Дело № 5-23/10 г.
Постановление08 июня 2010 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Бриткова М.Ю.,
с участием законного представителя МОУ ДПО(ПК)С «Информационно-методический центр» г.Шарыпово Болдашевой Г.Н. (на основании приказа о назначении на должность №-к от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев административное дело в отношении Муниципального образовательного учреждения Дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Информационно- методического центра» (МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ»), юридический адрес: Красноярский край, г. Шарыпово, микрорайон 2, стр. 8/3, ИНН 2459011635, регистрационное свидетельство серия 24 №,
установил:
04 мая 2010 года при проведении государственным инспектором г. Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края по пожарному надзору Фокиной А.А. внеплановой выездной проверки помещений МОУ ДПО(ПК)С «Информационно - методического центра», расположенного г. Шарыпово, микрорайон 2, стр. 8/3, выявлены нарушения требований пунктов 16, 61 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года (регистрационный номер 4838;. П.61,16; Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03 п.5.1. табл. 2; Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической установкой сигнализацией» НПБ 110-03 п.14; Строительных норм и правил СНиП 2.01.02-85 п.1.8 абзац 1, а именно:
Таким образом, в действиях юридического лица МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение требований пожарной безопасности. Совершение данного правонарушения создает угрозу жизни и здоровья людей.
В судебном заседании представитель юридического лица Болдашева Г.Н. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, и пояснила, что данные нарушения впервые были отмечены в актах пожарного надзора в 2005 г. и требуют привлечения значительных финансовых средств, которые у юридического лица отсутствуют. В проект ежегодной сметы на очередной финансовый год учреждение обязательно включает сумму, необходимую на устранение данных замечаний. Суммы необходимые на установку автоматической пожарной сигнализации и огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли были внесены в ГЦП «Создание безопасных условий жизнедеятельности ОУ г. Шарыпово, сначала на 2005-2008 г.г., затем на 2008 -2010 г.г.; по последней программе средства для ИМЦ были запланированы на 2009 г., но в связи с отсутствием средств в бюджете города действие программы было приостановлено. В марте 2010 г. была принята МЦП «Пожарная безопасность объектов социальной сферы на 2010 - 2012», согласно которой средства на установку автоматической пожарной сигнализации и огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли будут выделены в 2012 г. ЦЭВД(ТИ), с которым ИМЦ находится в одном здании. В ИМЦ ежегодно разрабатывается план противопожарных мероприятий и назначаются ответственные за пожарную безопасность, разработана инструкция по пожарной безопасности; имеется необходимое количество первичных средств огнетушения, ежегодно проводится их проверка; проводится проверка на работоспособность пожарных кранов; имеется внутренний противопожарный водопровод; эвакуационные выходы оборудованы легкооткрываемыми запорами и механическими замками. За 4 года были выполнены все предписания пожарного надзора, которые требовали не значительных (до 20 000 руб.) средств: на окнах отсутствуют глухие решетки, на 3-х окнах установлены распашные; заменены перегородки, выполненные из горючих материалов на гипсокартонные; все пожарные краны укомплектованы рукавами и стволами; весь кабель электропроводки уложен в кабель-каналы; демонтирована горючая отделка на путях эвакуации; восстановлено наружное освещение.
В судебном заседании государственный инспектор г. Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края по пожарному надзору Фокина А.А. пояснила, что невыполнение требований пожарной безопасности, изложенных в протоколе об административном правонарушении, данным юридическим лицом не исполняются в течение нескольких лет, в связи с чем необходимо приостановить деятельность юридического лица для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица Болдашеву Г.Н., заседании государственного инспектора г. Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края по пожарному надзору Фокину А.А., проверив представленные материалы административного дела, нахожу, что вина МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», доказана и подтверждается:
- распоряжением главного государственного инспектора г.Шарыпово и Шарыповского района по пожарному надзору № 74 от 30.04.2010 г. о проведении мероприятий по надзору, согласно которому на территории, в зданиях и сооружениях МОУ ДПОС «Информационно -методического центра», расположенного в здании 8/3 микрорайона 2 г. Шарыпово, государственный инспектор г.Шарыпово и Шарыповского района по пожарному надзору Фокина А.А. проведет в течении 1 рабочего дня внеплановую выездную проверку, предметом которой является контроль за соблюдением требований пожарной безопасности;
- данными акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 74 от 04.05.2010 г., согласно которому в ходе мероприятия по надзору выявлены нарушения требований пожарной безопасности;
- протоколом об административном правонарушении № 62 от 04.05.2010 г., согласно которому в помещении МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ» установлены нарушения требований пожарной безопасности, другими материалами дела.
Таким образом, МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ» подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.
При назначении административного наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, то, что МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ» ранее не привлекалось к административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность признается признание вины законным представителем юридического лица.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что несоблюдение МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ» правил пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в форме запрещения эксплуатации помещений МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ», расположенного: Красноярский край, г.Шарыпово, 2 микрорайон, строение 8/3, на срок, достаточный для устранения выявленных нарушений, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Муниципального образовательного учреждения Дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Информационно- методического центра» (МОУ ДПО(ПК)С «ИМЦ») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации помещений строения 8/3, расположенного в микрорайоне 2, г.Шарыпово Красноярского края, на срок 60 (шестьдесят) суток, с 08 июня 2010 года по 06 августа 2010 года включительно.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 суток.
Судья М.Ю.Бриткова