№ 2-434/10
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
с. Шаран 14 декабря 2010 года
Шаранский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Егоровой Г.Р.,
при секретаре Кариповой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Габдуллин Р.Р. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии
установил:
Габдуллин Р.Р. обратился в суд с иском на том основании, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Шаранском районе с просьбой установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. ДД.ММ.ГГГГ решением УПФ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом не засчитали период военной службы в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 29 дней, нахождение на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.2007 года - 5 дней. Габдуллин Р.Р. просит признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Шаранском районе РБ включить в специальный трудовой стаж службу в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Габдуллин Р.Р. свои исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, так как согласно Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включались периоды службы в составе Вооруженных сил СССР. 29.01.2004 г. Конституционный суд РФ вынес Постановление № 2-П, в котором высказал свою позицию, суть ее сводится к тому, что в случае, если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Исходя из этого, оспариваемый им период службы по призыву в составе Вооруженных сил СССР должен быть включен в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. На ДД.ММ.ГГГГ его стаж для назначения досрочной трудовой пенсии составляет 25 лет 24 дня.
Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ Телякова Л.Э. с иском Габдуллин Р.Р. не согласилась и пояснила, что истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Время службы в Вооруженных Силах СССР не подлежит включению в стаж, ссылка истца на Положение, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 необоснованна, так как данное постановление отменено постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953. Также в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П не были предметом обсуждения вопросы о порядке исчисления стажа для назначения досрочных пенсий, согласно данного Постановления в целях реализации пенсионных прав могут применяться лишь нормативно-правовые акты, действовавшие на 31.12.2001года, то есть до введения в действие Федерального Закона № 173-ФЗ. Эта позиция была подтверждена Конституционным Судом в Определении от 16.07.2008 года № 610-О-О. Кроме того согласно п. 3 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения с учетом дополнений и изменений, внесенных приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 08.06.1990 года № 400, время службы в Вооруженных Силах СССР засчитывается в стаж педагогической работы, если им непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала педагогическая деятельность. Представитель ответчика просит отказать и во включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Габдуллин Р.Р. подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста при наличии требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Судом установлено, что по состоянию на день обращения 27.10.2010 года согласно решениюУправления Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ № от ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж Габдуллин Р.Р. 22 года 11 месяцев 24 дня, что составляет более 2\3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии. Согласно военного билета Габдуллин Р.Р. серии № его срочная служба в Вооруженных Силах СССР составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В период службы ГабдуллинаР.Р. в Вооруженных Силах СССР действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, в соответствии с п.п. «г» п.1 которого в стаж работы учителям и другим работникам просвещения засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Силах СССР.
В судебном заседании также установлено, что для зачета периода срочной службы соблюдено требование о наличии не менее 2\3 или 22 года 11 месяцев 24 дней педагогического стажа. При изложенных обстоятельствах Управление Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ необоснованно не засчитало в специальный стаж Габдуллин Р.Р. время срочной службы в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя ответчика, что согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П в целях реализации пенсионных прав могут применяться лишь нормативно-правовые акты, действовавшие на 31.12.2001года, то есть до введения в действие Федерального Закона № 173-ФЗ, что указанная правовая позиция вновь была подтверждена Конституционным Судом РФ в определении от 16.07.2008 года 610-О-О, являются несостоятельными. Ибо согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (1), 18, 19, и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В данном постановлении также указано, что норма ч.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. Определением № 610-О-О от 16.07.2008 года Конституционный Суд РФ отказал Пенсионному Фонду РФ в принятии к рассмотрению ходатайства об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П на том основании, что предметом рассмотрения было дело о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а не вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе педагогическим и медицинским работникам. Следовательно, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Кроме того Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 не содержит условий, предусматривающих наличие педагогической деятельности непосредственно до службы и после службы в Вооруженных Силах СССР.
Суд находит необоснованными доводы представителя Управления Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ Теляковой Л.Э. и в части не включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За указанный период за истцом сохранялись место работы и средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, и на этом основании эти периоды подлежат включению в стаж.
Таким образом, специальный стаж Габдуллин Р.Р., необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включая период службы в Вооруженных Силах СССР и период нахождения на курсах повышения квалификации на день обращения в УПФ РФ в Шаранском районе РБ - ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 24 дня вместо 25 лет требуемого.
Следовательно, решение № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Габдуллин Р.Р. является незаконным и подлежит отмене. Следует обязать ответчика включить в специальный стаж Габдуллин Р.Р. для назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей период срочной службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать назначить пенсию в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Габдуллин Р.Р..
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Шаранском районе РБ включить в специальный трудовой стажГабдуллина <данные изъяты> период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Шаранском районе РБ назначить Габдуллин Р.Р. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173 -ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в 10дневный срок со дня вынесения в окончательной форме.
Федеральный судья: <данные изъяты>
<данные изъяты> Г.Р. Егорова
Решение не вступило в законную силу <данные изъяты>