по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 ноября 2010 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Еремин Р.М.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Мостовых И.В.,
рассмотрев жалобу представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Дельфин» на постановление от 07 октября 2010 года и.о. мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово по делу № 5-285/10 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 «Дельфин», находящегося по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 170, ОГРН 1022401743374, ИНН 2459009146,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Красноярского края от 07 октября 2010 года муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду компенсирующего вида № 5 «Дельфин» (далее - МДОУ «Дельфин») назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющегося государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Не согласившись с данным постановлением, представитель МДОУ «Дельфин» Мостовых И.В. обратилась в суд с жалобой, постановление мирового судьи об административном правонарушении просила отменить, находя его незаконным, поскольку вина учреждения не установлена.
При рассмотрении жалобы представитель юридического лица Мостовых И.В. жалобу поддержала, просила отменить постановление мирового судьи.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.
В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела усматривается, что МДОУ «Дельфин» является муниципальным учреждением. Учредителем МДОУ является муниципальное образование «город Шарыпово Красноярского края» в лице администрации г. Шарыпово (п.п.1.4, 1.5 Устава) (л.д. 24). МДОУ зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН 1022401743374 (л.д.20).
28 мая 2010 года государственным инспектором г. Шарыпово и Шарыповского района по пожарному надзору проведено мероприятие по надзору МДОУ «Дельфин», в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам проверки выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: п.1.8 абзаца 1 СНиП 2.01.02-85, а именно деревянные конструкции кровли МДОУ «Дельфин» обработать огнезащитным составом. Установлен срок устранения нарушения 20 июля 2010 года.
Привлекая к административной ответственности МДОУ «Дельфин», и.о. мирового судьи исходила из того, что МДОУ «Дельфин» в срок до 20 июля 2010 года не выполнило предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 116/39/1 от 28 мая 2010 года, не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли МДОУ «Дельфин» огнезащитным составом (п. 1.8 СНиП 2.01.02-85).
Изложенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административных правонарушениях (л.д.1-3); распоряжением о проведении внеплановой проверки от 16 августа 2010 года (л.д. 9); актом проверки от 24 августа 2010 года (л.д.10-13); предписанием № 116/39/1 от 28 мая 2010 года (л.д.14-15); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 28 мая 2010 года (л.д.16-18).
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо объективной стороны правонарушения, в предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из объяснений представителя юридического лица следует, что для обработки кровли необходимы денежные средства, которые детский сад не имеет. За счет средств родителей детей работы произвести также невозможно, так как потребуется более 100 тысяч рублей. После вынесения предписания она обращалась к главе города о выделении денежных средств. Однако ответ на обращение так и не был получен, денежные средства не выделены. Дополнительно пояснила, что в 2010 году была утверждена муниципальная целевая программа, согласно которой финансирование на обработку кровли для МДОУ будет выделено в 2011 году.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Письмом Совета МДОУ «Дельфин» от 14 апреля 2010 года доведено до сведения Главы г. Шарыпово, Председателя городского совета, Руководителя Управления образованием администрации г. Шарыпово, что для выполнения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли огнезащитным составом требуются большие финансовые средства, просила оказать содействие в выделении финансирования для устранения данного нарушения (л.д. 49).
С письмом аналогичного содержания заведующая МДОУ «Дельфин» 25 июня 2010 года обращалась к руководителю УО администрации города Шарыпово (л.д. 50).
Из муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность объектов социальной сферы на 2010-2012г.г.», утвержденной решением Шарыповского городского Совета депутатов от 2 марта 2010 года № 57-543, видно, что финансирование огнезащитной обработки конструкций из сгораемых материалов (кровли, декорации, внутренней отделки) МДОУ «Дельфин» предусмотрено в 2011 году в размере 112тыс. рублей (л.д.77-85).
Доказательств обратного, а также иных доказательств вины в материалах дела не содержится.
Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, судья приходит к выводу, что неисполнение указанного в предписании пожарного надзора требования об устранении нарушения пожарной безопасности вызвано отсутствием соответствующего финансирования учреждения, при этом юридическим лицом были выполнены все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку судьей при рассмотрении жалобы установлены обстоятельства, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению.
При таких обстоятельствах жалобу следует удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 130 в городе Шарыпово Красноярского края от 07 октября 2010 года по делу № 5-285/10 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Дельфин» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке надзора, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Р.М. Еремин.