Дело № 2-224/2011 г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2011 года р.п. Шаранга
Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., при секретаре Волковой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поздеевой А.А. к администрации Шарангского района Нижегородской области, Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области о признании незаконными заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения пригодным для проживания» и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилых помещений пригодными и непригодными для проживания» в части признания пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: д. <адрес> <адрес>, о признании незаконным распоряжение Роженцовской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении», об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом №5 от 12 января 1995 года «О ветеранах»
установил
Поздеева А.А. обратилась в суд с иском к администрации Шарангского района Нижегородской области, Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области о признании незаконными заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения пригодным для проживания» и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилых помещений пригодными и непригодными для проживания» в части признания пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: д. <адрес>, <адрес>, о признании незаконным распоряжение Роженцовской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении», об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» по тем мотивам, что она в апреле 2011 года в администрацию Шарангского района Нижегородской области заявлением о признании непригодным для проживания жилого дома, расположенного по адресу: д. <адрес> <адрес>, принадлежащего ей на праве собственности. Однако распоряжением главы администрации Шарангского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом был признан пригодным для проживания. С данным распоряжением не согласна и просит ее отменить, поскольку согласно техническому паспорту, выданному ГПНО «Нижтехинвентаризация», стоимость износа дома составляет 71 %, откуда видно, что крыша дома ветхая, нижний ряд бревен поражены гнилью, имеется деформация дома и несущих конструкций ввиду чего настил пола на кухне имеет отклонение от горизонтальной плоскости, что привело к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и не обеспечивает безопасное пребывание людей в данном доме. Кроме того она является вдовой ВОВ, а потому вправе получить социальную поддержку согласно Закону « О ветеранах». Поэтому просит признать незаконными заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения пригодным для проживания» и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилых помещений пригодными и непригодными для проживания» в части признания пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: д. <адрес> <адрес>, признать незаконным распоряжение Роженцовской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении», обязать поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признать право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом №5 от 12 января 1995 года «О ветеранах».
В ходе судебного заседания истец Поздеева А.А. и ее представитель –адвокат адвокатской конторы Шарангского района Нижегородской области Ведерникова Н.В. ( ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.66) исковые требования поддерживают и просят их удовлетворить.
Ответчики – представитель администрации Шарангского района Нижегородской области Саркисова Т.В. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 41), глава Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области Козлова Л.А. частично не согласны.
3-лицо - представитель Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна, извещение направлено своевременно, приобщен отзыв на исковое заявление, из которого видно, что Министерство социальной политики с иском не согласен, просит в удовлетворении иска отказать, рассмотреть без участия представителя Министерства, поскольку на основании акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ № и заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания распоряжением администрации Шарангского района от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в котором проживает истец, был признан пригодным для постоянного проживания. Таким образом, вышеуказанный распорядительный акт издан в пределах компетенции органов местного самоуправления Шарангского района в соответствии с Положением.
Суд, выслушав объяснения истца Поздеевой А.А. и ее представителя Ведерниковой Н.В., ответчиков Саркисовой Т.В., Козловой Л.А., показания свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованные, и они подлежат удовлетворению.
Из материалов дела видно, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: д. <адрес> <адрес>, принадлежит на праве собственности Поздеевой А.А. (л.д.14).
Из заключения межведомственной комиссии, назначенной распоряжением администрации Шарангского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, видно, что жилое помещение, расположенное по адресу:д.<адрес> <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и жилой дом пригоден для проживания.( л.д.9).
Распоряжением администрации Шарангского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес>, расположенный по адресу:<адрес> <адрес>, принадлежащий на праве собственности Поздеевой А.А., признан пригодным.
Однако суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии, назначенной распоряжением администрации Шарангского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и распоряжение администрации Шарангского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, подлежащими к отмене.
Из материалов дела и доводов сторон, а также из показаний свидетеля ФИО1 видно, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес>, непригоден для проживания, так как крыша дома ветхая, нижний ряд бревен поражены гнилью, имеется деформация дома и несущих конструкций, ввиду чего настил пола на кухне имеет отклонение от горизонтальной плоскости, что привело к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и не обеспечивает безопасное пребывание людей в данном доме.
Согласно заключению судебно- строительной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> д. <адрес> <адрес> в соответствии с п. 33 и п. 2.2 не пригоден для постоянного проживания, поскольку техническое состояние здания, отраженное в справке № «О техническом состоянии жилого дома» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Шарангским филиалом ФГУП «Нижтехинвентаризация», по физическому износу характеризуется, как недопустимое, а сама величина физического износа превышает предельно допустимые показатели (л.д.56-65).
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной в сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; 2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;4) стимулируют жилищное строительство; 5) обеспечивают защиту прав и законных граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; 6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 7)обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:1) учет муниципального жилищного фонда; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;5)предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным, иным требованиям законодательства; 9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;10)иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Как следует из Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года за №47 (в редакции от 2 августа 2007 года), несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности ( а железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования (раздел 2 п. 10).
Поэтому с учетом ветхого, аварийного, недопустимого технического состояния отдельных участков основных конструктивных элементов жилого дома с существующей опасностью обрушения, при котором существует опасность для пребывания людей, экспертизой установлены признаки, позволяющие признать жилой дом непригодным для проживания, суд приходит к выводу, что истцу недопустимо проживать в жилом <адрес>, по заключению экспертизы которое признано ветхое.
Как следует из распоряжения главы Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Поздеевой А.А. в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Основаниями для отказа в постановке истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении явилось, что уровень обеспеченности последней жилым помещением превышает учетную норму для постановки на учет в качестве нуждающегося в Шарангском районе Нижегородской области.
Однако данное распоряжение главы Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.25 Всеобщей декларации прав человека жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включает такой обязательный компонент как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено и в других основополагающих международно-правовых документах о правах человека, включая Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Причем, как следует из пункта 2 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована в ст.8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом требований международно-правовых актов в статье 40 Конституции РФ закреплены следующие основные положения:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст.11 ФЗ «О ветеранах» законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из данного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года - ФЗ:
1. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
1) участники Великой Отечественной войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
и) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
3) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Согласно удостоверению серии ВВ № Поздеева А.А. является ветераном-участником Великой Отечественной войны (л.д. 20).
Согласно справке, выданной начальником управления труда и социальной защиты населения Шарангского района Нижегородской области, Поздеева А.А. является вдовой умершего участника ВОВ (л.д.21).
В соответствии со ст.21 №5-ФЗ РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно ст.23.2 того же Закона:
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно Указу Президента РФ №714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:
Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
2. Правительству Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра;
б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
Поэтому при указанных выше обстоятельствах и с учетом ст. 51 ЖК РФ, Роженцовская сельская администрация Нижегородской области должна поставить истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Кроме того, в судебном заседании не было установлено обстоятельств того, что истцом совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконными заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания» и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилых помещений пригодными и непригодными для проживания» в части признания пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: д. <адрес>, <адрес>, принадлежащего Поздеевой А.А., незаконными.
Признать распоряжение Роженцовской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении» в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Поздеевой А.А. незаконным.
Обязать Роженцовскую сельскую администрацию Шарангского района Нижегородской области поставить Поздееву А.А., вдову умершего участника Великой Отечественной войны, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженку д. <адрес>, жительницу д. Поздеево, <адрес>, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Признать за Поздеевой А.А., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженкой д. <адрес>, жительницей д. <адрес>, <адрес>, право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом №5 от 12 января 1995 года «О ветеранах».
Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд.
Судья А.Г. Матвеева
Мотивированное решение составлено 23 августа 2011 года.