.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец на основании ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в суд, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, исчисленная для физических лиц в соответствии со ст.333.19 НК РФ из расчета: <данные изъяты> руб. (за имущественное требование) + <данные изъяты> руб. (за два неимущественных требования) = <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Балаховой Ирины Фанизовны к ОАО «Красноярскэнергосбыт» о защите прав потребителя удовлетворить частично:

Признать незаконными действия ОАО «Красноярскэнергосбыт» по предоставлению недостоверной информации Балаховой Ирине Фанизовне в установленные сроки, не позволяющей проконтролировать правильность начислений платы за потребленную электрическую энергию по показаниям общедомового прибора учета, по заявлениям Балаховой Ирины Фанизовны в ОАО «Красноярскэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ОАО «Красноярскэнергосбыт» в пользу Балаховой Ирины Фанизовны сумму доначислений по показаниям общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей 36 копеек.

Взыскать с ОАО «Красноярскэнергосбыт» в пользу Балаховой Ирины Фанизовны денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В остальной части исковых требований о взыскании компенсации морального вреда отказать.

В удовлетворении исковых требования Балаховой Ирины Фанизовны о признании незаконными действий ОАО «Красноярскэнергосбыт» по выставлению ей квитанций на оплату электрической энергии, отпускаемой на освещение мест общего пользования, проживающей в многоквартирном жилом доме, в котором до ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления жилым домом управляющей организацией - ООО «Управляющая Жилищная Компания», с ДД.ММ.ГГГГ - ТСЖ «Восточный», в отсутствие договора энергоснабжения, заключенного исполнителем коммунальных услуг с гарантирующим поставщиком для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном жилом доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, - отказать.

Взыскать с ОАО «Красноярскэнергосбыт» в доход бюджета муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края штраф в размере <данные изъяты> рублей 68 коп., государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

         

     Председательствующий: