12-24/2011 Решение по ст. 7.1 КоАП РФ



№12-24/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        17 ноября 2011 года                                                                                         с. Шаран

Шаранский районный суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Шапошниковой И.А.,

С участием и.о. прокурора Шаранского района РБ Макашевой Э.О.,

Представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ Бикмеевой Э.З. по доверенности ,

При секретаре Шакировой Л.Ф.

Рассмотрев административное дело по протесту и.о.прокурора на постановление заместителя главного государственного инспектора Шаранского района РБ по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ахуновой Х.М,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ Ахунова Х.М. признана виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии земельного участка, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

И.о. прокурора внесла протест на вышеуказанное постановление и предлагает постановление о привлечении к административной ответственности Ахунову Х.М., вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Шаранского района по использованию и охране земель по ст. 7.1 КоАП РФ отменить как незаконное и прекратить производство об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение норм КоАП РФ, постановление вынесено незаконно, при рассмотрении дела не дана собранным доказательствам всесторонняя, полная и объективная оценка. Кроме того, в действиях Ахуновой Х.М. отсутствует вина в форме умысла по использованию и занятию земельного участка. Доказательства по делу об административном правонарушении получены с нарушением закона, не могут быть использованы по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании и.о. прокурора Шаранского района РБ Макашева Э.О. доводы протеста поддержала.

В судебном заседании Ахунова Х.М. также просила протест удовлетворить, отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ предлагает в удовлетворении протеста прокурора отказать, мотивируя тем, что постановление должностным лицом вынесено законно и обоснованно, без нарушения норм процессуального и материального права.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым протест и.о. прокурора удовлетворить.

Выводы суда основаны на нижеследующем:

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, время совершения и событие административного правонарушения, ст. КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п.п. 4, 8 п. 50 Приказа Минюста РФ от 27 декабря 2007 года № 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю», в соответствии с КоАП РФ в протоколе указываются фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от значимости для данного конкретного дела об административном правонарушения (отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола…)

В нарушение вышеуказанных норм законодательства в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ахуновой Х.М. не указаны адреса мест жительства свидетелей Г., Д., Ш.. Отсутствуют данные о том, владеет ли Ахунова Х.М. языком, на котором ведется производство по делу, не указаны время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п. 28. Приказа Минэкономразвития РФ от 26 июня 2007 года № 212 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок» общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Роснедвижимости - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п. 35 Приказа Минюста РФ от 27 декабря 2007 года № 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю», юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверки, являются жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства.

Согласно п. 42 Приказа Минюста РФ от 27 декабря 2007 года № 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю», юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Идиятов Н.Р. указывает о нарушении границ земельного участка только Ахуновым Р.А и Ахуновым

Врио заместителя руководителя Управленияч Росреестра по РБ М. не имея оснований вынесла распоряжение о проведении проверки в отношении Ахуновой Х.М..

В нарушение вышеуказанных норм распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вынесено по истечении 40 дней со дня поступления обращения Идиятова Н.Р., которое поступило ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах административного дела отсутствуют сведения удостоверяющие право собственности Ахуновой Х.М. на земельный участок, расположенный по <адрес>

В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

В соответствии с протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ производился обмер площади земельного участка Ахуновой Х.М., при этом расчет площади земельного участка произведен без применения технического средства, тем самым достоверность измерений ни чем не подтверждена.

Таким образом, в действиях Ахуновой Х.М. отсутствует вина в форме умысла по использованию и занятию земельного участка. Доказательства по административному делу получены с нарушением закона, а значит, не могут быть использованы по делу об административном правонарушении.

Указанные нарушения процессуального закона суд признает существенными, считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене, а производство об административном правонарушении в отношении Ахуновой Х.М. по ст. 7.1 КоАП РФ прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Шаранского района по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ахуновой Х.М, привлеченной к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья:     И.А Шапошникова

.

Решение вступило в законную силу 17.11.2011 года