Дело №2-173/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2011 года р.п.Шаранга
Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., при секретаре Ермолиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Р.Н. к администрации Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве улучшения жилищных условий», о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах»,
установил:
Орлова Р.Н. обратилась в суд с иском к администрации Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным постановления Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве улучшения жилищных условий», о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» по тем мотивам, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Однако постановлением главы Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на очередь по улучшению жилищных условий в связи с тем, что размер общей площади жилья, приходящегося на каждого, постоянно зарегистрированного члена семьи, превышает учетную норму, установленную администрацией, а также данное жилое помещение является пригодным для проживания, так как процент износа составляет 39 %.
С данным распоряжением не ФИО3 и просит признать его незаконным, поскольку, ФИО3 техническому паспорту, выданному Нижегородским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», стоимость износа дома составляет 68 %, износ фундамента составляет 95 %, несущие стены имеют гниль с наружной и внутренней стороны, заглублены в землю, износ стен составляет 70 %, электропроводка утратила эластичность, износ составляет 60 %, доски пола перекошены, повреждены гнилью, изношены на 65 %, крыша имеет прогиб стропил, гниль в обрешетке, трещины в шифере, протечки, износ крыши составляет 70%, иные конструктивные элементы также имеют дефекты и различную степень износа.
В связи с чем она обратилась в межведомственную Тонкинскую районную комиссию о признании непригодным для проживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащего ей на праве собственности. Администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области ее заявление было рассмотрено и вынесено заключение о необходимости капитального ремонта жилого дома.
Кроме того, она является вдовой ВОВ, а потому вправе получить социальную поддержку ФИО3 Закону «О ветеранах». Просит признать незаконным постановление Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве улучшения жилищных условий», признать нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признать право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах».
В ходе судебного заседания истец Орлова Р.Н. исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.
Ответчик – глава администрации Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области Красильников А.И. с иском ФИО3.
3-лицо - представитель администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Скворцов С.А. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.103) с иском частично ФИО3.
3-лицо - представитель Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна, извещение направлено своевременно, приобщен отзыв на исковое заявление, из которого видно, что Министерство социальной политики с иском не ФИО3, просит в удовлетворении иска отказать, рассмотреть без участия представителя Министерства (л.д.110-113).
Суд, выслушав объяснения истца Орловой Р.Н., ответчика - главы администрации Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области Красильникова А.И., 3-лица - представителя администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Скворцова С.А., исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованные, и они подлежат удовлетворению.
Из материалов дела видно, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес>, принадлежит на праве собственности Орловой Р.Н. (л.д.13).
ФИО3 акту проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования комиссия пришла к выводу, что необходим капитальный ремонт жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> (л.д.95).
Однако суд приходит к выводу, что акт проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Из материалов дела и доводов сторон видно, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, непригоден для проживания, так как крыша дома ветхая, разрушено кровельное покрытие, поражена гнилью скатная доска по фронту, нижний ряд бревен поражен гнилью, имеется деформация дома и несущих конструкций, ввиду чего имеется просадка пола и наклон дома на один угол, что привело к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и не обеспечивает безопасное пребывание людей в данном доме.
Как видно из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.145):
- наличия деформаций основных несущих конструкций <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, принадлежащего Орловой Р.Н., имеются, их характер и величина отражены в исследовательской части данного заключения;
- отклонения величины деформации основных несущих конструкций <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, принадлежащего Орловой Р.Н., свышедопускаемых нормами, имеются;
- <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, принадлежащий Орловой Р.Н., с учетом физического износа основных несущих конструкций (стен), относится к категории технического состояния как аварийное состояние;
- <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, принадлежащий Орловой Р.Н., не пригоден для постоянного проживания.
В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; 2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; 4) стимулируют жилищное строительство; 5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; 6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
В соответствии со ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 1) учет муниципального жилищного фонда; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным, иным требованиям законодательства; 91) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; 10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Как следует из Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования (раздел 2 п.10).
Поэтому, с учетом ветхого, аварийного, недопустимого технического состояния отдельных участков основных конструктивных элементов жилого дома с существующей опасностью обрушения, при котором существует опасность для пребывания людей, экспертизой установлены признаки, позволяющие признать жилой дом непригодным для проживания, суд приходит к выводу, что истцу недопустимо проживать в жилом <адрес>, по заключению экспертизы которое признано ветхим.
Как следует из постановления главы Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Р.Н. было отказано в постановке на очередность по улучшению жилищных условий в связи с тем, что размер общей площади жилья, приходящегося на каждого, постоянно зарегистрированного члена семьи, превышает учетную норму, установленную администрацией, а также данное жилое помещение является пригодным для проживания, так как процент износа составляет 39% (л.д.7).
Однако данное постановление главы Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.25 Всеобщей декларации прав человека жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включает такой обязательный компонент как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено и в других основополагающих международно-правовых документах о правах человека, включая Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Причем, как следует из пункта 2 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована в ст.8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом требований международно-правовых актов в статье 40 Конституции РФ закреплены следующие основные положения:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст.11 ФЗ «О ветеранах» законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из данного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ:
1. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
1) участники Великой Отечественной войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
и) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
3) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Согласно справке, выданной начальником территориального органа Министерства социальной политики Нижегородской области, Орлова Р.Н. является вдовой умершего участника ВОВ (л.д.11).
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно ст.23.2 того же Закона:
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
2) по обеспечению жильем, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно Указу Президента РФ №714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:
Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
2. Правительству Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра;
б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
Поэтому при указанных выше обстоятельствах и с учетом ст.51 ЖК РФ, администрация Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района <адрес> должна поставить истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Кроме того, в судебном заседании не было установлено обстоятельств того, что истцом совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве улучшения жилищных условий», вынесенное главой администрации Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.
Признать Орлову Р.Н., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженку деревни <адрес> <адрес>, проживающую по адресу: деревня <адрес>, <адрес>, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района <адрес> поставить Орлову Р.Н., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженку деревни <адрес> <адрес>, проживающую по адресу: деревня Большое Ларионово, <адрес>, вдову умершего участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Признать за Орловой Р.Н., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженкой деревни <адрес> <адрес>, проживающей по адресу: деревня <адрес>, <адрес>, право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах».
Взыскать с администрации Бердниковского сельского совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в пользу Орловой Р.Н., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженки деревни <адрес> <адрес>, проживающей по адресу: деревня <адрес>, <адрес>, государственную пошлину в сумме 200 (Двести) рублей и расходы, связанные с проведением строительно-технической экспертизы, в сумме 12112 (Двенадцать тысяч сто двенадцать) рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.
Председательствующий А.Г.Матвеева