Дело № РЕШЕНИЕ по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении 27 июня 2011 года город Шарыпово Шарыповский городской суд Красноярского края в составе: Председательствующего судьи Бритковой М.Ю., с участием ст. помощника Шарыповского межрайпрокурора, рассмотрев в судебном заседании протест Шарыповского межрайпрокурора на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Шарыпово № 145 от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 1.4 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008г. «Об административных правонарушениях» в отношении Матюшиной Ирины Федоровны, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, Установил: Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Шарыпово № 145 от 19 мая 2011 года Матюшина И.Ф.привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.4 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008г. «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с данным постановлением, Шарыповский межрайонный прокурор обратился с протестом в суд, постановление просил отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что, при рассмотрении административного материала в отношении Матюшиной И.Ф. не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: событие административного правонарушения, а именно место его совершения, что влияет на квалификацию содеянного и поэтому имеет существенное значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении протеста ст.помощник Шарыповского межрайпрокурора Петрова К.А. поддержала протест по тем же основаниям. Матюшина И.Ф. в судебном заседании поддержала протест Шарыповского межрайонного прокурора. Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Шарыпово - Радчикова В.В. на рассмотрение протеста не явилась, о месте и времени рассмотрения протеста прокурора извещена, заявила ходатайство о согласии с протестом прокурора и о рассмотрении протеста в свое отсутствие. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему. В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных наказаниях суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может вынести решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение в орган правомочному рассматривать данное дело в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело. В силу ч. 1 ст. 1.4 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008г. «Об административных правонарушениях» несоблюдение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, установленных в статье 15 Закона края "О защите прав ребенка", - Согласно п. «б» ч.3 ст.15 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» № 12-961 от 02.11.2000 года родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны принимать меры: по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 до 6 часов в период с 1 октября по 30 апреля и с 23 до 6 часов в период с 1 мая по 30 сентября) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей: в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах; в местах общего пользования жилых домов (межквартирных лестничных площадках, лестницах, лифтах, коридорах, технических этажах, чердаках, подвалах, крышах); на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках, спортивных сооружениях; на территориях образовательных учреждений; на территориях аэропортов, вокзалов, пристаней; на пляжах; в зонах отдыха; в культовых зданиях и сооружениях; на автозаправочных станциях; в транспортных средствах общего пользования; на остановках общественного транспорта городского и пригородного сообщения; на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", организации компьютерных игр и лотерей, развлечений и досуга, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах). Привлекая Матюшину И.Ф. к административной ответственности, должностное лицо исходило из того, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> расположенной в микрорайоне <данные изъяты> <адрес>, несовершеннолетний сын Матюшиной И.Ф. - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, № №, находился без сопровождения взрослых после 23 часов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 1.4 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008г. «Об административных правонарушениях». Назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Изложенное подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 243 11 02002/1739 от 02.05.2011г.; письменными объяснениями Гашкова Р.Б., рапортом инспектора ОДН МОВД «Шарыповский» Вопиловой О.А. Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником милиции и дело об административном правонарушении рассмотрено комиссией, которой оно передано по подведомственности в пределах их компетенции, в соответствии со ст.ст.23.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, судьей выявлены нарушения, влекущие отмену постановления. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. В нарушении данного требования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Шарыпово при подготовке дела к рассмотрению не был выяснен факт достаточности имеющихся материалов, имеющимся материалам дела дана ненадлежащая оценка доказательств. Из постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Шарыпово № 145 от 19.05.2011 года, и протокола об административном правонарушении № 243 11 02002/1739 от 02.05.2011 года следует, что несовершеннолетний ФИО4 находился в помещении сауны «Поиск», которое в соответствии со ст.15 Закона Красноярского края № 12-961 от 02.11.2000 «О защите прав ребенка», не является общественным местом. Однако, из объяснений несовершеннолетнего ФИО4 и рапорта инспектора ОДН МОВД «Шарыповский» следует, что несовершеннолетний ФИО4 находился около 03 часов <данные изъяты> Как следует из ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его совершения, должность фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении вынесен с нарушением требований ст.26.1, и ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как при рассмотрении административного материала в отношении Матюшиной И.Ф. не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела - событие административного дела, а именно не установлено место совершения административного правонарушения. Указанное обстоятельство влияет на квалификацию содеянного и имеет значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно п. 6 ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу. Учитывая вышеизложенное, постановление об административном правонарушении в отношении Матюшиной И.Ф. вынесено с нарушением требований ст.с. 24.1, 26.1 и п. 6 ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку при рассмотрении протеста данные нарушения судьей не могут быть устранены, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело следует возвратить в административный орган на новое рассмотрение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Решил: Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав при администрации горда Шарыпово № 145 от 19 мая 2011 года, вынесенное в отношении Матюшиной Ирины Федоровны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.4 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 года, отменить. Дело об административном правонарушении возвратить в КДН и ЗП при администрации г. Шарыпово на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток. Судья подпись. Копия верна. Судья Шарвповского городского суда Красноярского края М.Ю. Бриткова