№ 2-192\10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шаран 30 июля 2010 года
Шаранский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи Егоровой Г.Р.
При секретаре Димитриевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галлямовой ... к ООО Управляющая компания «...» ... РБ о ненадлежащем исполнении коммунальных услуг, произведении перерасчета коммунальных услуг и возмещении морального вреда
установил:
Галлямова З.Г. обратилась в суд с иском на том основании, что с Дата обезличена года является собственником квартиры и проживает в доме, обслуживаемом ответчиком. Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик ненадлежащим образом выполняет условия договора управления многоквартирным домом, выразившимся в том, что батареи отопления у нее не греют уже на протяжении нескольких лет, в холодные дни они ходят в валенках и теплых кофтах, спят в куртках. Она подавала директору УК «...» заявление от Дата обезличена года, кроме того неоднократно устно обращалась к директору ФИО3 с просьбой об устранении недостатков оказываемых услуг. На основании изложенного в соответствии с Законом о защите прав потребителей истица просит обязать ответчика безвозмездно своими и силами средствами устранить недостатки при оказании коммунальных услуг по теплоснабжению, произвести перерасчет задолженности по оплате за теплоснабжение, компенсировать ей моральный вред 90 000 рублей за причиненные физические и нравственные страдания, выразившиеся в том, что она и ее семья вынуждены несколько лет замерзать в квартире, испытывая постоянные простуды и болезни, взыскать штраф в размере 50% цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения ее требований.
В судебном заседании Галлямова З.Г. поддержала свои требования и пояснила, что в течение всего периода проживания в квартире теплоснабжение в отопительный период работало плохо, батареи не грели, она и члены ее семьи вынуждены ходить и спать в одежде. Она неоднократно обращалась в ..., но ремонт не сделали, батареи не греют. Приходили по ее заявке из ООО «...», слили воду из батареи и ушли. Поэтому с Дата обезличена года она перестала оплачивать комуслуги за тепло. В Дата обезличена этого года она письменно обращалась к директору УК «...» с просьбой заменить систему отопления, директор ФИО3 наложил визу «В плане на Дата обезличена г.», но ремонт до сегодняшнего дня не сделан. Она просит удовлетворить иск.
Представитель ООО Управляющая компания «...» Габдрахманова С.Р. с иском Галлямовой З.Г. не согласилась и суду пояснила, что согласно журнала учета заявки от истицы на неудовлетворительную работу отопительной системы не зарегистрированы, заявление от Дата обезличена года прошло регистрацию в ..., этой организации сейчас не существует. Заявки Галлямовой З.Г., поступившие в ООО «...» у них не зарегистрированы. Просит отказать в иске.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и представленные документы, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена года Галлямова З.Г. является собственником 1/5 доли в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу ..., ....
Дата обезличена года между сторонами заключен договор управления многоквартирным домом.
Согласно данного договора ответчик обязан: предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни потребителей, не причиняя вреда их имуществу, в т.ч. по центральному отоплению(п.3.1.3), рассматривать предложения, заявления и жалобы собственника, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных недостатков, не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления информировать заявителя о решении, принятом по заявленному вопросу (п.3.1.6), информировать собственника о предоставлении коммунальных услуг низкого качества с момента обнаружения недостатков (п.3.1.7), в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества управляющая организация обязана произвести перерасчет собственнику (п.5.2).
В разделе 6 данного договора предусмотрен порядок регистрации факта нарушения условий настоящего договора, где указано, что в случаях нарушения качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме или предоставления услуг, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу собственника, общему имуществу многоквартирного дома, а также по требованию управляющей организации или собственника составляется акт о нарушении.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Дата обезличена года истицей подано заявление на имя директора ООО УК «...» ФИО3 о неначислении оплаты за отопление, так как батареи не греют. Однако в заявлении нет отметки, что оно зарегистрировано у ответчика, нет визы руководителя ответчика. Как пояснила представитель ООО УК «...» данное заявление прошло регистрацию в ..., других устных заявок и письменных заявлений от Галлямовой З.Г. до дня обращения в суд не поступало.
Заявление истицы от Дата обезличена года, на котором имеется резолюция руководителя ответчика, не может быть предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании, так как данное заявление подано после обращения в суд Дата обезличена года.
Представленный суду акт обследования квартиры от Дата обезличена года не является актом о нарушении, подтверждающим доводы искового заявления.
Акты о нарушении условий договора суду не представлены, истица пояснила, что акты не составлялись, она обращалась с заявлениями устно и письменно на плохую работу батарей в квартире.
Согласно п.6.1 договора управления многоквартирным домом от Дата обезличена года, подписанного сторонами, доказательством оказания услуг ненадлежащего качества является лишь акт, составленный в порядке, предусмотренном разделом 6 данного договора. Иными доказательствами, в том числе свидетельскими показаниями, в силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства оказания услуг ненадлежащего качества подтверждены быть не могут.
В соответствии с п. 4 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Истица не представила суду доказательств о том, что недостатки оказываемой услуги возникли до заключения договора, в данном договоре отметка об этом отсутствует. Истицей также не представлено доказательств, что плохая работа отопительных батарей в квартире относится к существенным недостаткам оказываемой услуги ответчиком согласно п. 6 ст. 29 вышеназванного закона.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства Галлямовой З.Г. не доказано, что ответчик нарушает ее права как потребителя и предоставляет услуги по отоплению ненадлежащего качества, т.е. не доказано ненадлежащее выполнение ответчиком условий договора об управлении многоквартирным домом. Следовательно, исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Решил:
Отказать в удовлетворении исковых требований Галлямовой ... к ООО Управляющая компания «...» ... РБ об обязании безвозмездно устранить недостатки при оказании коммунальных услуг по теплоснабжению, произвести перерасчет задолженности за теплоснабжение, компенсации морального ущерба, взыскании штрафа за несоблюдение добровольного порядка устранения нарушений.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в 10-дневный срок со дня вынесения в окончательной форме.
Федеральный судья: ...
... Г.Р.Егорова
Решение ...не вступило... в законную силу...т