2-274/2011 Решение о понуждении устранить нарушения бюджедного законодательства



№ 2-274/11       РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шаран                                               19 августа 2011 года

Судья Туймазинского районного суда РБ Мурзакова Р.Ф., исполняющая полномочия судьи Шаранского районного суда РБ,

с участием помощника прокурора Шаранского района РБ Мардановой Л.А.,

при секретаре Димитриевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шаранского района РБ в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации СП Дмитриево-Полянский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Базгиевский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Нижнеташлинский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Нижнезаитовский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Акбарисовский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Писаревский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Старотумбагушевский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Чалмалинский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Нуреевский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Дюртюлинский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Зириклинский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Мичуринский сельсовет МР Шаранский район РБ, администрации СП Шаранский сельсовет МР Шаранский район РБ о понуждении устранить нарушения бюджетного законодательства,

установил:

Прокурор Шаранского района РБ обратился с заявлением в суд на том основании, что в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства установлено, что администрациями сельских поселений Дмитриево-Полянский сельсовет, Базгиевский сельсовет, Нижнеташлинский сельсовет, Нижнезаитовский сельсовет, Акбарисовский сельсовет, Писаревский сельсовет, Старотумбагушевский сельсовет, Чалмалинский сельсовет, Нуреевский сельсовет, Дюртюлинский сельсовет, Зириклинский сельсовет, Мичуринский сельсовет, Шаранский сельсовет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не ведутся. Согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Ненадлежащее исполнение обязанностей администрациями сельских поселений умаляет права муниципального образования и неопределенного круга лиц на реализацию единого для всех порядка ведения реестра закупок товаров, работ и услуг, без заключения муниципальных контрактов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при произведении закупок для муниципальных нужд, эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок для муниципальных нужд и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд. Прокурор просит признать незаконным бездействие администраций сельских поселений Дмитриево-Полянский сельсовет, Базгиевский сельсовет, Нижнеташлинский сельсовет, Нижнезаитовский сельсовет, Акбарисовский сельсовет, Писаревский сельсовет, Старотумбагушевский сельсовет, Чалмалинский сельсовет, Нуреевский сельсовет, Дюртюлинский сельсовет, Зириклинский сельсовет, Мичуринский сельсовет, Шаранский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ, выразившееся в отсутствии реестра закупок товаров, работ и услуг, без заключения муниципальных контрактов, и обязать устранить допущенные нарушения путем ведения реестра закупок товаров, работ и услуг, без заключения муниципальных контрактов, с содержанием краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг; наименования и местонахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цены и даты закупки.

        В ходе судебного заседания прокурор Марданова Л.А. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

Представитель ответчиков администраций сельских поселений Дмитриево-Полянский сельсовет, Базгиевский сельсовет, Нижнеташлинский сельсовет, Нижнезаитовский сельсовет, Акбарисовский сельсовет, Писаревский сельсовет, Старотумбагушевский сельсовет, Чалмалинский сельсовет, Нуреевский сельсовет, Дюртюлинский сельсовет, Зириклинский сельсовет, Мичуринский сельсовет, Шаранский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ по доверенности Фархутдинова З.Р. заявление прокурора признала в полном объеме и суду пояснила, что допущенные нарушения будут устранены.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и находит заявление подлежащим удовлетворению, так как оно основано на законе и не нарушает чьи-либо права и интересы. Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Шаранского района РБ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администраций сельских поселений Дмитриево-Полянский сельсовет, Базгиевский сельсовет, Нижнеташлинский сельсовет, Нижнезаитовский сельсовет, Акбарисовский сельсовет, Писаревский сельсовет, Старотумбагушевский сельсовет, Чалмалинский сельсовет, Нуреевский сельсовет, Дюртюлинский сельсовет, Зириклинский сельсовет, Мичуринский сельсовет, Шаранский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ, выразившееся в отсутствии реестра закупок товаров, работ и услуг, без заключения муниципальных контрактов, и обязать устранить допущенные нарушения путем ведения реестра закупок товаров, работ и услуг, без заключения муниципальных контрактов, с содержанием краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг; наименования и местонахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цены и даты закупки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения.

Федеральный судья: Р.Ф. Мурзакова

Решениет вступило в законную силу 31 августа 2011 года