Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении



Дело № 12-189/10 г.РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

06 декабря 2010 года г. Шарыпово

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Киюцина Н.А.,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения образования «Информационно-методический центр работников образования города Шарыпово» Управления образованием администрации г. Шарыпово на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Красноярского края от 30 сентября 2010 года по делу № 5-282/10 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения образования «Информационно-методический центр работников образования города Шарыпово» Управления образованием администрации г. Шарыпово, находящегося по адресу: 662315, Россия, Красноярский край, г. Шарыпово, 2 микрорайон, строение 8/3, ОГРН 1022401741647, ИНН 2459011635,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Красноярского края от 30 сентября 2010 года Муниципальному учреждению образования «Информационно-методический центр работников образования города Шарыпово» Управления образованием администрации г. Шарыпово (далее - МУО ИМЦ РО) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющегося государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Не согласившись с данным постановлением, МУО ИМЦ РО обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи об административном правонарушении отменить как незаконное, поскольку вина учреждения не установлена.

В судебное заседание представитель МУО ИМЦ РО не явился, о времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом, что следует из почтового уведомления, об отложении рассмотрения дела не просило.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие представителя лица, подавшего жалобу.

Исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.

В силу ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела усматривается, что Муниципальное учреждение образования «Информационно-методический центр работников образования города Шарыпово» Управления образованием администрации г. Шарыпово является муниципальным учреждением. Его учредителем является муниципальное образование «г. Шарыпово Красноярского края» в лице администрации г. Шарыпово (п.п.1-5 Устава) (л.д.37). Данные о МУО ИМЦ РО внесены в единый государственный реестр юридических лиц, что следует из свидетельства серии 24 № 005181704, выданного налоговым органом (л.д. 29).

04 мая 2010 года государственным инспектором г. Шарыпово и Шарыповского района по пожарному надзору была проведена выездная проверка Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Информационно-методический центр» (МОУ ДПЩ(ПК)С ИМЦ) по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, 2 микрорайон, стр.8/3. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам проверки 04 мая 2010 года выдано предписание № 74/20/1-4 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе: 1) п.1.8 абзаца 1 СНиП 2.01.02-85 путем обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания МУО ИМЦ РО; 2) п. 14 НПБ 110-03 таблица 1 путем оборудования в помещении МУО ИМЦ РО автоматической установки пожарной сигнализации; 3) п.16 абзаца 1 ППБ 01-03, НПБ 104-03 таблица 2 путем оборудования в помещении МУО ИМЦ РО соответствующей системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара; 4) п.61 ППБ 01-03 путем вывешивания над дверями эвакуационных выходов световых указателей выходов, запитанных как от общей электросети, так и от второго независимого источника электропитания. Для устранения указанных нарушений был установлен срок до 05 июля 2010 года.

Приказом № 153 Управления образованием администрации г. Шарыпово Красноярского края от 28 мая 2010 года Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Информационно-методический центр» (МОУ ДПЩ(ПК)С ИМЦ) переименовано в Муниципальное учреждение образования» Информационно-методический центр работников образования города Шарыпово (МУО ИМЦ РО).

Как следует из постановления мирового судьи от 30.09.2010 года, основанием для привлечения МУО ИМЦ РО послужило то, что 17 августа 2010 года в ходе проводимой государственным инспектором г. Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края по пожарному надзору внеплановой проверки было выявлено невыполнение МУО ИМЦ РО приведенного выше предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также то, что световые указатели выхода хоть и вывешены, но запитаны только от общей электросети, автономный источник электроэнергии отсутствует.

Изложенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-3); распоряжением о проведении внеплановой проверки от 16 августа 2010 года (л.д.9); актом проверки от 17 августа 2010 года (л.д.10-14); предписанием № 74/20/1-4 от 04 мая 2010 года (л.д.15-16); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 04 мая 2010 года (л.д.17-19).

Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо объективной стороны правонарушения, в предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

06 мая 2010 года, 04 июня 2010 года, 09 июня 2010 года директором ИМЦ в адрес Управления образованием администрации г. Шарыпово были направлены письма о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности и исполнения предписания (л.д.65,67,68).

В ответе на письмо от 06 июня 2010 года Управление образованием администрации г. Шарыпово указало на отсутствие необходимых денежных средств для устранения выявленных нарушений (л.д.66).

Согласно муниципальной целевой программе «Пожарная безопасность объектов социальной сферы на 2010-2012г.г.», утвержденной решением Шарыповского городского Совета депутатов от 2 марта 2010 года № 57-543, финансирование мер по обеспечению пожарной безопасности ИМЦ предусмотрено: по разработке проектно-сметной документации по установке АПС - в 2010- 2011 годах, по установке автоматической пожарной сигнализации - в 2011-2012 годах, по огнезащитной обработке конструкций - 2011,2013 годах (л.д.58-64).

Акт проверки готовности учреждения дополнительного образования к 2010/2011 учебному году от 17 августа 2010 года подписан как представителем Администрации г.Шарыпово, так и руководителем Управления образованием администрации г. Шарыпово без замечаний, в том числе, в части соблюдения правил пожарной безопасности, несмотря на наличие нарушений.

Доказательств, опровергающих доводы о невыполнении предписания об устранении нарушений пожарной безопасности по причине недостаточного финансирования, в деле не имеется.

Устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности в течение установленного срока (2 месяца) при отсутствии финансирования на эти цели муниципальное учреждение возможности не имело, им были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку судьей при рассмотрении жалобы установлены обстоятельства, предусмотренные п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу следует прекратить.

При таких обстоятельствах имеются основания для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 130 г. Шарыпово Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 5-282/10 г. от 30 сентября 2010 года в отношении Муниципального учреждения образования «Информационно-методический центр работников образования города Шарыпово» Управления образованием администрации г. Шарыпово Красноярского края отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке надзора, предусмотренном ст.ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись