Михеев В.М. к ПФ



Дело №2-444/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2011 года                                                                р.п.Шаранга

    Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., при секретаре Ермолиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михеева В.М. к Государственному учреждению (ГУ) Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области о признании решения ГУ Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании включения периода работы в должности водителя пожарного автомобиля 119-ПЧ по охране р.п.Шаранга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, о назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ,

    установил:

    Михеев В.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению (ГУ) Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области о признании решения ГУ Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании включения периода работы в должности водителя пожарного автомобиля 119-ПЧ по охране р.п.Шаранга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, о назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по тем мотивам, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначение льготной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа. Однако с данным решением не согласен, так как работал водителем пожарного автомобиля 119-ПЧ по охране р.п.Шаранга, полный рабочий день при полной рабочей неделе в особых условиях труда. Считает, что пожарная часть 119, в которой работал водителем пожарной машины, в Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области не передавалась. Согласно записи в трудовой книжке, на основании приказа Министерства РФ по делам ГО ЧС и ЛПСБ от ДД.ММ.ГГГГ , Главное управление по делам ГО и ЧС Нижегородской области с 01 января 2005 года реорганизовано в ГУ МЧС России по <адрес>, в связи с чем 119-ПЧ была передана в подчинение Главного управления МЧС России по Нижегородской области, которая из подчинения Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ не выходила. Просит решение ГУ Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, обязать включить период работы в должности водителя пожарного автомобиля 119-ПЧ по охране р.п.Шаранга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании истец Михеев В.М. исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.

Ответчик - представитель ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области Крупина Н.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) с исковыми требованиями не согласна.

3-лицо - представитель Главного Управления МЧС по Нижегородской области в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна, о дне и времени судебного заседания извещен своевременно.

Суд, выслушав объяснения истца Михеева В.М., ответчика - представителя ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области Крупиной Н.В., исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованные, и они подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.18, 39 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является одним из законов, направленных на реформирование существовавшей в стране пенсионной системы, и в главе 6 установил, что ранее приобретенные гражданином по другим законам права на пенсию, в том числе и на досрочную, должны сохраняться. Согласно п.9 ст.30 названного Закона органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при оценке пенсионных прав лиц по новому Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», должны руководствоваться не только новым законом и нормативными актами, но и обязаны применять порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 27 пункта 1 подпункта 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанный Список предусматривает и должность водителя (код 11442).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, внесены изменения в статью 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Указанным выше нормативным актом предусмотрено, что в государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

На основании приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области. Одновременно был создан Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

В соответствии с Положением 119 пожарной части Главного управления МЧС России по Нижегородской области (л.д.23-28), указанная часть действительно является структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (пункт 1.2).

Согласно записям в трудовой книжке Михеева В.М. (л.д.11) с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией управления по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Шарангского района 119 ПЧ по охране р.п.Шаранга передана в подчинение Главного управления МЧС России по Нижегородской области. С ДД.ММ.ГГГГ Михеев В.М. переведен на должность водителя пожарной автомашины. Иных спорных записей за спорный период времени трудовая книжка не содержит.

В силу положений статьи 66 Трудового кодекса РФ именно трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Судом установлено, что 119 пожарная часть ГУ МЧС России по Нижегородской области фактически находилась в двойном подчинении и, являясь структурным подразделением Комитета Гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в части финансирования, не была выведена из состава МЧС России, одновременно являлась также подразделением Главного управления МЧС России по Нижегородской области, о чем свидетельствует не только наименование указанной пожарной части (119 пожарная часть ГУ МЧС России по Нижегородской области), но и предусмотренный Положением порядок формирования структуры и штата, назначения на должность и освобождения от должности. Так, например, пункт 1.3 данного Положения предусматривает, что структура и штат подразделения утверждается приказом ГУ МЧС России по Нижегородской области по согласованию с Комитетом гражданской обороны и пожарной безопасности <адрес>.

В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Нижегородской области в спорный период времени, то есть в 2005 году между Правительством Нижегородской области и ГУ МЧС России по Нижегородской области заключено Соглашение о передаче части полномочий по решению задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности территориальному органу МЧС России - ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Таким образом, оценивая приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу, что структурная и функциональная принадлежность пожарной части 119 ГУ МЧС России по Нижегородской области всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области,

в связи с чем истец Михеев В.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял свою деятельность в государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть являлся сотрудником федеральной противопожарной службы. С учетом включения вышеуказанного периода и включенных Пенсионным фондом периодов, составляющих 22 года 09 месяцев 05 дней, у Михеева В.М. специальный стаж на момент обращения составляет 25 лет.

Согласно правовых позиций Конституционного суда РФ, изложенных в Определении от ДД.ММ.ГГГГ, которые применимы при разрешении спора по данному делу, трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию в связи с выслугой лет, является базовым юридическим фактом, то есть фактом правонаделительным, тогда как факт обращения лица, обладающего необходимым стажем, в пенсионные органы с заявлением о назначении пенсии выступает в качестве юридически значимой предпосылки, позволяющей реализовать уже имеющееся у гражданина право на досрочную пенсию по старости.

Отсюда следует, что фактом обращения Михеева В.М. следует считать ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. А потому необходимо назначить Михееву В.М. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решение Государственного учреждения (ГУ) Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Государственное учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Шарангскому району Нижегородской области включить Михееву В.М., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу деревни <адрес>, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля 119-ПЧ по охране р.п.Шаранга и назначить Михееву В.М. досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий                                                                                     А.Г.Матвеева