Дело № 12-04/10 г.
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Шарыпово 03 февраля 2010 года
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Киюцина Н.А.,
С участием помощника прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Тубиша Д.А.,
рассмотрев протест Шарыповского межрайонного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 132 в г. Шарыпово Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Трикуца Александра Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>; фактически проживающего по адресу: микр. <адрес>
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Красноярского края от 15 декабря 2009 года Трикуц А.А. освобожден от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, ему объявлено устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено.
Не согласившись с данным постановлением, Шарыповский межрайонный прокурор обратился с протестом в суд, просил отменить постановление, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что с учетом общественной опасности совершенного Трикуцем А.А. правонарушения, освобождение его от административной ответственности в силу малозначительности содеянного является незаконным и необоснованным.
Помощник прокурора Тубиш Д.А. поддержал протест по тем же основаниям.
Трикуц А.А. в судебное заседание не явился, направленные по указанному им адресу судебные повестки не получил.
Судья считает, что Трикуц А.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявил.
При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Трикуца А.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
При проведении проверки исполнения юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории г. Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края, законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в частности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, Шарыповской межрайонной прокуратурой 26 октября 2009 года в 14 часов 40 минут установлено, что при осуществлении лицензионной деятельности начальником промплощадки «Шарыпово» - структурного подразделения ООО «Втормет», расположенного по адресу: г. Шарыпово, мкр. Ашпыл, ул. Северная, 17/1 - Трикуцем А.А. по состоянию на 26.октября 2009 года допущены следующие нарушения лицензионных требований и условий: отсутствие документа или его нотариально заверенной копии, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице (ООО «Втормет») в ЕГРЮЛ; отсутствие в доступном для обозрения месте информации о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; отсутствие инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных отходов и лома черных металлов.
В соответствии с п. 82 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 5 данного Закона в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом РоссийскойФедерации основными направлениями внутренней политики государства утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно п. 1 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 (далее - Положение), данное положение определяет порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и не распространяется на реализацию лома черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
Также, подпунктом «д» пункта 4 Положения определены лицензионными требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, которым является, в частности, соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с подпунктом «б» п. 4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее - Правила), юридическое лицо, осуществляющее прием лома и отходов черных металлов, должно обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов.
Также, согласно подпунктов «б, д» п. 5 Правил на объектах по приему лома и отходов черных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов: нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов.
Установлено, что 25 августа 2006 года ООО «Втормет» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет в ИФНС России по Кировскому району г. Красноярска, имеет основной государственный регистрационный номер 1062461021545, лицензию на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов № 61-ЛЧ от 30.11.2006 г. серии АК 0000141, выданную Министерством промышленности и энергетики Красноярского края, со сроком действия до 30.11.2011 г.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Втормет» является обработка отходов и лома черных металлов, одним из дополнительных видов деятельности - оптовая торговля отходами и ломом.
На основании указанной лицензии ООО «Втормет» осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по адресу: г. Шарыпово, мкр. Ашпыл, ул. Северная, 17/1.
Согласно приказу генерального директора ООО «Втормет» №157-к от 01.06.2009 г. на должность начальника промплощадки «Шарыпово» назначен Трикуц А.А.
В соответствии с должностной инструкцией начальника промплощадки, утвержденной 09.01.2007 г. генеральным директором ООО «Втормет», начальник промплощадки осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью промплощадки.
В действиях Трикуца А.А. мировой судья установил состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, и освободил Трикуца А.А. от административной ответственности, объявив ему устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекратил.
Статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указать мотивы, послужившие основанием для признания правонарушения малозначительным.
Признавая административное правонарушение, совершенное Трикуцем А.А., малозначительным, мировой судья не исследовал вопросы об устранении Трикуцем А.А. выявленных нарушений, не выяснил отношение виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным обязанностям публичного порядка, без чего невозможна оценка социальной опасности совершенного правонарушения.
Таким образом, мировым судьей не были в полной мере исследованы обстоятельства, подлежащие выяснению по делу на основании ст. 26.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, судья считает необходимым отменить постановление мирового судьи и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 132 в г. Шарыпово.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 132 в г. Шарыпово Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Трикуца Александра Алексеевича, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 132 в г. Шарыпово Красноярского края.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке ст.30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: Н.А. Киюцина