Решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу



Дело № 12-01/11 г.

РЕШЕНИЕ

г.Шарыпово 11 января 2011 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

с участием представителя Администрации г. Шарыпово Зюкиной Т.М. (по доверенности от 24.09.2010г.),

рассмотрев жалобу представителя Администрации города Шарыпово, привлеченного к административной ответственности, - Зюкиной Т.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 164 в г.Шарыпово Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 25 октября 2010 года, № 5-222/10 г. в отношении Администрации города Шарыпово, ОГРН 1022401744606, ИНН 2459004846, р/с 40204810100000000625 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, ул. Горького, д.14 «а»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 164 в г. Шарыпово Красноярского края от 25 октября 2010 года по делу № 5-222/10, Администрация города Шарыпово привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Представитель Администрации города Шарыпово Зюкина Т.М., не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в суд, просила отменить постановление в связи с тем, что оно вынесено не законно и необоснованно. Привлекая к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что Администрацией города Шарыпово не выполнялись требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В данном случае законодательством в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Во исполнение данного Федерального закона принято Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Исходя из данного Постановления Правительства РФ, на уровне субъекта РФ создается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ. Основной задачей данной комиссии является разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Согласно Решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по Красноярскому краю от 30.11.2009 года № 29 «О создании единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС)» разработан план создания муниципальной ЕДДС. Во исполнение решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края в Администрацию города Шарыпово направлено письмо от 25.05.2010 года исх. № 10-04853 «О мероприятиях по созданию штатной ЕДДС муниципального образования» с указанием сроков создания ЕДДС в соответствии, с которым, ЕДДС муниципального образования должна быть создана в полном объеме не позднее 1 октября 2010 года. А протокол об административном правонарушении № 87 был составлен 27 июля 2010 года, следовательно, на момент составления административного протокола основания для привлечения к административной ответственности не возникло. Также муниципальное образование не вправе исполнять обязанности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на которые делает ссылку мировой судья при оценке доказательств, так как, органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» наделяются собственной компетенцией. При вынесении постановления мировой судья ссылается на утративший силу правовой акт, а именно: на Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 «Об утверждении Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.1997г. № 462), данный документ утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Мировой судья указал, что представитель Администрации г. Шарыпово Зюкина Т.М. в ходе судебного заседания говорила о том, что не создана единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) муниципального образования город Шарыпово, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете города Шарыпово. Однако было сказано, что ЕДДС находится на стадии создания, это подтверждается следующими документами: Распоряжением Администрации города Шарыпово от 26.06.2009 года № 1107 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города Шарыпово», сметой расходов на содержание ЕДДС и прочее. Кроме того, Акт проверки № 164 от 26.07.2010 года содержит одно основание правонарушения, а протокол об административных правонарушении № 87 от 27.07.2010 года - более двух оснований. Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 года № 249-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодексу РФ об административных правонарушениях данные документы должны содержать аналогичные основания для привлечения к административной ответственности. В данном случае протокол об административном правонарушении № 87 от 27.07.2010 года и Акт проверки № 164 от 26.07.2010 года содержит разные основания для привлечения к ответственности; представленные в материалы дела документы опровергают пояснения первого заместителя Главы города Шарыпово И.И. Гериловича в протоколе об административном правонарушении.

В дополнении к жалобе на указанное постановление мирового судьи представитель Администрации г. Шарыпово указала, что решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Красноярского края от 23.09.2009 г. № 19 «О готовности руководителей органов власти и организаций к экстренным действиям в условиях масштабных ЧС и обеспечении эффективного взаимодействия комиссий по ЧС потенциально опасных объектов, муниципальных образований и субъекта Федерации» (далее по тексту - Решение № 19) определен срок создания ЕДДС до 01 января 2010 года, и в этом же решении определен срок создания ЕДДС в течение 2010 года; решением установлен двоякий срок создания указанной службы. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» невыполнение правовых актов нормативного и ненормативного характера обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Администрации города Шарыпово Зюкина Т.М. поддержала доводы жалобы и дополнения к жалобе по тем же основаниям, просила отменить постановление мирового судьи.

В судебном заседании заместитель начальника отдела ГПН по г. Шарыпово и Шарыповскому району Глазков С.И. не согласился с доводами жалобы, полагал, что протокол об административном правонарушении № 87 от 27 июля 2010 года и постановление мирового судьи от 25 октября 2010 года вынесены законно и обоснованно. Вопрос о создании ЕДДС не решается в полной мере с 2007 года; ранее такую службу в г. Шарыпово создавали, в дальнейшем она перестала функционировать; предлагалось создать межмуниципальную ЕДДС, но на момент составления протокола об административном правонарушении она не была создана; Администрация города Шарыпово не изыскивает собственные доходные источники для создания ЕДДС.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив представленные материалы, судья пришел к следующему.

В соответствии со ст.ст.25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Координационными органами единой системы являются: на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (п. 9 Постановления Правительства РФ).

Постоянно действующими органами управления единой системы являются: главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации; на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (п. 10 Постановления).

В соответствии с п. 11 названного Постановления органами повседневного управления единой системы являются: на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Во исполнение Закона Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" было издано Постановление Совета Администрации Красноярского края от 15 апреля 2004 г. N 92-п « О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», пункт 10 которого определил органы повседневного управления территориальной подсистемы: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю; информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти края; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р [3]. (в ред. распоряжений Правительства РФ от 08.08.2009 N 1120-р, от 02.11.2009 N 1622-р, от 01.12.2009 N 1840-р, от 14.12.2009 N 1926-р) закрепили направления государственной политики в области обеспечения личной безопасности граждан, в том числе развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года - документ, определяющий приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу.

В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории России Указом Президента Российской Федерации № 1632 от 28 декабря 2010 года рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года:

а) завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

б) обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112. (пункт 4 Указа).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с 23 по 26 июля 2010 года, в ходе проведения внеплановой документарной проверки на основании распоряжения заместителя Главного государственного инспектора г. Шарыпово и Шарыповскому району по пожарному надзору С.И. Глазкова № 164 от 12 июля 2010 г. с целью надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в области защиты населения и территории от ЧС населенных пунктов администрации города Шарыпово были выявлены нарушения/невыполнения п.2 ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, п. 6 п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794, а именно установлено, что администрация города Шарыпово: не осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; на муниципальном уровне не создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования города Шарыпово.

Как следует из протоколов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Шарыпово, представленных в материалы дела зам. начальника отдела ГПН по г. Шарыпово и Шарыповскому району Глазковым С.И., неоднократно рассматривался вопрос о создании ЕДДС на базе телефона «01» ОГПС-11 МЧС России.

Постановлением Администрации города Шарыпово № 824 от 19.05.2009 года «О своевременном оповещении и информировании населения города Шарыпово об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» утвержден порядок оповещения и информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Распоряжением № 1107 от 26.06.2009 года «О создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города Шарыпово» Администрацией г. Шарыпово было принято решение создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Шарыпово; утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Шарыпово; утвердить Инструкцию о порядке обмена информацией в г. Шарыпово; руководителям объектов экономики, организаций и учреждений в своей практической работе по контролю за функционированием систем жизнеобеспечения и по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организовать взаимодействие подчиненных ЕДДС.

Начальником ГУ «ОФПС-11» в письме от 08.09.2009 г., направленном в адрес Главы г. Шарыпово на основании писем председателя КЧС и ПБ от 23.03.2009 г., от 26.08.2009 г. «О создании ЕДДС», предложено определить место базирования создаваемой ЕДДС в помещении ГУ «ОФПС-11», предусмотреть в расходной части бюджета на 2010 г. расходы на создание и содержание ЕДДС с учетом достигнутого соглашения между г. Шарыпово и Шарыповским районом об объединении финансовых средств для создания данной службы.

Председателем краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности главам муниципальных образований 14.09.2009 г. направлено предложение рассмотреть возможность создания в 2009-2010 годах объединенных ЕДДС муниципальных образований по Красноярскому краю

22 сентября 2009 года в адрес ГУ МЧС России по Красноярскому краю направлена информация Администрацией г. Шарыпово о создании ЕДДС в г. Шарыпово, из которой следует, что ЕДДС была создана на базе ГУ «ОФПС-11» в 2004 году и продолжает функционировать на телефоне «01». «112». Для создания ЕДДС г. Шарыпово распоряжением Главы города № 1107 от 26.06.2009 г. утверждены Положение о ЕДДС, инструкция о порядке обмена информацией, определено взаимодействие ДДС объектов экономики, план привлечения сил и средств на тушение пожаров на территории города, перечень документов оперативно-технической службы ЕДДС, журналы учета несения дежурства, учета входящих телефонограмм, полученных и отданных распоряжений, схема организации ЕДДС города. Сделаны расчеты на содержание работников ЕДДС, разработаны алгоритм действий диспетчеров ЕДДС, должностные инструкции дежурного диспетчера ЕДДС ГУ «ОФПС-11».

В соответствии с пунктом 1 решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по Красноярскому краю № 19 от 23.09.2009 г. «О готовности руководителей органов власти и организаций к экстренным действиям в условиях масштабных ЧС и обеспечении эффективного взаимодействия комиссий по ЧС потенциально опасных объектов, муниципальных образований и субъекта Федерации» главам муниципальных образований в срок до 01.01.2010 г. принять меры к созданию межмуниципальных ЕДДС, в течение 2010 г. принять меры по созданию ЕДДС муниципальных образований, для выполнения мероприятий предусмотреть в расходных частях бюджетов муниципальных образований на 2010 год средства на создание, содержание и развитие ЕДДС муниципальных образований.

Согласно Решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по Красноярскому краю от 30.11.2009 года № 29 «О создании единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС)» главам городских округов и муниципальных районов Красноярского края активизировать работу по созданию ЕДДС муниципальных образований в соответствии с п. 1 решения краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.09.2009 г. № 19; информацию о выполнении решения представить в краевую комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности через Главное управление МЧС России по Красноярскому краю до 31.12.2010 года.

Как следует из письма Министерства финансов Красноярского края от 16.10.2009 г., из информации Администрации г. Шарыпово от 12.11.2009 г., направленной в адрес ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Администрацией г. Шарыпово в целях экономии бюджетных средств и оптимизации расходов на создание, развитие и содержание ЕДДС выполнены расчеты денежных средств на создание и содержание межмуниципальной ЕДДС и направлены в ГУ МЧС России по Красноярскому краю; Министерство финансов Красноярского края предлагает рассмотреть вопрос о создании и содержании ЕДДС за счет собственных доходных источников. Указанные расходы относятся к расходным полномочиям органов местного самоуправления и предусмотреть финансирование не представляется возможным, так как муниципальное образование «город Шарыпово» является дотационной территорией.

Распоряжением Администрации г. Шарыпово № 271 от 15.02.2010 г. утвержден Алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «город Шарыпово».

Правительством Красноярского края за подписью председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края в Администрацию города Шарыпово направлено письмо от 25.05.2010 года исх. № 10-04853 «О мероприятиях по созданию штатной ЕДДС муниципального образования» с требованиями: в течение июня 2010 года провести заседание КЧС и ОПБ муниципального образования по вопросу создания штатной ЕДДС; разработать план создания ЕДДС муниципального образования с указанием конкретных мероприятий, сроков их выполнения и определение ответственных должностных лиц, планом должно быть предусмотрено создание муниципальной ЕДДС в полном объеме не позднее 1 октября 2010 года.

В письме главы города Шарыпово Хохлова В.Г. в Главное управление МЧС России по Красноярскому краю от 30.06.2010 г. № 02-4/1605 во исполнение вышеназванного решения Правительства Красноярского края указано, что 23.06.2010 г. на совместном заседании КЧС и ПБ решено в срок до 01.07.2010 г. направить письма в ГУ МЧС России по Красноярскому краю, председателю краевой КЧС и ПБ на выделение финансовых средств для создания, развития и содержания межмуниципальной ЕДДС (г. Шарыпово и Шарыповский район). В связи с тем, что вышеуказанные расходы в муниципальных образованиях относятся к расходным полномочиям органа местного самоуправления предусмотреть корректировку бюджетов и формирование прогноза расходов консолидированного бюджета г. Шарыпово и Шарыповского района на выделение финансовых средств для решения данного вопроса не предоставляется возможным из-за сложной финансовой обстановки.

Распоряжением Администрации города Шарыпово № 1801 от 18.08.2010г. утверждено Положение о системе и порядке информационного обмена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Как следует из соглашения на компенсацию затрат муниципального образования Шарыповский район на создание, содержание и развитие Муниципального учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба по г. Шарыпово и Шарыповскому району» от 15.10.2010 г. и договора на компенсацию затрат от 01.11.2010 г., между администрацией муниципального образования «Шарыповский район» (Сторона-1) и муниципальным образованием «город Шарыпово» (Сторона-2) заключено соглашение в целях объединения действий, финансовых средств, материальных и иных ресурсов для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, повышения эффективности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения, осуществления эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий, координации совместных действий ведомственных ДДС, поисково-спасательных, аврийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности на территории вышеуказанных муниципальных образований. Сторона-1 учреждает МУ «ЕДДС по г. Шарыпово и Шарыповскому району» и обеспечивает финансово-хозяйственную деятельность, Сторона-2 компенсирует 50 % расходов другой стороне, в том числе на 2010 г. - 252826 рублей. Соглашение заключено на срок по 31.12.2013 года.

Из информации финансового управления Администрации г. Шарыпово от 22.12.2010 г. следует, что Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 15.12.2009 г. № 54-520 «О бюджете города Шарыпово на 2010 год» утверждено 252826 рублей на компенсацию затрат на создание, содержание и развитие МУ «ЕДДС по г. Шарыпово и Шарыповскому району».

В еженедельной газете «Твой Шанс» № 52-1 от 29.12.2010 г. опубликована информация начальника МУ ЕДДС по г. Шарыпово и Шарыповскому району о создании указанной службы, порядке ее деятельности и передаче информации по номеру телефона «112».

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. (аналогичная позиция содержится в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Статья 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценивая доказательства по данному делу в их совокупности с учетом вышеприведенных правовых норм, судья пришел к выводу, что на момент составления протокола об административном правонарушении № 87 - 27 июля 2010 года оснований для привлечения к административной ответственности Администрацию города Шарыпово не имелось.

Кроме того, при вынесении постановления мировой судья сослался на Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 «Об утверждении Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.1997г. № 462), утратившее силу в связи с принятием Постановления Правительства от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Поскольку судьей при рассмотрении жалобы установлены обстоятельства, предусмотренные п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению.

При таких обстоятельствах жалобу Администрации города Шарыпово следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6; п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 164 в г. Шарыпово Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 5-222/10 г. от 25 октября 2010 года в отношении Администрации города Шарыпово, - отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке надзора, предусмотренном ст.ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Бриткова М.Ю.