об обязании устранить несанкционированное размещение отходов



    Дело №2-234/2011 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2011 года                                                                            р.п.Шаранга

Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., с участием и.о. прокурора Шарангского района Нижегородской области Смирнова А.А., при секретаре Ермолиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Шарангского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Большерудкинской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании устранить несанкционированное размещение отходов производства и потребления на рельеф местности,

установил:

Заместитель прокурора Шарангского района Нижегородской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Большерудкинской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании устранить несанкционированное размещение отходов производства и потребления на рельеф местности, по тем мотивам, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Шарангского района совместно с Уренским отделом Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, установлено следующее.

На основании ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экономическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.ч.1,2 ст.13 Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Исполнение обозначенных требований законодательства в сфере благоустройства Большерудкинской сельской администрацией не обеспечено.

В нарушение требований федерального законодательства на территории 4,5 км до подъезда к с.Кугланур Шарангского района на расстоянии 18 метров от дороги имеет место навал бытового мусора.

Факты указанного нарушения подтверждаются Актом проверки в сфере благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом Уренского отдела Инспекции административно-технического надзора в присутствии заместителя прокурора Шарангского района, и фотографиями.

Вышеуказанные нарушения законодательства возникли в результате бездействия органа местного самоуправления – Большерудкинской сельской администрации по исполнению требований, установленных Федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления», что нарушает установленные ст.42 Конституции РФ, ч.1 ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» права неопределенного круга лиц – жителей Шарангского района на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.11 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является судебная защита.

Просит обязать Большерудкинскую сельскую администрацию Шарангского района устранить допущенное несанкционированное размещение отходов производства и потребления и восстановить нарушенное состояние окружающей среды, установить в решении суда срок, в течение которого выявленные нарушения должны быть устранены.

В ходе судебного заседания и.о. прокурора Шарангского района Нижегородской области Смирнов А.А. исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.

Ответчик – глава Большерудкинской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области Качмашева Г.Г. с иском согласна, просит для устранения данного нарушения дать срок.

3-лицо – представитель Уренского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения и.о. прокурора Шарангского района Смирнова А.А. и его заключение, ответчика - главы Большерудкинской сельской администрации Шарангского района Качмашевой Г.Г., исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу, что исковые требования обоснованные, и они подлежит удовлетворению.

На основании ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела в нарушение требований федерального законодательства на территории 4,5 км до подъезда к с.Кугланур на расстоянии 18 метров от дороги имеет место навал бытового мусора.

Факт указанного нарушения подтверждается актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом Уренского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в присутствии заместителя прокурора Шарангского района (л.д.4), и приложенными к нему фотографиями (л.д.5-8).

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.13 Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Отсюда следует, что исполнение обозначенных требований законодательства в сфере благоустройства Большерудкинской сельской администрацией Нижегородской области не обеспечено.

Суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения законодательства возникли в результате бездействия органа местного самоуправления – Большерудкинской сельской администрации Шарангского района по исполнению требований, установленных Федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления», что нарушает установленные ст.42 Конституции РФ, ч.1 ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» права неопределенного круга лиц – граждан, проживающих на территории Шарангской поселковой администрации, на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В качестве способа защиты нарушенных прав статьей 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, с учетом требований вышеуказанной статьи, суд приходит к выводу, что прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Большерудкинскую сельскую администрацию Шарангского района Нижегородской области устранить допущенное несанкционированное размещение отходов производства и потребления и восстановить нарушенное состояние окружающей среды в срок до 12 (Двенадцати) месяцев.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий                                                                                      А.Г.Матвеева