2-98/2011 Решение о понуждении устранить нарушения законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности и предупреждения терроризма



к о п и я

№2-98/2011 г., №2-99\2011г., 2-100\2011г., 2-101\2011г., 2-102\2011г., 2-103\2011г., 2-104\2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шаран 19 апреля 2011 года

Шаранский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Буздякского районного суда РБ временно и.о. полномочия судьи Шаранского районного суда РБ Зинатуллиной Н.А., с участием заместителя прокурора Шаранского района РБ Макашевой Э.О., при секретаре Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Шаранского района РБ в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений <данные изъяты> сельсоветами МР <адрес> о понуждении устранить нарушения законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности и предупреждения (профилактика) терроризма,

установил:

Прокурор Шаранского района РБ обратился с исковым заявлением в суд на том основании, что в период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ проведенной проверкой объектов жизнеобеспечения на территории сельских поселений <данные изъяты> сельсоветы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности и предупреждения (профилактика) терроризма установлено, что у 3 скважин, расположенных на территории МТФ, по <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; у 4 скважин, расположенных на юго-восточной и на северной частях <адрес>, на западной части <адрес>, на западной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; у 5 скважин, расположенных на восточной окраине и на северной стороне <адрес>, на западной части <адрес>, на западной окраине <адрес> и в северной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; у 2 скважин, расположенных на западной и на восточной частях <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; у 4 скважин, расположенных на западной и на восточной частях <адрес>, на северной и на южной частях <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; у 2 скважин, расположенных в западной части и по <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; у 3 скважин, расположенных на северо-западной части <адрес>, на северо-западной части <адрес> и на северо-западной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> не организованы зоны санитарной охраны при эксплуатации источников подземного водоснабжения, отсутствуют подъездные пути к ним, не осуществляются проверки работоспособности сетей противопожарных водопроводов, населенные пункты не оборудованы средствами звуковой сигнализации о пожаре.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор просит суд обязать администрации сельских поселений <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> устранить нарушения законодательства Российской Федерации путем организации зоны санитарной охраны при эксплуатации источников подземного водоснабжения (артезианские скважины), расположенных: на юго-восточной и на северных частях <адрес>, на западной части <адрес>, на западной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> на восточной окраине и на северной стороне <адрес>, на западной части <адрес>, на западной окраине <адрес> и в северной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> на территории МТФ, по <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; в западной части и по <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; на северо-западной части <адрес>, на северо-западной части <адрес> и на северо-западной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>; на западной и на восточной частях <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> на западной и на восточной частях <адрес>, на северной и на южной частях <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>, подготовить дороги и подъездные пути к указанным водонапорным башням, осуществлять проверки работоспособности сети противопожарного водопровода не реже двух раз в год (весной и осенью), оборудовать населенные пункты сельских поселений средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании установлено, что иски прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений <данные изъяты> сельсоветы МР <адрес> о понуждении устранить нарушений законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности и предупреждения (профилактике) терроризма однородны по своему предмету, с учетом мнения сторон, согласившихся на объединение дел в одно производство, учитывая, что объединение дел будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению, в соответствии с п. 4 ст. 151 ГПК РФ суд определил соединить дела в одно производство.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Макашева Э.О. иски прокурора поддержала и просила суд требования удовлетворить, предоставить ответчикам для устранения нарушений срок до одного года со дня вступления решения в законную силу.

Представитель администраций сельских поселений <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> Ф. (по доверенности) признала исковые требования прокурора в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены.

Выслушав объяснения сторон, суд находит признание ответчиком подлежащим принять, ибо эти действия не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, заявленные требования подтверждаются материалами дела.

Согласно п.4, п.7.1 п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, обеспечение мер пожарной безопасности в границах поселения, отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии с п.7 ст.63 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Согласно Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных Приказом № 313 от 18 июня 2003 года Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной службы.

Согласно п.23, п.89, п.95 Правил пожарной безопасности РФ, дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверки их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью), водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Согласно ч.2 ст.2 ч.2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.п.1.4, 1.5 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.№», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта в соответствии с п.1.6 СанПиН.

Суд считает установленным материалами дела нарушение администрациями сельских поселений <данные изъяты> сельсоветами муниципального района <адрес> требований санитарных правил, законодательства о пожарной безопасности и предупреждения (профилактика) терроризма, потому признание иска представителем ответчиков подлежащим принять, заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска прокурора <адрес> представителем администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>.

Обязать администрации сельских поселений <данные изъяты> сельсоветы муниципального района <адрес> <адрес> устранить нарушения законодательства Российской Федерации путем организации зоны санитарной охраны при эксплуатации источников подземного водоснабжения (артезианские скважины), расположенных:

- на юго-восточной и на северных частях <адрес>, на западной части <адрес>, на западной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>,

- на восточной окраине и на северной стороне <адрес>, на западной части <адрес>, на западной окраине <адрес> и в северной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>

- на территории МТФ, по <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>,

- в западной части и по <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>,

- в северо-западной части <адрес>, на северо-западной части <адрес> и на северо-западной части <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>,

- в западной и на восточной частях <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>.

- на западной и на восточной частях <адрес>, на северной и на южной частях <адрес> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес>.

Обязать администрации сельских поселений <данные изъяты> сельсоветы муниципального района <адрес> подготовить дороги и подъездные пути к указанных водонапорным башням, осуществлять проверку работоспособности сети противопожарного водопровода не реже двух раз в год (весной и осенью), оборудовать населенные пункты сельских поселений средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья . Зинатуллина Н.А.

..

.

Решение вступило в законную силу 29 апреля 2011 г. .