о признании права на досрочную трудовую пенсию



    Дело №2-181/2011 г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2011 года                                                                      р.п. Шаранга

Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., при секретаре Ермолиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородиной А.Л. к Государственному учреждению (ГУ)- Отделу Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области о признании ГУ - Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании включения периода работы в должности медицинской сестры МДОУ детский сад «Теремок» Шарангского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера детских дошкольных учреждений в МЛПУ «Шарангская ЦРБ») в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ

установил:

     ДД.ММ.ГГГГ Бородина А.Л. В обратилась в ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п. 1 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, считая, что у нее имеется необходимый стаж.

Решением комиссии ГУ - Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области №54 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении указанной выше досрочной трудовой пенсии по старости по мотиву отсутствия у нее требуемого законом 25-летнего специального стажа. При этом комиссия не включила следующий период работы, а именно: периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры МДОУ детский сад «Теремок» Шарангского района Нижегородской области, в том числе период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера детских дошкольных учреждений в МЛПУ «Шарангская ЦРБ», ссылаясь при этом на то, Бородина А.Л. работала в должности фельдшера на 0,25 ставки. Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, пунктом 4 предусмотрено, что периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Бородина А.Л., не согласившись с указанным решением комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий ГУ Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности, обратилась в суд с иском к Государственному учреждению (ГУ) Отделу Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области о признании решения ГУ -Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по тем мотивам, что решением ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении льготной пенсии в виду отсутствия требуемого стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, так как требуется не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа, а имеется на день обращения ДД.ММ.ГГГГ 18 лет 10 месяцев 5 дней.

В специальный стаж Бородиной А.Л. не включен период работы в качестве медсестры в МЛПУ «Шарангская ЦРБ» работала в должности фельдшера на 0,25 ставки.

        Считает отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан - ГУ Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области незаконным, так как она выполняла работу по медицинской специальности, что подтверждается документами, а также с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности медицинской сестры в МДОУ «Теремок» на полную ставку. В помещении детского учреждения имелся медицинский кабинет, ее работа была связана с охраной здоровья детей, оказания детям медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий. Кроме этого просит учесть, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера в МЛПУ «Шарангская ЦРБ». Поэтому просит включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию в специальный стаж и назначить трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании истец Бородина А.Л. и ее представитель-адвокат адвокатской конторы Шарангского района Нижегородской области Ведерникова Н.В. (ордер от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.31) свои исковые требования поддержали. Доводы, указанные в исковом заявлении, поддерживают.

    Ответчик-представитель ГУ -Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области Крупина Н.В.(по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 213) с исковыми требованиями не согласна. Доводы, указанные в отзыве, поддерживает.

    3-лицо-представитель муниципального лечебно-профилактического учреждения (МЛПУ) «Шарангская центральная районная больница» Огородова С.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) с исковыми требованиями согласна, дополнив при этом, что Бородина А.Л.имеет медицинское образование, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ последняя работала в должности фельдшера по обслуживанию детских дошкольных учреждений на 0, 5 ставки. Остальная часть ставки Бородиной А.Л. доплачивалась Шарангской поселковой администрации, а впоследствии – районным отделом образования.

    3-лица – представитель районного отдела образования Шарангского района Нижегородской области Дектерева Г.Л. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , л.д.214), заведующая МДОУ детский сад «Теремок» Ситникова С.Н. с иском согласны. Подтверждают, что действительно Бородина А.Л. имеет медицинское образование, работа последней связана с охраной здоровья детей, оказания детям медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бородина А.Л. работала и в должности фельдшера детских дошкольных учреждений в Шарангской ЦРБ. В то же время РУО истцу доплачивалась заработная плата до полной ставки. Поясняют при этом, что Бородина А.Л. действительно работает на полную ставку, полный рабочий день.

              Суд, выслушав объяснения Бородиной А.Л., и ее представителя Ведерниковой Н.В., представителя ГУ- Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области Крупиной Н.В, представителя муниципального лечебно-профилактического учреждения (МЛПУ) «Шарангская центральная районная больница» Огородовой С.Н., представителя районного отдела образования Шарангского района Нижегородской области Дектеревой Г.Л., заведующей МДОУ детский сад «Теремок» Ситниковой С.Н., изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованные, и они подлежат удовлетворению.

    Как было установлено в ходе рассмотрения дела по существу решением ГУ-Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Бородиной А.Л. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, так как требуется не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, а имеется 18 лет 10 месяцев 5 дней. В специальный стаж не включен период работы Бородиной А.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры МДОУ детский сад «Теремок» Шарангского района Нижегородской области, в том числе период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера детских дошкольных учреждений в Шарангской ЦРБ. На 0,25 ставки, поскольку Пенсионный фонд считает, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, пунктом 4 предусмотрено, что периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях и режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

    В случае, когда осуществлялась в нескольких, указанных в Списке должностях в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях, выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Однако данное решение ГУ - Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, и оно подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.18, 39 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как один из законов, направленных на реформирование существовавшей в стране пенсионной системы, в главе 6 установил, что ранее приобретенные гражданином по другим законам права на пенсию, в том числе и на досрочную, должны сохраняться. Согласно п.9 ст.30 названного Закона органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при оценке пенсионных прав лиц по новому Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», должны руководствоваться не только новым законом и нормативными актами, но обязаны применять порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Следует учесть, что и в Постановлении Конституционного суда от 29 января 2004 года №2-П указано, что в целях реализации пенсионных прав, в том числе и медицинских работников, при исчислении стажа на соответствующих видах работ применяются нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории пенсии за выслугу лет до ведения в действие нового правового регулирования.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившего в силу 1 января 2002 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии с подпунктами 7-13 статьи 28 Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года №30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

Как видно из материалов дела    Бородина А.Л. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фельдшером детских дошкольных учреждений МЛПУ «Шарангская центральная районная больница» на 0, 5 ставки и оставшуюся часть 0,5 ставки заработная плата оплачивалась ей за счет средств РУО, с ДД.ММ.ГГГГ была принята на полную ставку медицинского работника (медицинской сестры) в детский сад «Теремок» Шарангского района Нижегородской области (л.д. л.д.16,17, 20, 51).

Указанный стаж работы по медицинской специальности подтверждается записями в трудовой книжке.

Кроме этого материалами дела подтверждается, что Бородина А.Л. в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняла свои трудовые обязанности на основании должностной инструкции фельдшера дошкольного образовательного учреждения МДОУ комбинированного вида д\с Теремок и должностной инструкции старшей медицинской сестры ДОУ «Теремок».

Согласно указанных должностных инструкций на должность фельдшера назначается специалист со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее трех лет сертификат специалиста.

В обязанности фельдшера входит: контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и пищеблока дошкольного образовательного учреждения; осуществление контроля за подготовкой детей к осмотру специалистов (врачей); принимать участие в осмотрах детей врачами; обеспечить соблюдения санитарного режима по назначению врача и т.д. (л.д. 216-223).

В обязанности старшей медицинской сестры ДОУ «Теремок» Шарангского района Нижегородской области входит: контроль за санитарным состоянием помещений и участка ДОУ, готовить детей к врачебному осмотру, участвовать в осмотрах детей врачом, проводить определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществлять профилактические прививки и выполнять назначения врач, введение соответствующей медицинской документации, оказывать первую медицинскую помощь детям в случае травм, доставлять в травмпункт и т.д. (л.д. 100-103).

Из справки, представленной директором ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Шарангского района Нижегородской области видно, что меры социальной поддержки Бородиной А.Л. предоставляются как медицинскому работнику (л.д.49).

Как видно из материалов дела Бородина (Винокурова) А.Л. окончила Санчурское медицинское училище по специальности «Фельдшер» (л.д.55).

          Из сертификатов и свидетельства о повышении квалификации Бородина А.Л. в 1998 году, в 2001 году, в 2007 году, в 2008 году, проходила повышение по медицинской специальности «сестринское дело в педиатрии» (л.д.56-63).

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Бородина А.Л. с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера детских дошкольных учреждений МЛПУ «Шарангская центральная районная больница» до ДД.ММ.ГГГГ, а также старшей медицинской сестрой до ДД.ММ.ГГГГ, которые подлежат включению в специальный стаж работы по охране здоровья населения, так как в силу положений статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

      В указанные периоды с ДД.ММ.ГГГГ работы Бородиной А.Л. действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данный Перечень относил ясли-сады в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Приказом Министерства СССР от 23 октября 1978 года «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения детские ясли были отнесены к учреждениям здравоохранения. В Постановлении СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 « об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения право на пенсию по выслуге лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждения (организациях) и должностях, предусмотренных, прилагаемом списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Закон РФ от 29 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требований о том, что лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных и муниципальных учреждениях. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей. В период работы Бородиной А.Л. в детском саду, нормативные акты ранее действовали, ее работа являлась медицинской, а не педагогической, в которую входит оказание детям первой медицинской помощи, проведение медицинских осмотров, профилактических и оздоровительных мероприятий, что подтверждается вышеуказанными должностными инструкциями, а также пояснениями истца и третьих лиц, которые пояснили суду, что в указанный период времени истец работала в детском саду старшей медицинской сестрой, а также фельдшером по обслуживанию детских дошкольных учреждений, у последней имелся отдельный оборудованный медицинский кабинет, в круг ее обязанностей входила только медицинская работа, а именно следить за здоровьем детей, проверять организацию питания, проведение медицинских осмотров при приеме детей, оказание необходимой медицинской помощи, выполнение назначений врача- педиатра.

       Таким образом, Бородина А.Л. имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, несмотря на то, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию пенсионное законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, что не должно нарушать ее законно возникшее право. Положения Конституции РФ по своему смыслу предполагают правую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

      Кроме того, трудовая пенсия назначается досрочно в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста лицами, осуществляющими определенные виды общественно-полезной деятельности, сопряженной с длительными и неустранимыми психологическими, физическими и другим неблагоприятным воздействием на организм человека.

      Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, иное истолкование закона привело бы к нарушению конституционного принципа справедливости и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ст. 55 ч. 3 Конституции РФ.

      Отсюда следует, что на момент обращения Бородиной А.Л. с заявлением о назначении пенсии специальный стаж работы истца составляет:

В соответствии с правовыми позициями Конституционного суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П «По делу о проверке конституционности положении части 1 ст.1 и 2 ФЗ, а также в Определении от 5 ноября 2002 года №320 – «По жалобе гражданина ФИО10….», которые применимы при разрешении данного спора, распространение правоприменителем на лиц, уже приобретших право (в данном конкретном случае Бородиной А.Л.., приобретшую право на льготное исчисление периодов работы и досрочную трудовую пенсию по старости), в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами, нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения прав в неблагоприятную сторону по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и тем самым придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит ст.1 (части 1), 19 (ч.1 и 2), 39 (ч.1) и 55 (ч.2, 3) Конституции РФ.

Согласно правовых позиций Конституционного суда РФ, изложенных в Определении от 5 ноября 2002 года, которые применимы при разрешении спора по данному делу, трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению, и реализуется право на пенсию в связи с выслугой лет, является базовым юридическим фактом, то есть фактом правонаделительным, тогда как факт обращения лица, обладающего необходимым стажем в пенсионные органы с заявлением о назначении пенсии, выступает в качестве юридически значимой предпосылки, позволяющей реализовать уже имеющееся у гражданина право на досрочную пенсию по старости.

Отсюда следует, что факт обращения Бородиной А.Л. с заявлением именно ДД.ММ.ГГГГ подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. А потому следует назначить Бородиной А.Л. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решение Государственного учреждения -Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Государственное учреждение -Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Шарангском районе Нижегородской области включить в специальный стаж Бородиной А.Л., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы Бородиной А.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшей медицинской сестры в МДОУ «Теремок» (в том числе период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера детских дошкольных учреждений в МЛПУ «Шарангская ЦРБ) в календарном исчислении и назначить Бородиной А.Л. досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд.

Судья                                                                                                            А.Г.Матвеева